В данном разделе представлены творческие работы учащихся: Рязанцева Алексея - "Человек и информация", "ЭВМ"; Гомурова Руслана - "Человек и информация"; Кувыкиной Марины - "Электронная таблица"; Яшиной Марии - "Модель. Виды моделей"; Тибайкиной Юлии - комбинированный план по теме "Животные"; Щербаковой Марии - "Знакомство с компьютером"; Никитченко Натальи - "Базы Данных".
Вложение | Размер |
---|---|
gomurova_ruslana_prezentaciya.ppt | 1.1 МБ |
zhivotnye..ppt | 1.1 МБ |
evm.ppt | 2.69 МБ |
tvorcheskiy_proekt_no_2.pptx | 375.39 КБ |
chelovek_i_informaciya_ryazancev.ppt | 2.52 МБ |
elektronnaya_tablica_kuvikina_m_7g.ppt | 537.5 КБ |
bd-baza_dannyh.ppt | 68 КБ |
modeli_informatika.ppt | 163.5 КБ |
Слайд 1
Человек и информация Работа ученика 8 а класса Гомурова Руслана Информация для человека-это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека.Слайд 2
Цели и задачи Выяснить, чем является информация для человека Что человек делает с информацией
Слайд 3
Информация и знания Информация -это содержание получаемых им сообщений знания Декларативные (я знаю..) Процедурные (я знаю как..)
Слайд 4
Информация- способы восприятия информации
Слайд 5
Язык – знаковая форма информации Текст на естественном языке (в устной или письменной форме) Графическая форма (рисунки,схемы, карты и т.д.) Символы (числа,ноты, дорожные знаки и т. д..)
Слайд 6
Способ передачи информации Письменность – важнейший способ передачи и сохранения информации
Слайд 7
Информационные процессы Основные Информационные процессы Хранение информации Передача информации Обработка информации
Слайд 8
Изменение информации: алфавитный подход N - мощность алфавита b - информационный вес символа K - число символов в тексте I - информационный объем текста
Слайд 9
Единицы информации б=1бит, если N=2 1 байт = 8 битов 1 Кб = 1024 байтов 1 Мб = 1024 Кб Жесткий диск-
Слайд 1
Работа Рязанцева Алексея ученика 6 б классаСлайд 2
Цели и задачи проекта Изучить историю возникновения электронно-вычислительной техники
Слайд 3
Мы быстро привыкли посылать друг другу SMS -ки и писать друг другу электронные письма (е- mail) Компьютер прочно вошел в повседневную и деловую жизнь Актуальность
Слайд 4
Шиккард изобрел и построил модель шестиразрядного механического вычислительного устройства, которое могло складывать и вычитать числа ШИККАРД Вильгельм (1592— 1635), немецкий математик и астроном, профессор Тюбингенского университета Шиккард изобрел и построил модель шестиразрядного механического вычислительного устройства, которое могло складывать и вычитать числа
Слайд 5
ПАСКАЛЬ Блез 1623 – 1662 — французский математик, физик, религиозный философ и писатель, сконструировал (1641, по другим сведениям — 1642) суммирующую машину.
Слайд 6
БЭББИДЖ Чарльз - британский математик и изобретатель. В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза ЭВМ. Чарльза Бэббиджа часто называют «отцом компьютера» за изобретенную им аналитическую машину, хотя ее прототип был создан через много лет после его смерти.
Слайд 7
ЛЕЙБНИЦ Готфрид Вильгельм (1646-1716), немецкий философ, математик, физик, языковед. Один из создателей дифференциального и интегрального исчислений.
Слайд 8
К 1890 году американец Герман Холлерит создал электрическую табулирующую систему, которая использовалась в переписях населения США в 1890-1900-х годах. Машины Холлерита помогли в становлении крупнейшего производителя вычислительных систем — фирмы IBM.
Слайд 9
В первой половине 20 века во всем мире получили распространение арифмометры — настольные механические вычислительные машины с ручным приводом для выполнения действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Слайд 10
Программируемые вычислительные машины начали строиться в годы второй мировой войны. Приоритет в этой области отдают немецкому инженеру Конраду Цузе.
Слайд 11
Программируемые вычислительные машины внедрить в жизнь удалось американской фирме IBM. Ее сотрудники в 1940-1950 годах фактически создали новую отрасль промышленности — электронно-вычислительных машин . Прогресс компьютерной техники во второй половине 20 века привел к революционным изменениям во всех сферах человеческой жизни.
Слайд 12
Переломным моментом стало изобретение микросхем и создание на их основе супербыстрого и очень маленького «мозга» компьютера — процессора. Так, в 1970-х годах началась эра персональных компьютеров (ПК, по-английски: PC), которые сегодня широко используются на различных предприятиях и дома. Одной из первых ПК стала выпускать американская фирма IBM (Ай-Би-Эм). Машины IBM собирались по принципу детского конструктора, т.е. из готовых блоков. Сегодня такой принцип сборки ПК стал стандартным.
Слайд 13
КОМПЬЮТЕР (англ. computer, от лат. computo — считаю), машина для приема, переработки, хранения и выдачи информации в электронном виде, которая может воспринимать и выполнять сложные последовательности вычислительных операций по заданной инструкции — программе.
Слайд 14
Весь спектр современных вычислительных систем можно разделить на три больших класса: миникомпьютеры и микрокомпьютеры , мейнфреймы , суперкомпьютеры . В настоящее время вычислительные системы различают прежде всего по функциональным возможностям.
Слайд 15
МЕЙНФРЕЙМ- универсальный, большой компьютер высокого уровня, предназначенный для решения задач, связанных с интенсивными вычислениями и обработкой больших объемов информации.
Слайд 16
Современный настольный компьютер обычно состоит из нескольких устройств. Основной частью любого ПК является системный блок. Для отображения компьютерной информации используется монитор, а для ввода информации и управления компьютером — клавиатура и мышь. Кроме этого, к компьютеру можно подключать множество дополнительных устройств: принтер, сканер, джойстик, колонки и т.д.
Слайд 17
НОУТБУК (англ. notebook — записная книжка), портативный микрокомпьютер, внешние и внутренние устройства которого выполнены в одном корпусе, весом от 1 до 4 кг. Электропитание ноутбука осуществляется с помощью аккумуляторных батарей или по сети.
Слайд 18
КАРМАННЫЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР (КПК, англ. Personal Digital Assistant, PDA, буквально «личный цифровой помощник»; также палмтоп, palmtop computer), самый миниатюрный вид портативного микрокомпьютера, умещающийся в кармане или на человеческой ладони.
Слайд 19
Лоуренсом Робертсом Рей Томлинсон Дуг Энгельбарт У истоков Интернета
Слайд 20
Сбывается многовековая мечта человечества - получать информацию мгновенно, несмотря на расстояния в тысячи миль, что могут разделять нас
Слайд 1
Творческий проект на тему: «Знакомство с компьютером» Работу выполнила уч-ца 8 «Б» класса Щербакова МарияСлайд 2
Назначение и устройство компьютера С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей умственной работы человека, т. е. работы с информацией. Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек "подглядел" в природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов. Русский ученый Н. Е. Жуковский, основоположник аэродинамики, также исследовал механизм полета птиц. Результаты этих исследований используются при расчетах конструкций самолетов. Можно сказать, что Леонардо да Винчи и Жуковский "списывали" свои летающие машины с птиц. А есть ли в природе прототип у компьютера? Да! Таким прототипом является сам человек. Только изобретатели стремились передать компьютеру не физические, а интеллектуальные возможности человека. По своему назначению компьютер - универсальное техническое средство для работы человека с информацией. По принципам устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией. Какие устройства входят в состав компьютера. Имеются четыре основные составляющие информационной функции человека: прием (ввод) информации; запоминание информации (сохранение в памяти); процесс мышления (обработка информации); передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: устройства ввода; устройства запоминания - память; устройство обработки - процессор; устройства вывода. В ходе работы компьютера информация через устройства ввода попадает в память; процессор извлекает из памяти обрабатываемую информацию, работает с ней и помещает в нее результаты обработки; полученные результаты через устройства вывода сообщаются человеку. Чаще всего в качестве устройства ввода используется клавиатура, а устройства вывода - экран дисплея или принтер (устройство печати)
Слайд 3
Данные и программы. Принцип фон Неймана Что такое данные и программа . И все-таки нельзя отождествлять "ум компьютера" с умом человека. Важнейшее отличие состоит в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. В памяти компьютера хранятся данные и программы. Данные - это обрабатываемая информация, представленная в памяти компьютера в специальной форме. Немного позже вы познакомитесь со способами представления данных в компьютерной памяти. Программа - это описание последовательности действий, которые должен выполнить компьютер для решения поставленной задачи обработки данных. Если информация для человека - это знания, которыми он обладает, то информация для компьютера - это данные и программы, хранящиеся в памяти. Данные - это "декларативные знания", программы - "процедурные знания компьютера". Принципы фон Неймана . В 1946 году американским ученым Джоном фон Нейманом были сформулированы основные принципы устройства и работы ЭВМ. Первый из этих принципов определяет состав устройств ЭВМ и способы их информационного взаимодействия.
Слайд 4
Компьютерная память Внутренняя и внешняя память. Работая с информацией, человек пользуется не только своими знаниями, но и книгами, справочниками и другими внешними источниками. Информация хранится в памяти человека и на внешних носителях. Заученную информацию человек может забыть, а записи сохраняются надежнее. У компьютера тоже есть два вида памяти: внутренняя (оперативная) и внешняя (долговременная) память. Внутренняя память - это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэнергией. При отключении компьютера от сети информация из оперативной памяти исчезает. Программа во время ее выполнения хранится во внутренней памяти компьютера. Сформулированное правило относится к принципам Неймана. Его называют принципом хранимой программы. Внешняя память - это различные магнитные носители (ленты, диски), оптические диски. Сохранение информации на них не требует постоянного электропитания .
Слайд 5
Структура внутренней памяти компьютера Наименьший элемент памяти компьютера называется битом памяти. Вы видите, что у слова "бит" есть два значения: единица измерения количества информации и частица памяти компьютера. Покажем, как связаны между собой эти понятия. В каждом бите памяти может храниться в данный момент одно из двух значений: нуль или единица. Использование двух знаков для представления информации называется двоичной кодировкой . Данные и программы в памяти компьютера хранятся в виде двоичного кода. Один символ двухсимвольного алфавита несет 1 бит информации. В одном бите памяти содержится один бит информации. Битовая структура определяет первое свойство внутренней памяти компьютера - дискретность . Дискретные объекты составлены из отдельных частиц. Например, песок дискретен, так как состоит из песчинок. "Песчинками" компьютерной памяти являются биты. Второе свойство внутренней памяти компьютера - адресуемость . Восемь расположенных подряд битов памяти образуют байт. Вы знаете, что это слово также обозначает единицу количества информации, равную восьми битам. Следовательно, I одном байте памяти хранится один байт информации. Во внутренней памяти компьютера все байты пронумерованы. Нумерация начинается с нуля. Порядковый номер байта называется его адресом. Принцип адресуемости означает, что: Запись информации в память, а также чтение ее из памяти производится по адресам. Память можно представить как многоквартирный дом, в котором каждая квартира - это байт, а номер квартиры - адрес. Для того чтобы почта дошла по назначению, необходимо указать правильный адрес. Именно так, по адресам, обращается процессор к внутренней памяти компьютера. В современных компьютерах имеется еще один вид внутренней памяти, который называется постоянным запоминающим устройством - ПЗУ. Это энергонезависимая память, информация из которой может только читаться. Носители и устройства внешней памяти. Устройства внешней памяти - это устройства чтения и записи информации на внешние носители. Информация на внешних носителях хранится в виде файлов.
Слайд 6
Носители и устройства внешней памяти Устройства внешней памяти - это устройства чтения и записи информации на внешние носители. Информация на внешних носителях хранится в виде файлов. Что это такое, подробнее вы узнаете позже. Важнейшими устройствами внешней памяти на современных компьютерах являются накопители на магнитных дисках (НМД), или дисководы . Кто не знает, что такое магнитофон? На магнитофон мы привыкли записывать речь, музыку, а затем прослушивать записи. Звук записывается на дорожках магнитной ленты с помощью магнитной головки. С помощью этого же устройства магнитная запись снова превращается в звук. НМД действует аналогично магнитофону. На дорожки диска записывается все тот же двоичный код: намагниченный участок - единица, ненамагниченный - нуль. При чтении с диска эта запись превращается в нули и единицы в битах внутренней памяти. К магнитной поверхности диска подводится записывающая головка ,которая может перемещаться по радиусу. Во время работы НМД диск вращается. В каждом фиксированном положении головка взаимодействует с круговой дорожкой. На эти концентрические дорожки и производится запись двоичной информации. Другим видом внешних носителей являются оптические диски (другое их название - лазерные диски). На них используется не магнитный, а оптико-механический способ записи и чтения информации. Сначала появились лазерные диски, на которые информация записывается только один раз. Стереть или перезаписать ее невозможно. Такие диски называются CD-ROM - Compact Disk-Read Only Memory, что в переводе значит "компактный диск - только для чтения". Позже были изобретены перезаписываемые лазерные диски - CD-RW. На них, как и на магнитных носителях, хранимую информацию можно стирать и записывать заново. Носители, которые пользователь может извлекать из дисковода, называют сменными. Наибольшей информационной емкостью из сменных носителей обладают лазерные диски типа DVD-ROM - видеодиски. Объем информации, хранящейся на них, может достигать десятков гигабайтов. На видеодисках записываются полноформатные видеофильмы, которые можно просматривать с помощью компьютера, как по телевизору.
Слайд 7
Дисковод и магнитный диск
Слайд 8
Персональный компьютер(ПК) Современные ЭВМ бывают самыми разными: от больших, занимающих целый зал, до маленьких, помещающихся на столе, в портфеле и даже в кармане. Разные ЭВМ используются для разных целей. Сегодня самым массовым видом ЭВМ являются персональные компьютеры. Персональные компьютеры (ПК) предназначены для личного (персонального) использования. Несмотря на разнообразие моделей ПК, в их устройстве существует много общего.
Слайд 9
Основные устройства ПК Основной "деталью" персонального компьютера является микропроцессор (МП). Это миниатюрная электронная схема, созданная путем очень сложной технологии, выполняющая функцию процессора ЭВМ. Персональный компьютер представляет собой набор взаимосвязанных устройств. Главным в этом наборе является системный блок . В системном блоке находится "мозг" машины: микропроцессор и внутренняя память. Там же помещаются: блок электропитания, дисководы, контроллеры внешних устройств. Системный блок снабжен внутренним вентилятором для охлаждения. Системный блок обычно помещен в металлический корпус, с наружной стороны которого имеются: клавиша включения электропитания, щели для установки сменных дисков и дисковые устройства, разъемы для подключения внешних устройств. К системному блоку подключены клавишное устройство (клавиатура), монитор (другое название - дисплей) и мышь (манипулятор). Иногда используются другие типы манипуляторов: джойстик, трекбол и пр. Дополнительно к ПК могут быть подключены: принтер (устройство печати), модем (для выхода на телефонную линию связи) и другие устройства.
Слайд 10
Магистральный принцип взаимодействия устройств ПК Принцип, по которому организована информационная связь между процессором, оперативной памятью и внешними устройствами, похож на принцип телефонной связи. Процессор через многопроводную линию, которая называется магистралью (другое название - шина ), связывается с другими устройствами. Подобно тому как каждый абонент телефонной сети имеет свой номер, каждое подключаемое к ПК внешнее устройство также получает номер, который выполняет роль адреса этого устройства. Информация, передаваемая внешнему устройству, сопровождается его адресом и подается на контроллер. В данной аналогии контроллер подобен телефонному аппарату, который преобразует электрический сигнал, идущий по проводам, в звук, когда вы слушаете телефон, и преобразует звук в электрический сигнал, когда вы говорите. Магистраль - это кабель, состоящий из множества проводов. Характерная организация магистрали такая: по одной группе проводов ( шина данных ) передается обрабатываемая информация, по другой ( шина адреса ) - адреса памяти или внешних устройств, к которым обращается процессор. Есть еще третья часть магистрали - шина управления ; по ней передаются управляющие сигналы (например, проверка готовности устройства к работе, сигнал к началу работы устройства и др.).
Слайд 11
Характеристики микропроцессора Существуют различные модели микропроцессоров, выпускаемые разными фирмами. Основными характеристиками МП являются тактовая частота и разрядность процессора. Режим работы микропроцессора задается микросхемой, которая называется генератором тактовой частоты . Это своеобразный метроном внутри компьютера. На выполнение процессором каждой операции отводится определенное количество тактов. Ясно, что если метроном "стучит" быстрее, то и процессор работает быстрее. Тактовая частота измеряется в мегагерцах - МГц. Частота в 1 МГц соответствует миллиону тактов в одну секунду. Вот некоторые характерные тактовые частоты микропроцессоров: 600 МГц, 800 МГц, 1000 МГц. Последняя величина называется гигагерцем - ГГц. Современные модели микропроцессоров работают с тактовыми частотами в несколько гигагерц. Следующая характеристика - разрядность процессора. Разрядностью называют максимальную длину двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком. Разрядность процессоров на первых моделях ПК была равна 8 битам. Затем появились 16-разрядные процессоры. На современных ПК чаще всего используются 32-разрядные процессоры. Наиболее высокопроизводительные машины имеют процессоры с разрядностью 64 бита.
Слайд 12
Объём внутренней(оперативной) памяти Про память компьютера мы уже говорили. Она делится на оперативную (внутреннюю) память и долговременную (внешнюю) память. Производительность машины очень сильно зависит от объема внутренней памяти. Если для работы каких-то программ не хватает внутренней памяти, то компьютер начинает переносить часть данных во внешнюю память, что резко снижает его производительность. Скорость чтения/записи данных в оперативную память на несколько порядков выше, чем во внешнюю. Объем оперативной памяти влияет на производительность компьютера. Современные программы требуют оперативной памяти объемом в десятки и сотни мегабайтов. Для хорошей работы современных программ требуется оперативная память в сотни мегабайтов: 128 Мб, 256 Мб и более.
Слайд 13
Характеристика устройств внешней памяти Устройства внешней памяти - это накопители на магнитных и оптических дисках. Встроенные в системном блоке магнитные диски называются жесткими дисками, или винчестерами. Это очень важная часть компьютера, поскольку именно здесь хранятся все необходимые для работы компьютера программы. Чтение/запись на жесткий диск производится быстрее, чем на все другие виды внешних носителей, но все-таки медленнее, чем в оперативную память. Чем больше объем жесткого диска, тем лучше. На современных ПК устанавливают жесткие диски, объем которых измеряется и гигабайтах: десятки и сотни гигабайтов. Покупая компьютер, вы приобретаете и необходимый набор программ на жестком диске. Обычно покупатель сам заказывает состав программного обеспечения компьютера. Все остальные носители внешней памяти - сменные, г. е. их можно вставлять в дисковод и доставать из дисковода. К ним относятся гибкие магнитные диски - дискеты и оптические диски - CD-ROM, CD-RW, DVD-ROM. Стандартная дискета вмещает 1,4 Мб информации. Дискеты удобны для длительного хранения программ и данных, а также для переноса информации с одного компьютера на другой. В последнее время на смену гибким дискам как основному средству переноса информации с одного компьютера на другой приходит флэш-память. Флэш-память - это электронное устройство внешней памяти, используемое для чтения и записи информации в файловом формате. Флэш-память, как и диски, - энергонезависимое устройство. Однако, по сравнению с дисками, флэш-память обладает гораздо большим информационным объемом (сотни и тысячи мегабайтов). А скорость чтения и записи данных на флэш-носителе приближается к скорости работы оперативной памяти. Практически обязательной составляющей комплекта ПК стали дисководы для CD-ROM. Современное программное обеспечение распространяется именно на этих носителях. Вместимость CD-ROM исчисляется сотнями мегабайтов (стандартный объем - 700 Мб). DVD-дисководы вы можете приобретать по собственному желанию. Объем данных на дисках этого типа исчисляется гигабайтами (4,7 Гб, 8,5 Гб, 17 Гб). Часто на DVD-дисках записываются видеофильмы. Время их воспроизведения достигает 8 часов. Это 4-5 полноформатных фильмов. Пишущие оптические дисководы позволяют производить запись и перезапись информации на CD-RW и DVD-RW. Постоянное снижение цен на перечисленные виды устройств переводит их из категории "предметов роскоши" в общедоступные.
Слайд 14
Устройства ввода/вывода Все остальные типы устройств относятся к числу устройств ввода/вывода. Обязательными из них являются клавиатура, монитор и манипулятор (обычно - мышь). Дополнительные устройства: принтер, модем, сканер, звуковая система и некоторые другие. Выбор этих устройств зависит от потребностей и финансовых возможностей покупателя. Всегда можно найти источники справочной информации о моделях таких устройств и их эксплуатационных свойствах.
Слайд 15
Программное обеспечение компьютера Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение в своей работе, учебе, быту. Важнейшим качеством современного компьютера является его "дружественность" по отношению к пользователю. Общение человека с компьютером стало простым, наглядным, понятным. Компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать в той или иной ситуации, помогает выходить из затруднительных положений. Это возможно благодаря программному обеспечению компьютера. Снова воспользуемся аналогией между компьютером и человеком. Новорожденный человек ничего не знает и не умеет. Знания и умения он приобретает в процессе развития, обучения, накапливая информацию в своей памяти. Компьютер, который собрали на заводе из микросхем, проводов, плат и прочего, подобен новорожденному человеку. Можно сказать, что загрузка в память компьютера программного обеспечения аналогична процессу обучения ребенка. Создается программное обеспечение программистами. Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение (ПО) . Программное обеспечение компьютера постоянно пополняется, развивается, совершенствуется. Стоимость установленных программ на современном ПК зачастую превышает стоимость его технических устройств. Разработка современного ПО требует очень высокой квалификации от программистов.
Слайд 16
Типы программного обеспечения В программном обеспечении компьютера есть необходимая часть, без которой на нем просто ничего не сделать. Она называется системным ПО . Покупатель приобретает компьютер, оснащенный системным программным обеспечением, которое не менее важно для работы компьютера, чем память или процессор. Кроме системного ПО в состав программного обеспечения компьютера входят еще прикладные программы и системы программирования . Программное обеспечение компьютера делится на: - системное ПО; - прикладное ПО; - системы программирования. О системном ПО и системах программирования речь пойдет позже. А сейчас познакомимся с прикладным программным обеспечением.
Слайд 17
Состав прикладного программного обеспечения Программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются прикладными программами. Как правило, все пользователи предпочитают иметь набор прикладных программ, который нужен практически каждому. Их называют программами общего назначения . К их числу относятся: - текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать; - системы управления базами данных (СУБД), позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме; - табличные процессоры, позволяющие организовывать очень распространенные на практике табличные расчеты; - коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным в компьютерную сеть. Очень популярным видом прикладного программного обеспечения являются компьютерные игры. Большинство пользователей именно с них начинает свое общение с ЭВМ. Кроме того, имеется большое количество прикладных программ специального назначения для профессиональной деятельности. Их часто называют пакетами прикладных программ. Это, например, бухгалтерские программы, производящие начисления заработной платы и другие расчеты, которые делаются в бухгалтериях; системы автоматизированного проектирования, которые помогают конструкторам разрабатывать проекты различных технических устройств; пакеты, позволяющие решать сложные математические задачи без составления программ; обучающие программы по разным школьным предметам и многое другое.
Слайд 18
Операционная система Главной частью системного программного обеспечения является операционная система (ОС). Операционная система - это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем. У операционной системы очень много работы, и она практически все время находится в рабочем состоянии. Например, для того чтобы выполнить прикладную программу, ее нужно разыскать во внешней памяти (на диске), поместить в оперативную память, найдя там свободное место, "запустить" процессор на выполнение программы, контролировать работу всех устройств машины во время выполнения и в случае сбоев выводить диагностические сообщения. Все эти заботы берет на себя операционная система. Вот названия некоторых распространенных ОС для персональных компьютеров: MS-DOS, Windows, Linux.
Слайд 19
Интерактивный режим Во время работы прикладная программа сама организует общение с пользователем, но когда программа завершила работу, с пользователем начинает общаться операционная система. Это общение происходит в такой форме: <приглашение> - <команда>. ОС выводит на экран приглашение в какой-то определенной форме. В ответ пользователь отдает команду, определяющую, что он хочет от машины. Это может быть команда на выполнение новой прикладной программы, команда на выполнение какой-нибудь операции с файлами (удалить файл, скопировать и пр.), команда сообщить текущее время или дату и пр. Выполнив очередную команду пользователя, операционная система снова выдает приглашение. Такой режим работы называется диалоговым режимом . благодаря ОС пользователь никогда не чувствует себя брошенным на произвол судьбы. Все операционные системы на персональных компьютерах работают с пользователем в режиме диалога. Режим диалога часто называют интерактивным режимом .
Слайд 20
Сервисные программы К системному программному обеспечению кроме ОС следует отнести и множество программ обслуживающего, сервисного характера. Например, это программы обслуживания дисков (копирование, форматирование, "лечение" и пр.), сжатия файлов на дисках (архиваторы), борьбы с компьютерными вирусами и многое другое.
Слайд 21
Системы программирования Кроме системного и прикладного ПО существует еще третий вид программного обеспечения. Он называется системами программирования (СП). Система программирования - инструмент для работы программиста. С системами программирования работают программисты. Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков, например Паскаль, Бейсик, ФОРТРАН, С ("Си"), Ассемблер, ЛИСП и др. На этих языках программист пишет программы, а с помощью систем программирования заносит их в компьютер, отлаживает, тестирует, исполняет. Программисты создают все виды программ: системные, прикладные и новые системы программирования
Слайд 22
Файл Информация на внешних носителях хранится в виде файлов. Работа с файлами является очень важным видом работы на компьютере. В файлах хранится все: и программное обеспечение, и информация, необходимая для пользователя. С файлами, как с деловыми бумагами, постоянно приходится что-то делать: переписывать их с одного носителя на другой, уничтожать ненужные, создавать новые, разыскивать, переименовывать, раскладывать в том или другом порядке и пр. Файл - это информация, хранящаяся на внешнем носителе и объединенная общим именем. Для прояснения смысла этого понятия удобно воспользоваться следующей аналогией: сам носитель информации (диск) подобен книге. Мы говорили о том, что книга - это внешняя память человека, а магнитный диск - внешняя память компьютера. Книга состоит из глав (рассказов, разделов), каждый из которых имеет название. Также и файлы имеют свои названия. Их называют именами файлов. В начале или в конце книги обычно присутствует оглавление - список названий глав. На диске тоже есть такой список-каталог, содержащий имена хранимых файлов. Каталог можно вывести на экран, чтобы узнать, есть ли на данном диске нужный файл. В каждом файле хранится отдельный информационный объект: документ, статья, числовой массив, программа и пр. Заключенная в файле информация становится активной, т. е. может быть обработана компьютером, только после того, как она будет загружена в оперативную память. Любому пользователю, работающему на компьютере, приходится иметь дело с файлами. Даже для того, чтобы поиграть в компьютерную игру, нужно узнать, в каком файле хранится ее программа, суметь отыскать этот файл и инициализировать работу программы. Работа с файлами на компьютере производится с помощью файловой системы. Файловая система - это функциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций над файлами. Чтобы найти нужный файл, пользователю должно быть известно: а) какое имя у файла; б) где хранится файл .
Слайд 23
Имя файла Практически во всех операционных системах имя файла составляется из двух частей, разделенных точкой. Например: myprog.pas Слева от точки находится собственно имя файла (ту-prog). Следующая за точкой часть имени называется расширением файла (pas). Обычно в именах файлов употребляются латинские буквы и цифры. В большинстве ОС максимальная длина расширения - 3 символа. Кроме того, имя файла может и не иметь расширения. В операционной системе Windows в именах файлов допускается использование русских букв; максимальная длина имени - 255 символов. Расширение указывает, какого рода информация хранится в данном файле. Например, расширение txt обычно обозначает текстовый файл (содержит текст); расширение рсх - графический файл (содержит рисунок), zip или гаг - архивный файл (содержит архив - сжатую информацию), pas - программу на языке Паскаль. Файлы, содержащие выполнимые компьютерные программы, имеют расширения ехе или com. Например, программа популярной игры "Тетрис" хранится в файле tetris.exe. Инициализация программы происходит путем записи ее в оперативную память и перехода работы процессора к ее исполнению.
Слайд 24
Логические диски На одном компьютере может быть несколько дисководов - устройств работы с дисками. Каждому дисководу присваивается однобуквенное имя (после которого ставится двоеточие), например А:, В:, С:. Часто на персональных компьютерах диск большой емкости, встроенный в системный блок (его называют жестким диском), делят на разделы. Каждый из таких разделов называется логическим диском, и ему присваивается имя С:, D:, Е: и т. д. Имена А: и В: обычно относятся к сменным дискам малого объема - гибким дискам (дискетам). Их тоже можно рассматривать как имена дисков, только логических, каждый из которых полностью занимает реальный (физический) диск. Следовательно, А:, В:, С:, D: - это всё имена логических дисков. Имя логического диска, содержащего файл, является первой "координатой", определяющей место расположения файла.
Слайд 25
Файловая структура диска Вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними называется файловой структурой . Различные ОС могут поддерживать разные организации файловых структур. Существуют две разновидности файловых структур: простая, или одноуровневая, и иерархическая - многоуровневая. Одноуровневая файловая структура - это простая последовательность файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла. Например, если файл tetris.exe находится на диске А:, то его "полный адрес" выглядит так: A:\tetris.exe Операционные системы с одноуровневой файловой структурой используются на простейших учебных компьютерах, оснащенных только гибкими дисками. Многоуровневая файловая структура - древовидный (иерархический) способ организации файлов на диске. Для облегчения понимания этого вопроса воспользуемся аналогией с традиционным "бумажным" способом хранения информации. В такой аналогии файл представляется как некоторый озаглавленный документ (текст, рисунок) на бумажных листах. Следующий по величине элемент файловой структуры называется каталогом . Продолжая "бумажную" аналогию, каталог будем представлять как папку, в которую можно вложить множество документов, т. е. файлов. Каталог также получает собственное имя (представьте, что оно написано на обложке папки). Каталог сам может входить в состав другого, внешнего по отношению к нему каталога. Это аналогично тому, как папка вкладывается в другую папку большего размера. Таким образом, каждый каталог может содержать внутри себя множество файлов и вложенных каталогов (их называют подкаталогами). Каталог самого верхнего уровня, который не вложен ни в какой другой каталог, называется корневым каталогом. В операционной системе Windows для обозначения понятия "каталог" используется термин "папка". Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.
Слайд 26
Путь к файлу А теперь представьте, что вам нужно найти определенный документ. Для этого надо знать ящик, в котором он находится, а также "путь" к документу внутри ящика: всю последовательность папок, которые нужно открыть, чтобы добраться до искомых бумаг. Второй координатой, определяющей место положения файла, является путь к файлу на диске . Путь к файлу - это последовательность, состоящая из имен каталогов, начиная от корневого и заканчивая тем, в котором непосредственно хранится файл. Вот всем знакомая сказочная аналогия понятия "путь к файлу": "На дубе висит сундук, в сундуке - заяц, в зайце - утка, в утке - яйцо, в яйце - игла, на конце которой смерть Кощеева". Последовательно записанные имя логического диска, путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла . Если файловая структура хранится на диске С:, то полные имена некоторых входящих в нее файлов в символике операционных систем MS-DOS и Windows выглядят так: C:\fin.com C:\IVANOV\PROGS\progl.pas C:\PETROV\DATA\task.dat
Слайд 27
Дружественный пользовательский интерфейс. Объектно-ориентированный интерфейс Разработчики современного программного обеспечения стараются сделать работу пользователя за компьютером удобной, простой, наглядной. Потребительские качества любой программы во многом определяются удобством ее взаимодействия с пользователем. Форму взаимодействия программы с пользователем называют пользовательским интерфейсом . Удобная для пользователя форма взаимодействия называется дружественным пользовательским интерфейсом. Объектно-ориентированный интерфейс Интерфейс современных системных и прикладных программ носит название объектно-ориентированного интерфейса. Примером операционной системы, в которой реализован объектно-ориентированный подход, является Windows . Операционная система работает с множеством объектов, к числу которых относятся: документы, программы, дисководы, принтеры и другие объекты, с которыми мы имеем дело, работая в операционной системе. Документы содержат некоторую информацию: текст, звук, картинки и т. д. Программы используются для обработки документов. Отдельные программы и документы неразрывно связаны между собой: текстовый редактор работает с текстовыми документами, графический редактор - с фотографиями и иллюстрациями, программа обработки звука позволяет записывать, исправлять и прослушивать звуковые файлы. Документы и программы - это информационные объекты. А такие объекты, как дисководы и принтеры, являются аппаратными (физическими) объектами. С объектом операционная система связывает: имя; графическое обозначение; свойства; поведение. В интерфейсе операционной системы для обозначения документов, программ, устройств используются значки (их еще называют пиктограммами, иконками) и имена. Имя и значок дают возможность легко отличить один объект от другого. С каждым объектом связан определенный набор свойств и множество действий, которые могут быть выполнены над объектом. Например, свойствами документа являются его местоположение в файловой структуре и размер. Действия над документом: открыть (просмотреть или прослушать), переименовать, напечатать, скопировать, сохранить, удалить и др.
Слайд 28
Контекстное меню Операционная система обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами. В операционной системе Windows для знакомства со свойствами объекта и возможными над ним действиями используется контекстное меню (для вызова контекстного меню следует выделить значок объекта и щелкнуть правой кнопкой мыши). Меню - это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.
Слайд 1
Человек и информация Работа ученика 8 б класса Рязанцева АлексеяСлайд 2
Цели и задачи Выяснить, чем является информация для человека Что человек делает с информацией
Слайд 3
Информация и знания Информация -это содержание получаемых им сообщений знания Декларативные (я знаю..) Процедурные (я знаю как..)
Слайд 4
Информация
Слайд 5
Язык – знаковая форма информации Текст на естественном языке (в устной или письменной форме) Графическая форма (рисунки,схемы, карты и т.д.) Символы (числа,ноты, дорожные знаки и т. д..)
Слайд 6
Письменность – важнейший способ передачи и сохранения информации
Слайд 7
Информационные процессы Основные Информационные процессы Хранение информации Передача информации Обработка информации
Слайд 8
Изменение информации: алфавитный подход N - мощность алфавита b - информационный вес символа K - число символов в тексте I - информационный объем текста
Слайд 9
Единицы информации б=1бит, если N=2 1 байт = 8 битов 1 Кб = 1024 байтов 1 Мб = 1024 Кб
Слайд 1
Электронная таблица. ДиаграммаСлайд 2
Электронная таблица учет продажи молочных продуктов продукт цена поставлено продано осталось выручка молоко 3 100 100 0 300 сметана 4,2 85 70 15 294 творог 2,5 125 110 15 275 йогурт 2,4 250 225 25 540 сливки 3,2 50 45 5 144
Слайд 3
В таблице «УЧЕТА ПРОДАЖИ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ» присутствуют поля, значение которых вычисляется через значение других полей. Таким полем является «ВЫРУЧКА» которая равна произведению кол-ва проданного товара на цену, а также поле «осталось»,значение которого вычисляется как разность между общим количеством поставленного товара и проданным.
Слайд 4
табличный процессор Прикладные программы, предназначенные для работы с электронными таблицами, называются табличными процессорами.
Слайд 5
Э лектронная таблица в режиме отображения формул! учет продажи молочных продуктов продукт цена поставлено продано осталось выручка молоко 3 100 100 C3-D3 B3*D3 сметана 4,2 85 70 C4-D4 B4*D4 творог 2,5 125 110 C5-D5 B5*D5 йогурт 2,4 250 225 C6-D6 B6*D6 сливки 3,2 50 45 C7-D7 B7*D7
Слайд 6
Содержание таблицы, видимое на экране ,зависит от того, в каком из двух режимов она находится: в режиме отображения формул или в режиме отображения значений.
Слайд 7
ДИАГРАММА. ДИАГРАММА (от греч. diagramma — изображение, рисунок, чертеж), графическое изображение, наглядно показывающее соотношение каких-либо величин.
Слайд 8
Диаграмма бывает круговая и столбчатая.
Слайд 9
В современных табличных процессорах реализована деловая графика: возможность построения диаграмм и графиков по числовым данным в таблице. Условная функция имеет следующий формат: Если («условие», «выражение1», «выражение2»),где «условие»-логическое выражение. Если условие истинно, то значение ячейки определяется «выражение1»,если ложно-»выражение2»
Слайд 10
Презентацию по информатике, выполнила; Кувикина Марина, Ученица 7 «Г» класса.
Слайд 1
Базы Данных Презентацию подготовила: Ученица 8а Никитченко НаташаСлайд 2
Что такое База Данных? База Данных (БД)-организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения.
Слайд 3
Базы данных бывают. Фактографическими Документальными номер автор название год 0001 Беляев Человек-амфибия 1987 0002 Кервуд Бродяги севера 1991 0003 Олеша Избранное 1987 день t Давление % 15.03.09 -1 750 67 16.03.09 0 742 69 17.03.09 1 755 76
Слайд 4
Информационная система Информационная система-это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для её хранения, изменения поиска информации, для взаимодействия с пользователем.
Слайд 5
Реляционные базы данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Поле 1 Поле 2 Поле 3 Поле 4 Поле 5 Запись 1 Запись 2 Запись 3 Запись 4 Вид реляционных БД
Слайд 6
Главный ключ и типы реляционных БД. Главным ключом в базах данных называют поле, значение которого не повторяется у разных записей -числовой -символьный -дата -логический
Слайд 1
«Модель. Виды моделей» Выполнила: Яшина МарияСлайд 2
Что такое модель? МОДЕЛЬ -это некоторое упрощенное подобие реального объекта. Информационные модели одного и того же объекта, предназначенные для разных целей, могут быть совершенно разными. МОДЕЛИ делятся на МАТЕРИАЛЬНЫЕ или НАТУРАЛЬНЫЕ (глобус, манекен, макет) и ИНФОРМАЦИОННЫЕ (карта, схема, график).
Слайд 3
ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБЪЕКТА- это его описание. МЕТОД ОПИСАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ: СЛОВЕСНЫМ (инструкция, таблица) МАТЕМАТИЧЕСКИМ (с помощью формул) ГРАФИЧЕСКИМ (представление графиком, схемой, диаграммой) Всякую реальность невозможно описать исчерпывающим образом во всех деталях . Любая информационная модель содержит лишь существенные сведения об объекте с учетом той цели для которой она создается .
Слайд 4
ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ТАБЛИЧНЫЕ. Один из самых используемых типов, изображаемые в виде прямоугольной таблицы, состоящей из строк и столбцов. Такой тип моделей применим для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. С помощью таблиц могут быть построены статические и динамические модели в различных предметных областях (статистические данные, математические функции, расписание самолетов и поездов и т.д. ). ИЕРАРХИЧЕСКИЕ. В иерархической структуре элементы распределяются по уровням, от первого (верхнего) до нижнего (последнего) уровня. На первом уровне может располагаться только один элемент, который является «вершиной» иерархической структуры. Особенность этой структуры в том, что элемент более высокого уровня может состоять из элементов нижнего уровня, причем только одного. СЕТЕВЫЕ. Сетевые информационные модели применяются для отражения систем со сложной структурой, в которых связи между элементами имеют произвольный характер (региональные части сети Интернет: американская, европейская, российская, австралийская и т.д.)
Слайд 5
МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ -это модели, описывающие информационные процессы управления в сложных процессах. РАЗОМКНУТАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ: н е учитывает состояния управляемого объекта управления идет по прямому каналу. ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ: управляющий объект получает информацию по каналу обратной связи о реальном положении дел, а по прямому каналу происходит управление. Управляющий объект Управляемый объект Управляющий объект Управляемый объект
Слайд 6
ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ ЦЕЛЬ. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. ПОЛНОТА. ЦЕЛОСТНОСТЬ И НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ. АДЕКВАТНОСТЬ И СОГЛАСОВАННОСТЬ С ОРИГИНАЛОМ. СЛОЖНОСТЬ. ИЗБЫТОЧНОСТЬ. АРХИТЕКТУРА.
Слайд 7
МОДЕЛЬ Физическая натуральная Компьютерные Математические Описательные Информационные модели Абстрактная знаковая
Пятёрки
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Твёрдое - мягкое
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Сочинение