Главная цель - привлечь внимание подростков и взрослых к проблеме экологии.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.08 МБ |
![]() | 2.63 МБ |
![]() | 701.97 КБ |
Слайд 1
« Экология нашего микрорайона с точки зрения математики »Слайд 2
«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»! Владея опытом естественных наук Изучим все, что есть в подлунном мире Тогда лишь станет ясным все вокруг. И пониманье человеческое шире.
Слайд 3
Историческая справка В науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями. Эти правила описал знаменитый ученый средневековья аль-Каши Джемшид Ибн Масуд , работавший в г.Самарканде в начале XV века.
Слайд 4
В Европе такие дроби не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином . Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
Слайд 5
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная ».
Слайд 6
Сейчас по математике мы изучаем десятичные дроби, и нам захотелось попробовать применить их на деле.
Слайд 7
Многие из нас увлекаются автомобилями, их техническими характеристиками, тюнингом , не задумываясь о том, что окружающая среда подвергается сильному загрязнению от выбросов этих автомобилей.
Слайд 8
Задачи, которые были поставлены перед нами: определить какое количество выхлопных газов выделяется в атмосферу проезжающим около школы транспортом (в чем нам помогут десятичные дроби), выступить на школьной конференции, ознакомить учащихся, родителей и управляющий совет школы с результатами наших вычислений.
Слайд 9
Выбросы от автомобилей в городах опасны тем , что загрязняют воздух в основном на уровне 0,6-0,9 м от поверхности земли. Особенно на участках автотрасс, где стоят светофоры.
Слайд 10
Для того чтобы понять, как велико влияние транспорта на атмосферу возле нашей школы, мы решили рассчитать количество этих токсических продуктов.
Слайд 11
Интересно же узнать, стоит ли нам открывать окна и проветривать кабинеты школы. Каким воздухом мы дышим при этом?
Слайд 12
Ещё вождь народов Северо-Запада Америки Сиэтл говорил: «Воздух драгоценен. В нем дух всего живого, которое он поддерживает. Мы должны хранить землю и воздух отдельно и свято, как место, куда можно прийти и попробовать вкус ветра, подслащенный луговыми цветами.»
Слайд 1
Нашли в интернете таблицу, в которой показано количество этих компонентов ( десятичные дроби пригодились ) Обратились к Алле Владимировне- учителю по химии за разъяснением некоторых химических понятий. И отправились за данными к проезжей части у нашей школы. Первое с чего мы начали свое исследование это с изучения литературы по данной теме, выяснили, что в состав выхлопных газов входит 1200 компонентов, в том числе оксиды углерода, азота, свинца , сажа и пр.Слайд 2
На дороге, у светофора, мы определили виды автомобилей и количество их, проезжающих по этому участку за 20 минут.
Слайд 3
В основном это легковой, грузовой транспорт и автобусы.
Слайд 4
Тип транспорта За 20 минут штук . За 1 час штук . Общий путь км за 1 час. Легковые автомобили 306 918 459 Грузовые автомобили 22 66 33 Автобусы 24 72 36 Итого 352 1056 528 Затем вычислили, сколько единиц транспорта проезжает за 1 час. Полученные данные занесли в таблицу . Всего через нашу школу за 1 час проехало 1056 автомобилей. Мы рассчитали их общий путь, считая, что каждый автомобиль проезжает 0,5 километра. Значит, все автомобили проехали 528 километров за 1 час.
Слайд 5
Тип транспорта Средняя норма расхода топлива на 100 км, дм 3 Условный расход топлива на 1 км, дм 3 Легковые автомобили 11 – 13 0,11 – 0,13 Грузовые автомобили 29 - 33 0,29 – 0,33 Автобус 41 - 44 0,41 – 0,44 Затем рассчитали, сколько топлива расходует автомобиль каждого вида для того, чтобы проехать 1 километр. Без десятичных дробей не обойтись!
Слайд 6
Рассчитаем количество топлива, расходуемого на 1 километр пути всеми автомобилями. Для этого умножаем длину пути на условный расход топлива. Тип транспорта Общий путь км. Усл . расход топлива на 1 км, дм 3 Колич-во бензина, дм3 Колич-во дизельн . топлива Легковые автомобили 459 0,12 55,08 Грузовые автомобили 33 0,32 10,56 Автобусы 36 0,42 15,12 Общее количество 528 70,20 10,56 Без десятичных дробей не обойтись!
Слайд 7
Получаем, что для того чтобы 1056 автомобилей проехали мимо нашей школы, потребовалось более 80 литров топлива.
Слайд 1
Зная количество автомобилей можно рассчитать объём загрязняющих веществ. Для этого необходимо умножить количество автомобилей на число вредных выбросов. Вид топлива Количество топлива Угарный газ(г ) Углеводороды Диоксид азота Бензин 70,2 42,12 7,02 2,01 Дизельное топливо 10,56 1,06 0,32 0,42 Всего 80,76 43,18 7,34 2,43 Десятичные дроби помогут разобраться!Слайд 2
Результаты, полученные в ходе обработки данных, свидетельствуют о том, что количество токсических продуктов, выбрасываемых в атмосферу двигателями на много выше допустимого . Вид транспор та Вид Горюче го Кол-во транс- порта за 1 час, Общий путь, пройденный за 1 час, км Условный расход топлива, ( л на 1 км ) Кол-во сжигаемого топлива коэффи - циент , выброса Кол-во выдел. вредн . Вещ-в г Легковые бензин 918 459 0,12 55,08 0,6 33,048 Грузовые диз . топливо 66 33 0,32 10,56 0,1 1,056 Автобусы бензин 72 36 0,42 15,12 0,6 9,072 итого 1056 528 80,76 43,176 ПДК(предельно допустимое количество) 0,028 Десятичные дроби на страже здоровья!
Слайд 3
Научно-технический прогресс неуклонно совершенствует конструкции, технические характеристики автомобилей. Важной задачей является создание новых экологически чистых машин. Это – машины будущего. И здесь без десятичных дробей не обойтись!
Слайд 4
Берегите нашу планету, любите, охраняйте нашу природу, познавайте её во благо нашего здоровья. И помните, что в осознании этого нам помогают десятичные дроби!
Слайд 5
Спасибо за внимание! Работу выполнили обучающиеся 5 Г класса МАОУ СОШ № 43 г.Томска Нероз Артём и Юрченко Даниил под руководством Супрун М.А.
Хитрость Дидоны
Два плуга
Хризантема и Луковица
Швейня
Сорняки