Работа посвящена окружающей нас среде. О том, как люди, загрязняя окружающую природу, приносят опасность жизни не только окружающему миру, но и себе.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 178.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево»
«Откуда берётся
мусор и как с ним бороться»
Работу выполнили: Коротких Анна Костина Олеся Ученицы 3 класса Руководитель: Пинтера Ирина Ивановна учитель начальных классов |
2011 г.
Наша работа называется «Откуда берётся мусор и как с ним бороться». Посвящена она окружающей нас среде. О том, как люди, загрязняя окружающую природу, приносят опасность жизни не только окружающему миру, но и себе.
Одно из наиболее разрушительных воздействий деятельности человека на природу – выделение загрязнений. Источниками загрязнения – промышленные предприятия, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора. Из воздуха, воды и почвы, загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных. А затем оказываются в продуктах питания растительного и животного происхождения. Получается, что загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.
Человек осознал опасность загрязнения окружающей среды. И конечно, главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду и почву.
На протяжении нескольких дней учениками нашего класса было дано задание собирать и сортировать домашний мусор по следующим категориям: бумага, пищевые отходы, стекло, полимеры. Подведя итоги этого задания, можно сделать вывод, что большой процент приходится на пищевые отходы, бумагу и полимеры. Наблюдается рост полимерных материалов - это упаковочные материалы, пластиковые бутылки, банки, пакеты. Все эти отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека, так как содержат красители, растворители, моющие средства, лекарства и др.
Для того чтобы в природной среде разложилась апельсиновая и банановая кожура требуется от 2-5 недель.
Деревянные, картонные и бумажные предметы разлагаются быстрее, но их лучше закапывать.
Что должен помнить каждый, чтобы было меньше мусора:
1. Не бери лишних пакетов в магазине, если собираешься их выбрасывать.
2. Пиши на обеих сторонах бумаги.
3. Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать.
4. Не покупай больше, чем может понадобиться.
5. Не спешите выбрасывать старые вещи.
6. При покупке товаров обращай внимание на знак экологической чистоты на упаковке.
Самый хороший вариант – завод. Но, к сожалению, их пока мало. У нас такого завода нет, поэтому чаще мусор вывозят на свалки.
На свалке во время дождей и таяния снега вредные стоки заражают землю, подземные воды, ручьи и реки. Здесь кружатся тысячи ворон, расплодилось большое количество крыс – разносчиков инфекционных заболеваний.
Свалка горит. Сжигание отходов приводит к другой проблеме – загрязнению воздуха. При сжигании мусора на свалках частицы сгорания поражают большое количество людей, особенно детей, так как дым распространяется на небольшой высоте.
Как же мы, школьники, можем бороться с проблемой «мусора" в нашем посёлке. Мы можем из бросового материала делать поделки.
Ученики нашего класса проводят акцию «Покормите птиц зимой», кормушки делам из бросового материала (пластиковых бутылок, картонных коробок).
А ещё отряд принимает участие в разных мероприятиях, субботниках, акциях.
У вас ещё всё впереди. Но вы тоже можете включиться в борьбу с мусором. Научитесь быть экономными. Часто дети не дописывают в тетради, оставляя чистые листочки. Не выбрасывать же их. Можно сделать игрушки – сувениры в стиле оригами.
Но самая главная причина такой загрязненности это отсутствие экологической культуры населения.
В связи с этим предлагаем некоторые пути решения проблемы:
1) повысить экологическую культуру населения
2) упаковывать мусор в бумажные или полиэтиленовые пакеты
3) организовать пункты приема вторичного сырья
4) запретить сжигание мусора в населённых пунктах
5) необходимо проводить субботники
Сказка
о Злючке – Грязнючке и Чистюльке.
Жили – были в одной деревне Злючка – Грязнючка и Чистюлька. У Чистюльки в доме всегда было чисто, сама она ходила чистенькая и опрятная. Домик у неё был старенький. Чистюля всегда помогала людям. Убирала мусор, подметала двор, поливала цветник в своём маленьком саду, кормила птиц.
А у Грязнючки наоборот, везде валялись вещи, дома был беспорядок. И поэтому она всегда злилась, что в доме у неё грязно, сама она неопрятная, потому что ей всё было лень. Даже птицы не залетали в её двор – боялись.
Соседка завидовала Чистюльке. Она всегда делала ей разные гадости.
Однажды Чистюлька со своей младшей сестрой пошли на прогулку, посмотреть, всё ли чисто в их посёлке.
А в это время Злючка – Грязнючка, пришла к ним домой и навела там беспорядок. Она испачкала скатерть, накрошила хлебные крошки на подоконник. В это время слетелись птицы, которые склевали все крошки. Пока Злючка думала, чтобы ещё натворить, она не заметила, как засмотрелась на птичек. Как они собирали крошки, чирикали, как будто о чём-то разговаривая друг с другом. Ей это так понравилось, и она подумала: «А ведь не так плохо быть хорошей, чистоплотной и доброй».
С тех пор Чистюлька и Грязнулька стали жить дружно. И имя даже сменила на Добрульку. Стали они вместе помогать зимой птицам – делала кормушки из бросового материала, игрушки – оригами из использованной детьми бумаги, собирать мусор в мусорные баки, а не разбрасывать, как раньше.
Сказка об одной Тайне
Петушок из русских сказок
Этот древний-древний-древний мир!
Соленая снежинка
Почта