Паспорт проектной работы.
1. Название проекта«Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?»
2. Подготовили: Ахметзянов Фаниль, Мухаметзянова Камиля ,Зайцева Карина учащиеся 4 б класса МОУ СОШ№ 5.
3. Руководитель проекта– Михайлова Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Буинска РТ
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:окружающий мир, ОБЖ.
5. Учебные дисциплины близкие, к теме проекта: литературное чтение, ИКТ.
6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: дети младшего школьного возраста.
7. Тип проекта: про продолжительности мини-проект, по числу участников – личный, по содержанию – межпредметный.
8. Цель проекта: Обоснование вреда, наносимого фаст-фудом здоровью человека.
9. Дидактические цели: После завершения проекта учащиеся смогут:
- оценивать своё питание;
- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
-получат навыки умения работать с разными источниками информации;
-развитие умений применять информационные технологии для оформления результата своей деятельности (презентация)
- выяснить отношение учащихся к употреблению фаст-фуда;
- доказать опасность употребления в пищу фаст – фуда;
- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать здоровое питание;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
11. Вопросы проекта:
Фаст-фуд. Вкусно или полезно?
Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
12. Продукт проекта: представила собранную и обработанную информацию в виде презентации для одноклассников и учащихся 3а класса и 3б класса.
13. Аннотация:
Проблема Фаст-фуда – одна из угроз человечества, говорят врачи. Однако число его поклонников почему-то не уменьшается – мировая индустрия фаст-фуда растет впечатляющими темпами. Не отстает и российский рынок – в прошлом году потребители потратили на «быструю еду» около полутора миллиардов долларов. Современные люди не приучены не только к рациональному питанию, но и к режиму потребления пищи. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что мы всё чаще употребляем еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным. Поэтому говорить о вреде, наносимом фаст – фудом нашему здоровью, важно и актуально. Изучая эту тему дети смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления в большом количестве. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Начинаем исследование с формулирования основополагающего вопроса. «Фаст-фуд. Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаю продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.
Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: чипсы, кириешки, хрусты, ролтон, хот-доги, гамбургеры, чизбургеры, сладкие газированные напитки и т.д. и их влияние на организм.
Результаты исследования показали, что фаст-фуд негативно влияет на подрастающий организм.
Мои выводы: я говорю «нет» фаст-фуд. Я - за здоровое питание.
14. Практическая значимость работы: В процессе разработки данной темы ребята узнали, насколько вредны фаст-фуд и модифицированные продукты. Через решение основополагающего вопроса «Что нужно есть, чтобы быть здоровым?» мы пытаемся сформировать принципы правильного питания и, как результат—потребность в здоровом образе жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_fast-fud.doc | 66 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Буинска РТ»
Тема работы:
«Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?»
Вид работы: мини-проект
Авторы:
Ахметзянов Фаниль,
Мухаметзянова Камиля,
Зайцева Карина
учащиеся 4б класса МОУ СОШ№5
Руководитель:
Михайлова Светлана Викторовна
учитель начальных классов МОУ СОШ№5
Буинск-2011г.
План проведения проекта:
1 этап - подготовительный
Определение обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;
2 этап - аналитический
корректировка целей и задач проекта;
выработка стратегии решения каждой задачи;
3 этап - практический
поиск информации (литература, Интернет, периодика);
проведение опыта;
4 этап - Обработка собранных материалов;
определение главного;
создание материалов для представления результатов.
Оглавление
1. Определение обоснование, основополагающего
вопроса для исследования……………………………………………4-6
2. Опыты………………………………………………………………….7
4.Фаст-фуд. Вкусно или полезно? Что нужно есть, чтобы
быть здоровым?......................................................................................8
5. Рекомендации диетологов ……………………………………………8
6. Цель проекта: Обоснование вреда, наносимого фаст-фудом
здоровью человека……………………………………………………..9
7. Учебные предметы, которые затрагивает проект……………………9
8. Задачи проекта………………………………………………………….9
9. Поиск информации (литература, Интернет, периодика)……………10
10. Предполагаемые результаты………………………………………...10
11. Этапы работы над проектом ………………………………………...10
12. Выводы ……………………………………………………………...11
13. Наши планы…………………………………………………………...11
14.Используемая литература ……………………………………………12
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья.
Меня зовут Ахметзянов Фаниль, я хочу представить своих помощни- ков- Мухаметзянову Камилю, Зайцеву Карину. Мы являемся учениками 4Б класса школы №5 города Буинска. Нашим руководителем является Михайлова Светлана Викторовна, и мы представляем вашему вни- манию работу на тему: «Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?»
Фаст-фуд – это класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фаст-фуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить. Здоровье для человека-это главная жизненная ценность.
Каждый человек в ответе за свое здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание.
Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда! Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Часто этому помогает реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Почему нас заинтересовала тема о вреде фаст-фуда?
Я и мои сверстники частенько покупаем чипсы, кириешки, картошку фри и другие продукты в ларьках, чтобы быстренько утолить голод. Но от родителей и учителей мы постоянно слышим, что это вредно. Мы решили разобраться, в чем может быть вред фаст-фуда? Говоря об опасностях фаст-фуда, обычно в первую очередь имеют в виду заведения типа «Макдональдса» и ему подобных. Сюда же можно отнести и чипсы, всевозможные сухарики, любые газированные напитки и прочие «мелочи», которыми мы обычно перекусываем на бегу. Объяснить помешанному на гамбургерах и картошке фри подростку, чем он рискует это почти безнадежно. Человечество веками страдало от голода, последние же тридцать лет его наиболее прогрессивная часть мучается излишним весом. Врачи даже поговаривают об эпидемии ожирения. Одна из главных его причин - фаст-фуд.
Дело в том, что быстрая пища высококалорийна, содержит много жиров и мало витаминов. Однако, по мнению медиков, проблема не только в том, что едят, но и как.
Фаст-фуд по определению едят быстро, толком не пережевывая, и в желудок попадают неизмельченные и не смоченные слюной куски пищи. Как следствие — вероятность заболеваний желудочно-кишечного тракта (гастрит, язва и прочее). Кроме того, негативную роль играет шум. По мнению ученых, шум во время еды также повышает опасность желудочных заболеваний. Фаст-фуд нашел верный путь к сердцу детей. Врачи утверждают, что еда такого рода особенно опасна как раз в детском возрасте, в период формирования и роста организма. Несбалансированное меню может привести к ожирению, нарушениям в эндокринной и иммунной системе, что в дальнейшем сказывается на физическом и умственном развитии ребенка.
Быстрая еда содержит огромное количество консервантов, а также всевозможных биодобавок, пищевых добавок — усилителей вкуса, стабилизаторов, эмульгаторов.
Врачи и общественные деятели во всем мире бьют тревогу — фаст-фуд является прямой угрозой здоровью человечества. Качество еды, энергетическая составляющая, применение трансжиров, а также чрезмерное количество сахара, соли, консервантов, красителей, стабилизаторов, эмульгаторов и т.д. — своего рода спусковой крючок для букета серьезных заболеваний, и не только ожирения, речь идет о гипертонических, сердечно-сосудистых, онкологических проблемах, о диабете, болезни суставов и позвоночника.
По данным исследований, чрезмерное употребление содержащихся в фаст-фудовской пище жиров и сахара ведет к реальной химической зависимости, сходной с наркотической. В пользу этой теории говорит и тот факт, что любителям фаст-фуда очень сложно вернуться к нормальной пище. Врачи убеждены, что для подрастающего поколения такая еда почти смертельно опасна, поскольку организм еще только формируется, и то, каким он будет, очень зависит от содержимого тарелки. Несбалансированное же фаст-фудовское меню приводит к ожирению, нарушениям в эндокринной и иммунной системе, а это в свою очередь сказывается на физическом и умственном развитии в дальнейшем. В конечном итоге постоянное питание чипсами, кириешками, ролтоном, гамбургерами, хот-догами, картошкой, шаурмой, пирожками и прочими подобными блюдами неминуемо приводит к нарушению обмена веществ.
Так и появились проблемные вопросы проекта: Фаст-фуд. Вкусно или полезно? Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Согласно рекомендациям диетологов, младшим школьникам и подросткам ежедневно необходимо потреблять следующие продукты:
Чтобы найти ответ на эти вопросы мы поставили такую цель:
Обоснование вреда, наносимого фаст-фудом здоровью человека.
Надеюсь, после завершения проекта ребята смогут:
- оценивать своё питание;
- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым;
Учебные предметы, которые затрагивает мой проект: окружающий мир, литература, ОБЖ, ИКТ.
В своей работе мы ставили задачи:
• Собрать материал по теме, освоить навыки поиска интересующих сведений через интернет.
• Проанализировать собранную информацию.
• Оформить материал, научиться составлять презентацию.
• Представить результаты исследования.
Для того, чтобы ответить на вопросы нам необходимо было ознакомиться с теорией. Для этого мы воспользовались возможностями сети Интернет. Но так как на многих сайтах информация повторялась, мы выбрали те, на которых она была наиболее полной и интересной.
Научиться выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания, рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым.
Ход работы:
• Вместе с Камилей я узнал из словарей и статей, что такое фаст-фуд и его влияние на здоровье человека.
• Проанализировали собранную информацию.
• Провели небольшие опыты для определения большого количества жира в чипсах.
• Научились работать с разными источниками информации, пользуясь Интернет-ресурсами;
• Научились применять информационные технологии, подготовили презентацию по теме: «Фаст-фуд: быстрая еда или медленная смерть?»
Провели беседу для ребят 3б класса, 3а класса и одноклассников с использованием презентации.
В процессе работы над проектом мы убедились, что фаст-фуд является вредной пищей, потому что содержит много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и во- лос.
Наши выводы: Мы говорим «нет» фаст-фуд. Мы за здоровое питание.
Мы планируем в будущем продолжить изучение этой темы. Хотим провести анкетирование ребят разных возрастов в нашей школе, чтобы выяснить какие продукты фаст-фуда и как часто употребляют школьни- ки, планируем продумать вопросы и составить анкету, после чего провести анализ собранной информации.
Используемая литература.
Хризантема и Луковица
"Морская болезнь" у космонавтов
Сверчок
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Выбери путь