Учащаяся обобщила правила эффективного использования воды, по итогам работы "Школы бережного отношения к воде"
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.26 КБ |
![]() | 2.58 МБ |
Муниципальное образовательное учреждение –
Спас-Заулковская средняя общеобразовательная школа
Социально-исследовательский проект
«Чистая вода глазами детей»
Выполнил: Алексеева Маргарита Андреевна
ученица 8 класса
Руководитель: Чечкина Светлана Игоревна
учитель физики
Спас-Заулок
2011
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Основная часть
Целебные свойства воды……………………………………………. 4
Запасы пресной воды…………………………………………………. 4
Проблемы экономии водных ресурсов………………………………6
Капля за каплей………………………………………………………..7
Эффективность работы «Школы бережного отношения к воде»….8
Заключение…………………………………………………………………..10
Библиографический список использованной литературы………………..11
Введение
Мать водица – всему царица.
русская пословица
«Чистая вода» — партийный проект «Единой России», инициированный Борисом Грызловым[1] на VII Съезде партии 2 декабря 2006 года и получивший широкую известность в конце 2009 — начале 2010 годов. Цели проекта: улучшение качества питьевой воды, подаваемой населению, и доведение услуги по водоснабжению до уровня, отвечающего потребностям жизнедеятельности человека. Определение требований по обеспечению потребителей питьевой водой при нарушениях функционирования централизованных и нецентрализованных систем питьевого водоснабжения. Повышение качества управления объектами водоснабжения.
C 22 марта 2010, когда на всей планете отмечали Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов, у нас в школе начала работу «Школа бережного отношения к воде». Ученики здесь узнают много нового о целебных свойствах воды, запасах пресной воды, проблемах и способах экономии водных ресурсов, совместно с педагогами мы вывели несколько простых правил эффективного использования воды. Основной гипотезой этой работы является утверждение, что любой человек без особых усилий может сэкономить значительное количество воды.
Цель данного проекта: сравнить данные опроса учащихся школы по данной тематике за 2 последних года.
Задачи:
Целебные свойства воды
Вода — такое привычное для нас вещество, что мы не задумываемся о ее роли в нашей жизни и тех замечательных свойствах, которыми она обладает. Недаром воду без преувеличения называют главным ингредиентом «формулы жизни».
Почти 3/4 поверхности нашей планеты занято морями и океанами, а твердой водой (льдом и снегом) покрыто 20% суши. Вода — формирует климат планеты. Именно океан «отдает приказы» атмосфере[2].
Не будь воды — Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненную каменную глыбу. И от космического холода нашу планету, предохраняют молекулы воды, рассеянные в атмосфере. Человек на 2/3 состоим из воды. Практически все биохимические реакции, происходящие в живых клетках — это реакции в водных растворах…
Кстати говоря, в древности к воде относились, куда с большим уважением, чем сейчас. Она оставила свой след в мифах и сказаниях, пословицах и поговорках. Наши далекие предки «понимали» и ценили воду.
Запасы пресной воды
Общие запасы воды на Земле составляют около 1386 млн. км³. Большая часть (около 97,5%) – вода солёная или в значительной мере минерализованная. На Мировой океан приходится 96,5% объёма водной массы. Объём пресных вод составляет около 35 млн. км³, или 2,5% общих запасов воды на Земле. Большая часть пресных вод (68,7%) сосредоточена в ледниках и снежном покрове (основные запасы находятся в Антарктиде). Приток материковых вод в Мировой океан (ежегодно возобновляемые водные ресурсы) составляет 45 тыс. км³. На рисунке 1 представлен потенциальный запас водных ресурсов[3].
Рис. 1 Потенциальный запас водных ресурсов России.
Большая часть пресной воды в России находится в водохранилищах и озерах. Вот самые крупные из них:
название | объем, км³ |
Озеро Байкал | 23000 |
Ладожское озеро | 911 |
Онежское озеро | 292 |
Братское водохранилище | 170 |
Красноярское водохранилище | 73,3 |
Самарское водохранилище | 58 |
Волгоградское водохранилище | 31,4 |
Саяно-Шушенское водохранилище | 31,3 |
Рыбинское водохранилище | 26,3 |
Цимлянское водохранилище | 23,7 |
Пресная вода есть в реках, часть запасов хранится в ледниках. Это наш резерв на случай дефицита ценной жидкости.
Несмотря на столь обширные запасы воды, ее используют неумело. В нашей стране пресную воду расходуют следующим образом: 59% всей доступной пресной воды расходуется на нужды промышленности, 21% тратится на домашнее хозяйство людей и на питье. 13% отводится на орошение полей. И в резерве остается 7% на нужды, которые могут возникнуть.
Проблемы экономии водных ресурсов
Увеличение расхода воды промышленностью связано не только с быстрым её развитием, но и с ростом водоёмкости производств[4], т. е. с ростом расхода воды на единицу продукции. Так, на производство 1 т хлопчатобумажной ткани фабрики расходуют около 250 м³ воды, на производство 1 т синтетического волокна – 2500-5000м ³. Много воды требуется химической промышленности. На производство 1 т аммиака затрачивается около 1000 м³ воды, 1 т синтетического каучука – 2000 м³ воды. Весьма водоёмка цветная металлургия: на выплавку 1 т никеля расходуется 4000 м³ воды.
Огромное количество воды потребляют современные крупные теплоэлектростанции. Только одна станция мощностью в 300 тыс. кВт расходует до 120 м³/с воды, или более 300 млн. м³/год. Валовое потребление воды для этих станций в перспективе возрастёт примерно в 9-10 раз.
Воду для охлаждения используют многие предприятия машиностроения, металлообработки. Расход воды на этих предприятиях для охлаждения достигает 80% от всего количества воды, используемой в производстве.
Главный потребитель пресной воды – сельское хозяйство: на его нужды уходит до 70% всей пресной воды.
В современных условиях сильно увеличиваются потребности человека в воде на коммунально-бытовые нужды. Объем потребляемой воды для этих целей зависит от региона и уровня жизни, составляя от 3 до 700 литров на одного человека.
Изменение стиля жизни означает, что в настоящее время мы тратим на 55% больше воды, чем 25 лет назад в то время как только 5% воды расходуется на питье. В среднем мы потребляем от 150 до160 л воды на человека в день, а развивающиеся страны потребляют в среднем 20 л воды в день на человека. Закономерен вопрос – куда идет вода?
Капля за каплей
Сейчас в России нет недостатка пресной воды, но во многих мировых странах проблема недостатка воды стоит очень остро.
Западный потребитель искушен в вопросах экономии воды в домашних условиях. Вода в Европе и Северной Америке давно стала довольно значительной статьей семейного бюджета. Однако счетчики, посудомоечные и стиральные машины, аэраторы – все это становится неотъемлемой частью жизни Россиян в силу удорожания коммунальных платежей за воду. Многие применяют фильтры для очистки воды, но это другая история.
Вот некоторые правила, сформулированные мной и одноклассниками, которые помогут экономии пресной воды:
Эффективность работы «Школы бережного отношения к воде»
Для определения эффективности работы по данному направлению приведу результаты мониторинга учащихся школы со 2 по 6 класс:
вопрос | дали утвердительный ответ | |
2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | |
Считаете ли Вы воду веществом необходимым человеку ежедневно? | 80% | 100% |
Задумывались ли Вы о необходимости экономии воды? | 20% | 95% |
Подсчитывали ли Вы, какое количество воды можно сэкономить, если выключать воду во время чистки зубов? | 0% | 76% |
Рассчитывали ли Вы, какое минимальное количество денежных средств можно сэкономить из семейного бюджета, если экономить воду? | 0% | 40% |
В результате опроса родителей я также выяснила:
Также родители отметили, что именно информация рассказанная ребенком дома, заставила задуматься об экономии воды.
Полученные результаты говорят о том, что работа в этом направлении уже принесла реальную экономию воды и должна быть продолжена.
Заключение
Из изученных источников видно, что основным потребителем воды является сельское хозяйство и промышленность, но на бытовое и жилищное хозяйство приходится тоже не такая уж малая часть. Если в условиях производства, экономии воды можно достичь лишь введением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий, то для экономии воды в быту нужно самим разумнее пользоваться водой. При этом сокращение потребления воды, конечно влечет за собой сокращение энергоресурсов, которые тратятся на доставку и обработку этой воды.
Воду надо экономить! Прежде всего, это отразится на снижении оплаты за воду каждой семье. В масштабах всей страны экономия составит миллиарды рублей. В нашей школе я уверена, продолжится работа «Школы бережного отношения к воде», и мы еще много узнаем о секретах такого загадочного вещества как Н₂О и научимся его экономить.
Библиографический список использованной литературы
Слайд 1
«Чистая вода глазами детей » Социально-исследовательский проект Выполнила: Алексеева Маргарита Андреевна ученица 8 класса МОУ – Спас- Заулковской СОШ Руководитель: Чечкина Светлана Игоревна учитель физикиСлайд 2
Мать водица – всему царица . русская пословица
Слайд 4
Цель данного проекта : сравнить данные опроса учащихся школы по данной тематике за 2 последних года. Задачи: Обобщить изученные сведения о воде Провести мониторинг результативности проводимой работы
Слайд 6
Целебные свойства воды Вода — такое привычное для нас вещество, что мы иногда не задумываемся о ее роли в нашей жизни и тех замечательных свойствах, которыми она обладает. Недаром воду без преувеличения называют главным ингредиентом «формулы жизни».
Слайд 7
Запасы пресной воды Потенциальный запас водных ресурсов России
Слайд 8
Проблемы экономии водных ресурсов Основные потребители водных ресурсов Водоемкие производства Теплоэлектростанции Машиностроение Сельское хозяйство Коммунально-бытовые нужды
Слайд 9
Проблемы экономии водных ресурсов Куда идет вода? На чем можно сэкономить? Смывы в унитаз Прием ванн Стирке Умывании
Слайд 10
Капля за каплей
Слайд 11
Чистая вода глазами детей
Слайд 12
Эффективность работы « Школы бережного отношения к воде »
Слайд 13
Результаты опроса родителей в 10 семьях были поставлены приборы учета воды; стало традицией споласкивать зубы водой из стакана в 15 семьях; отдают предпочтение приемке душа в 14 семьях; выключают воду во время мытья посуды в 21 семье; при приобретении новой сантехники в 7 семьях отдали предпочтение унитазам с системой двойного слива.
Слайд 15
ВОДА КОНЧИЛАСЬ !
Слайд 16
Спасибо за внимание sichechkina@yandex.ru
Сила слова
Ветер и Солнце
Мост Леонардо
Рисуем кактусы акварелью
Как нарисовать черёмуху
Комментарии
работа заняла первое место в