Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Слайд 1
Подводные лодки во время великой отечественной войны Подготовил: Иванов Валентин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5» Г.ЛангепасСлайд 2
План : 1.Введение 1.1 Понятие подводной лодки 1.2 Назначение 1.2.1 Военное применение 1.2.2 Мирное применение 2.История исследовательских подводных лодок 2.1 Транспортные субмарины 2.2 Почтовые субмарины 2.3 Первая Российская подводная лодка 3.Вторая мировая война 3.1 Борьба с подводными лодками 3.2 Герои Советского Союза 3.3 Заключение
Слайд 3
Подво́дная ло́дка (подлодка, пл , субмарина) — корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Основное вооружение подводных сил военно-морского флота вооружённых сил многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки — скрытность. Понятие
Слайд 4
Подводные лодки в основном используются в качестве оружия. В зависимости от класса и оснащения они могут быть предназначены: для поражения важных военно-промышленных и административных центров, военно-морских баз, портов и других наземных объектов, для уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, скрытной постановки минных заграждений, ведения разведки, как непосредственной, так и в системе дальнего радиолокационного обнаружения, использование в качестве корабля связи, осуществление ретрансляции сообщений, что теоретически позволяет поддерживать связь штаба с кораблями, находящимися в любой точке мирового океана, высадки диверсионно-разведывательных групп и выполнения других боевых задач. Назначение Военное применение
Слайд 6
Подводные лодки достаточно широко используются в научно-исследовательских целях. В экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как стабильно ориентированные платформы для оборудования . Мирное применение Назначение
Слайд 7
В 1914 году, в Германии, 15 июля была спущена на воду первая исследовательская подводная лодка « Лолиго ». Планировалось, что ее перегонят на зоологическую станцию в Ровинь . Идея построить подводную лодку специально для исследовательских целей принадлежит немецкому зоологу и меценату д-ру Шоттлендеру . Проект был разработан фирмой Уайтхеда, г. Фиуме , ныне Риека . Но начавшаяся в августе 1914 года Первая мировая война перечеркнула все планы по использованию подлодки в исследовательских целях. История исследовательских подводных лодок
Слайд 8
Существовали проекты по переоборудованию боевых субмарин в качестве транспорта для снабжения труднодоступных для обычных судов районов. В частности, в России на базе проекта 941 «Акула» планировалось создать надводно-подводный транспорт для круглогодичного морского сообщения с Норильском арктическими маршрутами. ЦКБМТ «Рубин» разработало техническое предложение, однако дальнейшие работы были остановлены. Транспортные субмарины
Слайд 9
Во время Первой мировой войны между Германией и США существовала подводная почта, показав себя весьма медленной, довольно дорогой, однако цель была достигнута: почтовые подводные лодки сумели прорвать британскую блокаду. После нескольких рейсов почтовое сообщение было прекращено и лодки использовались в качестве подводных крейсеров. 7 июня 1995 года российская подводная лодка К-44 «Рязань» открыла новую страницу в подводной почте: запущенная ракета-носитель «Волна» за 20 минут доставил спускаемый модуль с научной аппаратурой и почтой из акватории Баренцева моря на Камчатку. Этот факт вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самая быстрая почтовая доставка в мире. Ракетные подводные крейсера также используются для запуска искусственных спутников земли на низкие орбиты в рамках коммерческих и исследовательских программ. Почтовые субмарины
Слайд 10
Почтовые субмарины
Слайд 11
Первой российской подводной лодкой, принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы Джевецкого и имела полное водоизмещение 124 тонны. Советское время отмечено созданием ряда лодок мировых рекордсменов: самые большие лодки — проект 941 «Акул» (подводное водоизмещение — 48 000 тонн), самая скоростная — проект 661 «Анчар» (до 44,7 узлов), самая глубоководная — 685 «Плавник» (до 1 250 м), скоростные и манёвренные подводные истребители проекта 705К «Лира». В настоящее время на вооружении ВМФ России состоят подводные лодки 8 проектов, лодки трёх проектов (885 «Ясень», 955 «Борей» и 677 «Лада») планируются к принятию на вооружение . Первая российская подводная лодка
Слайд 12
Первая российская подводняа лодка
Слайд 13
К началу Второй мировой войны в состав флотов ведущих морских держав входило следующее количество подводных лодок: Великобритания — 58; Германия — 57; США — 99; Франция — 77; Италия — 105; Япония — 56; СССР — ~200, к 22.06.1941 — 211. Подводные лодки ВМФ СССР потопили 328 транспортов, 70 боевых кораблей и 14 вспомогательных судов противника общим водоизмещением 938 тыс. т. Вторая мировая война
Слайд 14
При этом, технически подлодки этого периода оставались в своём большинстве весьма несовершенными и были по сути «ныряющими» — могли погружаться на глубину до 100-150 метров, и находиться под водой сравнительно небольшое время, измеряемое в часах и зависящее от заряда батарей и запаса кислорода. Основное же время подлодка проводила в надводном положении, часто и атаки производились из надводного положения, особенно это было характерно для немецких подводников до 1941 года при атаках против конвоев в ночное время.
Слайд 15
Количество подводных лодок противника, действовавших против наших подводных лодок, было относительно невелико. Поэтому борьба с подводными лодками противника как самостоятельная задача нашим лодкам не ставилась. Она рассматривалась в качестве попутной при решении главной задачи — борьбы с морскими перевозками противника. Борьба с подводными лодками
Слайд 16
При встрече с фашистскими лодками командиры наших подводных лодок стремились сразу же атаковать их торпедами, а если это не удавалось, производили маневр уклонения — уходили на глубину или меняли курс. В большинстве случаев лодки обнаруживались в надводном положении. При этом продолжительность боевого соприкосновения была кратковременной, так как встречи происходили обычно ночью на малых дистанциях. Выполнить торпедную атаку в подобных условиях было очень сложно. Практика показала, что при встрече двух подводных кораблей больше шансов на победу имеет та лодка, которая раньше обнаружила противника.
Слайд 17
АЛЕКСЕЕВ Борис Андреевич БОГОРАД Самуил Нахманович ГАДЖИЕВ Магомет Имадутинович ГРЕШИЛОВ Михаил Васильевич ИОССЕЛИАНИ Ярослав Константинович КАЛИНИН Михаил Степанович КЕСАЕВ Астан Николаевич КОЛЫШКИН Иван Александрович КОНОВАЛОВ Владимир Константинович КУЧЕРЕНКО Иван Фомич ЛИСИН Сергей Прокофьевич ЛУНИН Николай Александрович МОРУХОВ Александр Сергеевич ОСИПОВ Евгений Яковлевич ПЕРОВ Иван Степанович СТАРИКОВ Валентин Георгиевич ТРАВКИН Иван Васильевич ФИСАНОВИЧ Израиль Ильич ХОМЯКОВ Максим Игнатьевич ЩЕДРИН Григорий Иванович Все эти люди-подводники, удостоенные званием героя Советского союза в период великой отечественной войны
Слайд 18
В годы Великой Отечественной войны советские подводные лодки решали широкий круг важных боевых задач. Обладая большой автономностью плавания, они выходили на морские коммуникации противника и, не обнаруживая себя, атаковали вражеские суда. В Баренцевом, Балтийском и Черном морях подводные лодки уничтожили торпедным и минным оружием более 300 транспортов общей вместимостью свыше 1 млн. брт и около 100 боевых кораблей. Заключение
Слайд 19
Важную роль сыграли подводные лодки при решении таких задач, как защита своих морских коммуникаций и военно-морских баз, разведка, несение дозорной службы, доставка в осажденный Севастополь боеприпасов и продовольствия, навигационно-гидрографическое обеспечение морских десантов. Активные действия подводных лодок вынуждали гитлеровское командование отвлекать значительные силы и средства от решения других задач, в частности от оказания Содействия своим сухопутным войскам на приморских направлениях, что снижало боевые возможности фашистского флота в целом.
Слайд 20
Великая Отечественная война явилась не только серьезным и всесторонним испытанием боевых качеств советских подводников, но и важным этапом в развитии тактики использования подводных сил. В начале войны практиковался в основном позиционный метод использования подводных лодок, позднее советское военно-морское командование стало планировать крейсерство в ограниченных районах и переразвертывание лодок по методу маневрирования позициями. В конце войны на Северном флоте получило распространение групповое использование лодок в завесах.
Слайд 21
Новое поколение советских подводников — достойные преемники и продолжатели славных боевых традиций ветеранов войны. Своими патриотическими делами они постоянно обогащают это бесценное наследие, свято берегут все лучшее, что связано с героической историей отечественного флота.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Крутильный маятник своими руками
Цветок или сорняк?
Упрямый зяблик
Выбери путь
Сказка "Морозко"