Эта сказка придумана ученицей 5 класса. Это было творческое задание, которое было сделано в рамках недели математики, проводимой в школе. Сказка была показана на уроке, ребята решали задачи, которые в ней встречаются. Целью данного творческого задания является повышение интереса учащихся к предмету.
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.doc | 34 КБ |
skazka.ppt | 857 КБ |
Сказка «Страна математики»
Выполнила ученица 5 класса Купцова Лиза.
Цель: повышать интерес к математике.
Данная работа была выполнена на неделе математики в школе. С этой работой ученица выступала перед ребятами класса. Придуманные Лизой задачи были решены на уроке.
«Страна математики»
Шёл Петя по улице. Видит надпись на магазинной вывеске «Магазин волшебства». Удивился Петя и решил проверить, что это за магазин такой. Вошел он в магазин и видит повсюду колбочки с какой-то жидкостью. Купил Петя одну колбочку и пошёл домой. Пришел он домой и вдруг:
- ОЙ!-
Уронил Петя колбочку и из этой жидкости появился портал. Смелый был Петя, вошёл в портал. Смотрит, а сзади таблица умножения, а спереди таблица сложения, слева меры длины, а справа меры массы. Осмотрел он все таблицы внимательно. Вдруг всё исчезает, и улетает Петя в какую-то дыру.
Очутился он в стране под названием «Математика». Видит 3 тропинки, и не знает какую тропинку выбрать. Вдруг откуда не возьмись чей-то незнакомый голос говорит:
«Выбери ту тропинку, которая короче».
И голос исчез. Думает Петя: «Какая из них короче?» Смотрит, а там на первой тропинке написано 100м, на второй в 6 раз больше, а на третьей тропинке на 550м меньше, чем на второй. Задумался Петя: «Сколько же будет 100*6?»
- ВСПОМНИЛ!-
Выкрикнул он. И вспомнил Петя таблицу умножения.
1)100*6=600(м)- 2 тропинка
2) 600-550=50(м)-3 тропинка
Так что нам известно:
1тропа=100м
2тропа=600м
3тропа=50м
И пошёл Петя по тропе 50м
- ПРАВИЛЬНО!-
Вскликнул тот голос!!!
Идёт Петя дальше. Видит, летит к нему птичка с листком задачи, а в нем сказано:
«Задуманное число умножили на 5 и к этому произведению прибавили18, а потом отняли 50. Какое задуманное число, если получилось 68?»
Стал Петя думать и подумал, что эту задачу надо решать с помощью уравнения. Вспомнил Петя, как они такие задачи записывали, и начал он писать:
Пусть X будет задуманное число.
Тогда X*5+18-50 новое число.
Зная, что получится, 68 составляем, уравнение:
X*5+18 -50=68
X*5=68+50 - 18
X=100/5
X=20
Ответ: задуманное число 20.
- ОТЛИЧНО!-
Крикнул голос!
Вдруг откуда ни возьмись та же самая дыра. Полетел Петя в эту дыру и оказался дома.
- Ой,- обрадовался Петя!!!
Маме не стал ничего говорить потому, что она всё равно не поверит.
Вот какое приключение произошло с Петей.
ЧТОБЫ ХОРОШО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЗАДАЧИ,
А ТО ОКАЖИТЕСЬ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ.
Слайд 1
Сказка «Страна математики» Выполнила : Купцова Елизавета Ученица 5В класса Учитель : Веретенникова Ирина АнатольевнаСлайд 2
Петя в магазине Шёл Петя по улице. Видит надпись на магазинной вывеске «Магазин волшебства». Удивился Петя и решил проверить, что это за магазин такой. Вошел он в магазин и видит повсюду колбочки с какой-то жидкостью. Купил Петя одну колбочку и пошёл домой.
Слайд 3
Таблицы Пришёл он домой и вдруг: - ОЙ!- уронил Петя колбочку и из этой жидкости появился портал. Смелый был Петя вошёл в портал. Смотрит, а сзади таблица умножения, а спереди таблица сложения , слева меры длины, а справа меры массы. Осмотрел он все таблицы внимательно. Вдруг всё исчезает , и улетает Петя в какую - то дыру.
Слайд 4
Перед тропинками Очутился он в стране под названием «Математика».Видит 3 тропинки, и не знает , какую тропинку выбрать. Вдруг откуда не возьмись чей-то незнакомый голос говорит: «Выбери ту тропинку, которая короче». И голос исчез.
Слайд 5
Задача Думает Петя: «Какая из них короче?» Смотрит, а там на первой тропинке написано 100м, на второй в 6 раз больше, а на третьей тропинке на 550м меньше, чем на второй.
Слайд 6
Решение Задумался Петя: «Сколько же будет 100*6?» - ВСПОМНИЛ!- Выкрикнул он. И вспомнил Петя таблицу умножения. 1)100*6=600(м)- 2 тропинка 2) 600-550=50(м)-3 тропинка Так что нам известно: 1тропа=100м 2тропа=600м 3тропа=50м И пошёл Петя по тропе 50м - ПРАВИЛЬНО!- Вскликнул тот голос!!!
Слайд 7
Птичка и задача Идёт Петя дальше , видит, летит к нему птичка с листком задачи, а в нем сказано: «Задуманное число умножили на 5 и к этому произведению прибавили 18, а потом отняли 50. Какое задуманное число, если получилось 68?»
Слайд 8
Решение Стал Петя думать и подумал, что эту задачу надо решать с помощью уравнения. Вспомнил Петя, как они такие задачи записывали, и начал он писать: Пусть X будет задуманное число. Тогда X *5 + 18 - 50- новое число. Зная, что получится, 68 составляем, уравнение: X *5 + 18 - 50 = 68 X *5=68 – 18 + 50 X =100/5 X =20 Ответ: задуманное число 20. - ОТЛИЧНО!- Крикнул голос!
Слайд 9
Дома Вдруг откуда ни возьмись та же самая дыра. Полетел Петя в эту дыру и оказался дома. - Ой,- обрадовался Петя!!! Маме не стал ничего говорить потому, что она всё равно не поверит. Вот какое приключение произошло с Петей.
Слайд 10
Конец ЧТОБЫ ХОРОШО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ , ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ИХ , А ТО ОКАЖИТЕСЬ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ.
Слайд 11
Ссылки на картинки 2 слайд http://www.moimagazin.ru/txt/news_old.html 3 слайд http://www.kollektivizaciya.ru/club/group/16/photo/photo/299/7412/ 4 слайд http://www.zastavok.ru/wallpapers/3516/9.html 7слайд http://www.mosbirdclub.ru/Forum/viewtopic.php?p=1344
"Портрет". Н.В. Гоголь
Карты планет и спутников Солнечной системы
Сказка об одной Тайне
Рождественские подарки от Метелицы
Кто должен измениться?