презентация тем по обж 6класс
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.ppt | 104 КБ |
Слайд 1
ОБЖ Презентация – учебник для 6 классаСлайд 2
Оглавление В данной презентации вы сможете ознакомиться с особенностями физического и психического развития человека в подростковом возрасте и факторами, определяющие состояние здоровья подростка: для этого перейдите в РАЗДЕЛ I Чтобы узнать о дорожной, пожарной безопасности, о правилах поведения на природе и на воде, а так же о безопасном поведении в ситуациях криминогенного характера: перейдите в РАЗДЕЛ II Чтобы узнать о ранениях, ушибах и переломах различной степени тяжести: перейдите в РАЗДЕЛ III
Слайд 3
Раздел I Введение Особенности физического и психического развития человека в подростковом возрасте Факторы, определяющие состояние здоровья подростка назад
Слайд 4
Раздел II Дорожная безопасность Пожарная безопасность Правила безопасного поведения на природе Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера Безопасное поведение на воде назад
Слайд 5
Раздел I : Введение Здоровье человека – бесценный дар природы. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Человек – организм, живущий в обществе, в социальной среде, что отражается на его физическом и психологическом самочувствии. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. назад с
Слайд 6
Раздел I : Особенности физического и психического развития человека в подростковом возрасте Подростковый возраст - важный этап в жизни человека. Закономерности в изменении поведения подростков: раздражительность, обидчивость, ранимость, частая смена настроения. Взаимоотношения с родителями в подростковом возрасте. Почему возникают конфликты? Ответ: чувство независимости. Изменения пропорций тела у подростков, как физиологическое формирование организма. Половое созревание - процесс роста и изменения соответствующих органов. Внешние изменения у подростков в период полового созревания. назад
Слайд 7
Раздел I : Факторы, определяющие состояние здоровья подростка Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: двигательная активность ; рациональное питание; соблюдение режима труда и отдыха ; личная гигиена ; психическая и эмоциональная устойчивость; сон и отдых ; отказ от вредных привычек и т.д. Распишем несколько из них… назад
Слайд 8
Двигательная активность Двигательная активность повышает умственную и физическую работоспособность, снимает эмоциональное напряжение. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, прогулки, занятия спортом – в неделю не менее 8 часов Тренированность придает уверенность в себе, улучшает внешний вид. Некоторые врачи-физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на 2-3 часа. назад
Слайд 9
Соблюдение режима труда и отдыха В основе здорового образа жизни лежит правильный режим жизнедеятельности – чередование работы, отдыха, питания, сна. В трудовую деятельность школьника входят учеба, занятия в секциях и кружках, выполнение домашних поручений. Уровень работоспособности организма наиболее высок утром с 8 до 12 часов и с 16 до 18 часов. назад
Слайд 10
Личная гигиена Личная гигиена включает в себя гигиену кожи, питания, одежды, воды и др. Чтобы кожа была здоровой, необходимо каждый день принимать душ, своевременно менять бельё, защищать её от охлаждения и перегрева, употреблять больше овощей и фруктов. назад
Слайд 11
Немного о сне и отдыхе Продолжительность сна должна быть не менее 9 часов в сутки. Сон нельзя ничем заменить, он ничем не компенсируется. Чтобы утомление не отразилось на здоровье, надо уметь активно отдыхать. Отдыхать человеку требуется ежедневно, раз в неделю (выходные дни) и раз в году (каникулы, отпуск), для укрепления физического и духовного здоровья. назад
Слайд 12
Раздел II : Дорожная безопасность В начальных классах вам уже рассказывались эти правила! Давай те проверим ваши знания здесь ! назад
Слайд 13
Раздел II : Пожарная безопасность Ваши действия, если в лесу начался пожар: Если пожар только-только начинает разгораться при вас, попытайтесь сбить пламя метелкой из веток. Двигайтесь от края к центру горящего места, так, чтобы ветер дул вам в спину, подгребайте за собой угли. Если поймете, что вам с пожаром не справиться, отступите и идите за помощью. При этом двигайтесь в подветренную сторону, чтобы не оказаться в кольце огня. Помните, что лесные пожары распространяются с огромной скоростью и легко переходят через широкие реки, озера, дороги. Уходить от огня следует по диагонали с его дороги в направлении реки или дороги. Относительно безопасными местами являются также вспаханное поле, большой пустырь или каменистая гряда. Следует избегать бурелома: сухие деревья и трава вспыхивают моментально. В мягкой земле можно вырыть яму и укрыться в ней, закрывшись курткой или одеялом, чтобы защититься от жара. Когда фронт огня пройдет, идите в том направлении, где огонь уже потух. назад
Слайд 14
Раздел II : Правила безопасного поведения на природе ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЫЖИВАНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ : Постараться найти убежище от холода, жары, дождя или ветра. Найти способ оповестить о себе: зажечь костер, повесить на дереве какую-либо вещь яркого цвета, подать сигнал SОS и т.д. Экономно расходовать воду. Если ее нет или осталось мало, постараться найти источник. Рассчитать запасы пищи и найти способ добыть ее. назад
Слайд 15
Раздел II : Правила безопасного поведения на воде На эту тема создана другая презентация, посмотрите ее здесь назад
Слайд 16
Раздел II : Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера Что надо делать описано на стр.1 , стр.2 , стр.3 Родители, проводите с детьми разъяснительные беседы о соблюдении мер безопасности в различных ситуациях: в общении с незнакомыми людьми, в случаях обнаружения забытых вещей и подозрительных предметов. При обнаружении оставленных без присмотра вещей, сумок, пакетов, автомобилей вблизи жилых домов немедленно сообщайте сотрудникам милиции, несущим службу или в ближайшее отделение милиции. Любые сведения будут подвергаться тщательной проверке, по каждому из них будут приниматься незамедлительные меры, направленные, прежде всего, на обеспечение спокойствия и порядка в нашем городе. Но не забывайте: ложное сообщение о террористическом акте влечет за собой уголовную и материальную ответственность независимо от возраста и социального статуса гражданина. назад
Слайд 17
СТР.1 Это должен знать каждый: 1. Если вы идете по улице или едете в городском транспорте, обращайте внимание на подозрительные предметы: - неизвестный сверток или деталь, которая лежит в салоне машины или укреплена снаружи; - остатки различных материалов, которые в данном месте находиться не должны (мешки, свертки, пакеты, провода); - натянутая проволока, шнур; - свисающие провода или изоляционная лента; - бесхозные сумка, портфель, коробка. Заметив вещь без хозяина, обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу, свяжитесь с водителем автобуса. Не прикасайтесь к находке, отойдите от нее как можно дальше. Обращайте внимание на людей, ведущих себя подозрительно, если: - они одеты не по сезону; - стараются скрыть свое лицо; - неуверенно ведут себя, сторонятся работников милиции. назад далее
Слайд 18
СТР.2 Это должен знать каждый: 2. Стрельба в помещении: - падайте на пол, прикрывая голову руками; - постарайтесь спрятаться за крепкими предметами. Например, опрокинуть стол и пристроиться за его столешницей. 3. Взрыв на улице: - услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками; - если рядом есть пострадавшие, окажите им первую помощь: остановить кровотечение можно, перетянув ремнем или чем-то другим, похожим на жгут, выше места ранения. Не старайтесь поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела; - если есть мобильный телефон – вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались. назад далее
Слайд 19
СТР.3 Это должен знать каждый: 4. Вы оказались заложником: - не старайтесь заговорить с террористом, не выясняйте, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще, не делайте ничего, что могло бы обострить ситуацию; - если есть возможность – не привлекайте внимания , свяжитесь по мобильному телефону с близкими: скажите, что вы попали в беду, и четко объясните, где вы находитесь. 5. Взрыв в помещении: - старайтесь укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны; - не прячьтесь вблизи окон или других стеклянных предметов – осколками вас может ранить. 6. В помещении начался пожар: - если пламя бушует за дверью, а вы оказались в помещении, расположенном на высоком этаже, не разбивайте резко стекло – приток воздуха может «втянуть» огонь в комнату; - если огонь за дверью – постарайтесь заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату; - если повалил дым, возьмите тряпку (если ее нет под рукой – нужно оторвать кусок одежды), смочите ее и дышите через тряпку. Если воды нет – тряпку можно смочить мочой; - если есть возможность выбраться из задымленного помещения, двигайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма. назад
Слайд 20
Конец Этот учебник-презентация для 6-го класса был создан учениками 10 класса «Б» Воробьевым Евгением и Медяковой Александрой. Руководитель проекта: Кочеткова С.В. Екатеринбург, 2007-2008
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Цветок или сорняк?
Как я избавился от обидчивости
Калитка в сад