В данном материале представлено планирование для кружка, показан примерный рабочий вариант радиопередачи и номера гимназической газеты "Alma mater".
Вложение | Размер |
---|---|
radioperedachi._kruzhok_yunyy_zhurnalist.doc | 94 КБ |
Радиопередача. 27.12.2007
Тема: Сигналы светофора с дополнительными секциями, сигналы регулировщика.
-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!
- В эфире-школьное радио.
Теме ПДД адресованы многие наши передачи, и сегодня мы поговорим о сигналах дополнительных секций светофора, сигналах регулировщика, повторим основные Правила дорожного движения.
Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться. Светофор - учитель строгий. Пешеходу он твердит: «Стоп! Внимание! Прочь с дороги! Переход пока закрыт! Путь опасен! Пережди!» | А теперь у светофора Загорелся желтый глаз. Это значит - очень скоро Светофор пропустит нас. Свет зеленый светофора, Но не движется народ. Знай: пойдут машины скоро Здесь на левый поворот. Светит стрелка небольшая, Переход не разрешая. | Светофор-распределитель Объявляет: «Стой, водитель! Ставь машину в нужный ряд. Пешеходы, проходите, А машины постоят». Остановлено движенье! Пешеходам - уваженье! Свет зеленый, но, пожалуй, Рано в путь пускаться нам. Не мешало бы сначала Поглядеть по сторонам. Транспорт здесь имеет право Поворачивать направо. Надо очень осторожно Улицу переходить. А не то, пожалуй, можно Под колеса угодить. Помни правила движенья, Как таблицу умноженья. |
- Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. Что означает слово «светофор»? Почему его так назвали?
- Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый.
- Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти три цвета?
- Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
- Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
- Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым.
- Послушаем рассказ об истории возникновения светофоров.
- Светофору уже более 100 лет. Первые светофоры-фонари работали на светильном газе, затем появились уличные светофоры в виде невысокого столба с вращающейся стрелкой, а еще позже - и электрические светофоры с цветными стеклами - секторами. Сейчас светофорами управляют сложные вычислительные устройства.
- Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.
Слушаясь сигналов светофоров, пешеходы переходят улицы и перекрестки, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину. Сигналы светофоров помогают водителям избегать столкновений и других несчастных случаев.
Светофоры бывают разные. Наиболее распространены трехсекционные, или транспортные, светофоры. Секции их могут быть расположены вертикально и горизонтально. У этих светофоров три световых сигнала - красный, желтый, зеленый.
Вы уже знакомы со значением каждого сигнала светофора.
- Что обозначает зеленый сигнал светофора и где он расположен?
Зеленый сигнал светофора располагается у вертикальных светофоров в их нижней части, у горизонтальных с правой стороны. При зеленом сигнале светофора разрешается движение через перекресток транспорту во всех направлениях, если нет дополнительной секции со стрелкой. А пешеходам разрешается переходить улицу, если нет специальных пешеходных светофоров.
- Что означает желтый сигнал светофора?
Желтый сигнал светофора обозначает, что скоро будет смена сигнала - с запрещающего на разрешающий или наоборот. При желтом сигнале транспорту запрещается выезжать на перекресток, а пешеходам переходить улицу. Транспорт, который подходит к перекрестку, должен остановиться, стоящий у перекрестка - приготовиться к движению, а транспорт, застигнутый таким сигналом на перекрестке, должен продолжить движение и освободить перекресток.
- Для чего устанавливается мигающий сигнал светофора и что он означает?
Зеленый мигающий сигнал светофора означает, что время действия зеленого сигнала истекает, и скоро будет включен запрещающий сигнал. Постоянно мигающий желтый сигнал означает, что перекресток нерегулируемый.
- Красный сигнал светофора запрещает любое движение транспортных средств и пешеходов. Если запрещающий сигнал застал вас на середине проезжей части, то следует остановиться на линии, разделяющей противоположные транспортные потоки, и там дождаться следующего зеленого сигнала. Если вы преодолели большую часть проезжей части, то вам разрешается закончить переход, соблюдая повышенную осторожность. В случае, если пешеход только начал переходить улицу, он должен вернуться на тротуар.
В последние годы потоки транспортных средств на улицах и дорогах сильно возросли, на перекрестках стало скапливаться большое количество автомобилей, и на перекрестках с интенсивным движением стали устанавливать трехсекционные светофоры с дополнительными секциями - стрелками.
Дополнительные секции располагают сбоку основной вертикальной секции светофора слева или справа, а иногда и с двух сторон. В дополнительной секции, расположенной слева, загорается зеленая стрелка, обращенная в левую сторону, а в секции справа стрелка обращена направо.
Зеленые стрелки показывают водителям, куда разрешено движение. Они могут загораться одновременно с зеленым и красным сигналами основной секции светофора.
Если у светофора секция расположена слева, то все транспортные средства могут выезжать на перекресток для поворота налево лишь тогда, когда загорится зеленая стрелка в этой секции.
При наличии светофора с дополнительными секциями пешеходам разрешается переходить улицу лишь в том случае, когда загорается зеленый сигнал в основной секции.
Зеленая стрелка в правой секции разрешает автомобилям поворот направо. Если правая зеленая стрелка горит в сочетании с красным или желтым сигналом основной секции, то водитель транспортного средства поворачивает направо не сразу, он должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся в поперечном направлении, на основной зеленый сигнал своего светофора.
Пешеходам переходить улицу можно только при зеленом сигнале основной секции светофора, потому что при включении правой секции со стрелкой в ее направлении начнут поворачивать транспортные средства, и пешеход, нарушающий правила перехода, может попасть под колеса.
Дополнительные секции, расположенные по обе стороны светофора, также могут включаться в сочетании как с красным сигналом, так и с зеленым в основной секции. Переходить улицу в этом случае можно только на зеленый сигнал основного светофора.
Когда стрелка горит одновременно с основной зеленой секцией, то пешеходам при переходе улицы следует быть особенно внимательными, так как в любой момент на их пути может возникнуть поворачивающий автомобиль! В то же время водитель обязан пропустить пешехода, переходящего проезжую часть.
Иногда на перекрестках можно встретить четырех- или пятисекционные горизонтальные светофоры. Зеленые стрелки по краям их направлены как налево, так и направо. В этом случае переходить улицу разрешается только на основной зеленый сигнал светофора.
Для пешеходов существуют специальные двухсекционные светофоры.
- Не заметить, не понять сигналы пешеходного светофора просто невозможно. Как это «не заметил», как это «не понял», если он так и кричит каждому: «Мы для пешеходов! Слушайтесь нас! Светится красный человечек - стой неподвижно, как он. Светится зеленый, идущий человечек - и вы переходите дорогу!».
На крупных магистралях светофоры переключаются автоматически, последовательно на каждом перекрестке, и если водитель выберет установленную скорость, то он сможет проехать все перекрестки без остановок. Так действует «зеленая волна».
Сейчас в крупных городах применяются светофоры с автоматическим переключением. Они настроены таким образом, что для движения транспорта по основной магистрали отводится большее количество времени, чем для движения по второстепенной. Таким же образом настраивают и пешеходные светофоры. Для движения транспортных средств отводится больше времени, чем для движения пешеходов.
Сигналы регулировщика.
- Полосатая палочка, которую держит в руках милиционер-регулировщик, называется жезлом. Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается влево и вправо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги».
Для нас, пешеходов, сигналов немного.
Если регулировщик стоит к нам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора. Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
Если регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие.
-Вот так, уважаемые слушатели , вы и посетили «Школу грамотного пешехода»!
-Надеюсь, эта информация будет вашей спутницей постоянно!
-На этом наша передача окончена. Всего вам доброго!
Радиопередача. 21.03.2008.
Тема: «Стой, водитель, не спеши! На дороге – малыши!»
-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!
- В эфире-школьное радио.
«Стой, водитель, не спеши! На дороге – малыши!»
Это не авторадио для водителей, а поучительная передача для того, кто головой рисковал на мостовой в дни каникул!
День прибавляется , и на улице хочется быть все дольше!
Куда пойти, вы решите сами, но прежде стоит подумать, что в нашем городе множество перекрестков, машин становится все больше, а отсутствие наземного перехода – проблема №1!
Ошибка водителя-это одно, а вот ошибки пешеходов-это совершенно другое.
На этом наша радиопередача окончена. Приятных вам каникул! Встретимся в 4 четверти.
Радиопередача. 22.05.2008.
Тема: Единый день профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах»
-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!
- В эфире-школьное радио.
Сегнодня 22 мая - Единый день профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах»
В рамках Дня безопасности прослушайте план мероприятий:
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население города растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного пиетета. Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
В разгар каникул многие из вас отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для вас обстановку. И если вы , уважаемые учащиеся, достаточно хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за вас.
-Вот так, уважаемые слушатели , анализируются взрослые поступки. Будьте к себе требовательны в вопросах безопасности!
-Надеюсь, эта информация будет вашей спутницей постоянно!
-На этом наша передача окончена. Всего вам доброго!
Радиопередача. 31.10.2008.
Тема: Основные правила пешехода.
-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!
- В эфире-школьное радио.
Наши слушатели сейчас могут без сомнения сказать, о чем пойдет беседа в преддверии каникул.
Конечно же, о безопасности на дорогах! В гимназии ты- ученик, а на дороге – пешеход!Если в учебном заведении ты выполняешь распорядок и требования, знаком с правилами и уставом, как пешеход ты обязан знать следующее:
Будь внимательным пешеходом! От этого зависит твоя жизнь!
На этом наша радиопередача окончена! Всего вам доброго!
Радиопередача. 1.11.2007.
Тема: История возникновения ПДД.
-Здравствуйте уважаемые учителя и учащиеся гимназии!
- В эфире-школьное радио.
Наши радиослушатели – эрудированные гимназисты, от которых не ускользнула еще ни одна информация. Все прекрасно знают, что такое ПДД, а хотите узнать историю их возникновения?
История
Древний Рим
Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных, из числа вольноотпущенников. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
Современность
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное — сигнал «стоп» и опущенные под углом 45 градусов — можно двигаться с осторожностью. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Менее чем через месяц, 2 января 1869 года семафор взорвался, находившийся при нём полицейский был ранен.
Прототипами современных дорожных знаков можно считать таблички, на которых указывалось направление движения к населённому пункту и расстояние до него. Решение о создании единых европейских правил дорожного движения было принято в 1909 году на всемирной конференции в Париже, ввиду увеличения числа автомобилей, роста скоростей и интенсивности движения на городских улицах. Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз.
Вот такая нехитрая история. Еще одна информация в вашу копилочку!
На этом наша радиопередача окончена! Всего вам доброго!
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Разлука
Три орешка для Золушки
Новогодние гирлянды