исслеловательская работа затрагивает такие вопросы как влияние компьютерных игр и интернета на психологическое здоровье подростка.
Вложение | Размер |
---|---|
vвлияние компьютера на здоровье подростка | 21.35 КБ |
vliyanie_kompyutera_na_psihologicheskoe_zdorove_podroska.zip | 21.35 КБ |
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСКА
Чичинова Екатерина Владимировна, Андреева Нина Андреевна
Руководители: Чунакова Елена Ивановна, учитель географии и биологии Шкарина Ольга Владимировна, педагог-психолог.
МОУ СОШ №54 Советского района г. Волгограда
Тема исследовательской работы – «Влияние компьютера на психику подростка» связана с появлением в настоящее время нового вида зависимости - разновидности маниакальной . Стремительное развитие и распространение информационных технологий приводит к тому, что постоянно увеличивается число детей, которые используют компьютер в школе, на уроках информатики и для подготовки домашних заданий, а также проводят за ним часть своего свободного времени. Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: Ребёнок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребёнка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школьных уроков. Но даже эти симптомы не всегда воспринимаются как серьёзное нарушение в развитии ребёнка. На самом деле компьютерная зависимость рассматривается психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения. Если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши или монитора, то на психику в первую очередь влияют игры и Интернет. Дети и подростки зачастую предпочитают общение с ним любым другим видам развлечений, они стали проводить меньше времени на свежем воздухе, меньше играть в подвижные игры. Пользователи сети Интернет стали меньше общаться лично, отдавая предпочтение чатам, электронной почте, аське и т.д.
Вместе с тем, воздействие новых факторов среды на еще только формирующийся организм способно стать причиной различных, функциональных расстройств и, возможно, запустить патологические процессы.
Целью работы было исследовать влияние компьютера на психологическое здоровье школьников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Объект исследования: феномен компьютерной зависимости у подростков.
Метод исследования: анкетный опрос, тестирование
Предмет исследования: Влияние компьютера на психическое состояние подростка.
Гипотеза исследования:
Длительное занятие на компьютере, увлечение компьютерными играми и интернетом способствует формированию зависимости
Новизна исследования заключается в том, что на данный момент отсутствуют серьезные фундаментальные исследования, посвященные компьютерной зависимости, изучаемая нами проблема активно исследуется научным сообществом, является актуальной в наши дни.
Апробация и внедрение. Результаты исследования были представлены на заседании методического совета школы, на родительском собрании и классных часах, посвященных теме компьютерной зависимости обучающихся.
Выводы. Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Изучая литературу, мы узнали, что кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это "игромания". Особенно этому синдрому подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными героями и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких "стрелялок", "мочилок" и "бродилок" очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером.
В результате исследовательской работы мы выяснили, что проблема компьютерной зависимости является весьма актуальной. Вызывает тревогу большое количество времени, проводимое старшими школьниками в интернете, а также увлеченность компьютерными играми. Квазиобщение в интернете не может заменить естественного общения и взаимодействия. Мы видим картину, что даже одноклассники, вместо того, чтобы встретиться и поговорить после уроков, общаются друг с другом через Интернет, находясь при этом близко друг от друга – в соседнем доме или даже на одной лестничной площадке. Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир.
Наши исследования данной проблемы показали, что этот вопрос актуален и требует разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивает компьютер.
Мы пришли к выводу, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Проделав эту работу, нам бы хотелось обратиться к родителям: Контролируйте ваших детей при их работе за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, что служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.
Гипотеза о том, что увлечение подростков компьютерными играми и интернетом способствует формированию психологической зависимости у подростков, подтверждена.
Список источников и литературы
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСКА
Чичинова Екатерина Владимировна, Андреева Нина Андреевна
Руководители: Чунакова Елена Ивановна, учитель географии и биологии Шкарина Ольга Владимировна, педагог-психолог.
МОУ СОШ №54 Советского района г. Волгограда
Тема исследовательской работы – «Влияние компьютера на психику подростка» связана с появлением в настоящее время нового вида зависимости - разновидности маниакальной . Стремительное развитие и распространение информационных технологий приводит к тому, что постоянно увеличивается число детей, которые используют компьютер в школе, на уроках информатики и для подготовки домашних заданий, а также проводят за ним часть своего свободного времени. Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: Ребёнок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребёнка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школьных уроков. Но даже эти симптомы не всегда воспринимаются как серьёзное нарушение в развитии ребёнка. На самом деле компьютерная зависимость рассматривается психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения. Если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши или монитора, то на психику в первую очередь влияют игры и Интернет. Дети и подростки зачастую предпочитают общение с ним любым другим видам развлечений, они стали проводить меньше времени на свежем воздухе, меньше играть в подвижные игры. Пользователи сети Интернет стали меньше общаться лично, отдавая предпочтение чатам, электронной почте, аське и т.д.
Вместе с тем, воздействие новых факторов среды на еще только формирующийся организм способно стать причиной различных, функциональных расстройств и, возможно, запустить патологические процессы.
Целью работы было исследовать влияние компьютера на психологическое здоровье школьников.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
Объект исследования: феномен компьютерной зависимости у подростков.
Метод исследования: анкетный опрос, тестирование
Предмет исследования: Влияние компьютера на психическое состояние подростка.
Гипотеза исследования:
Длительное занятие на компьютере, увлечение компьютерными играми и интернетом способствует формированию зависимости
Новизна исследования заключается в том, что на данный момент отсутствуют серьезные фундаментальные исследования, посвященные компьютерной зависимости, изучаемая нами проблема активно исследуется научным сообществом, является актуальной в наши дни.
Апробация и внедрение. Результаты исследования были представлены на заседании методического совета школы, на родительском собрании и классных часах, посвященных теме компьютерной зависимости обучающихся.
Выводы. Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Изучая литературу, мы узнали, что кроме "сетемании", в последнее время во весь голос заявляет о себе и другая болезнь с подобными симптомами, но к которым добавляются нервное и физическое возбуждение. Это "игромания". Особенно этому синдрому подвержены дети и подростки. Они могут всерьез ассоциировать себя с виртуальными героями и болезненно переживать их неудачи. В мире жестоких "стрелялок", "мочилок" и "бродилок" очень трудно расти человеку с нормальной психикой, поэтому родителям нужно следить за тем, в какие игры играет их ребенок и о длительности их общения с компьютером.
В результате исследовательской работы мы выяснили, что проблема компьютерной зависимости является весьма актуальной. Вызывает тревогу большое количество времени, проводимое старшими школьниками в интернете, а также увлеченность компьютерными играми. Квазиобщение в интернете не может заменить естественного общения и взаимодействия. Мы видим картину, что даже одноклассники, вместо того, чтобы встретиться и поговорить после уроков, общаются друг с другом через Интернет, находясь при этом близко друг от друга – в соседнем доме или даже на одной лестничной площадке. Интернет стал величайшей иллюзией XXI века. Единственная проблема, связанная с ним - это трудности возвращения в реальный мир.
Наши исследования данной проблемы показали, что этот вопрос актуален и требует разработки мер по предотвращению нежелательных последствий для школьников, которых всё больше и больше затягивает компьютер.
Мы пришли к выводу, что компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Проделав эту работу, нам бы хотелось обратиться к родителям: Контролируйте ваших детей при их работе за компьютером. Контролируйте время и игры, в которые дети играют. Увлеченность компьютером может вытеснить из жизни ребенка простое общение со сверстниками, увлеченность другими хобби, снизить успеваемость в школе, так как время за компьютером бежит очень быстро, не успеет ребенок оглянуться, а уже вечер, он устал, домашнее задание не выполнено, пора спать. Долгая работа за компьютером влияет на здоровье ребенка. При этом они сильно утомляются, плохо засыпают, спят тревожно, наступает умственное переутомление, что служит причиной неврозов и связанных с ними раздражительности, грубости, рассеянности. Неспокойный сон и скрежет во время сна зубами свидетельствует, что у ребенка повышенная возбудимость нервной системы.
Гипотеза о том, что увлечение подростков компьютерными играми и интернетом способствует формированию психологической зависимости у подростков, подтверждена.
Список источников и литературы
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Астрономический календарь. Май, 2019
Яблоко
Рисуем акварельное мороженое
Сказка "Узнай-зеркала"