Частушка сравнительно молодой жанр фольклора, поэтому и менее изученный. Данная презентация была представлена на школьной научной конференции исследовательских работ учащихся.Исследовательская работа посвящена исследованию символической образности русской частушки частушки.
Вложение | Размер |
---|---|
simvolicheskaya_obraznost_russkoy_chastushki.ppt | 451.5 КБ |
Слайд 1
Символическая образность русской частушки Исследовательская работа по литературе ученика 10 класса Подгорнова МихаилаСлайд 2
Цель работы: Изучение композиции(разновидностей параллелелизма, художественных образов) в поэтическом строе частушки.
Слайд 3
Оглавление: Введение. Глава 1 .С имволическая образность в лирической песне и частушке. Глава 2. Художественные образы в композиционном строе частушки. Заключение.
Слайд 4
Чем обусловлен выбор данной темы? Несмотря на интерес ученых к символу и параллелизму, специального рассмотрения этих художественных средств в частушках не проводилось. Проблема композиции и разновидностей параллелизма, роль символической образности в частушке наименее изучена.
Слайд 5
Поставленная цель требует решения следующих задач: Путем сравнения песен и частушек показать, что в частушке песенные символы претерпели изменения; Исследовать состав, формы параллелизма в частушке.
Слайд 6
Методы исследования: Поисковый Сравнительно-исторический Метод системного анализа текста
Слайд 7
Содержание работы: Во введении кратко освещена история изучения ввопроса символической образности частушки. Дано обоснование выбора темы, определена цель.
Слайд 8
Глава 1. Символическая образность в руской частушке. Сравнение песенных и частушечных текстов показало, что частушка находит новые сопоставления, неизвестные песенной символике: Например: горы, пески ,камни-символы трудности в любви, несчастье, тяжести на душе:
Слайд 9
Примеры частушек: Все угоры, все угоры, Все угоры да пески. Никакого нет веселья, Кроме горя да тоски. Под окошечком у нас Каменье наваленное. Тяжело переносить Зря наговоренное.
Слайд 10
Некоторые частушечные символы: Природные: снег(забвение); ветер, дождь(горе, разлука);грязь, песок, пыль(тоска, клевета); солнце, звезды(счастье, радость, любовь) Предметы одежды и быта: новая вещь(зарождение любви); испачканная, поношенная( неразделенная любовь, разлука, ссора, измена);гармонь разбитая(несчастье), настраивать(сватать девушку); развязанная голубая лента (расставание)
Слайд 11
Примеры частушек: Сошью юбочку с оборкой Коленкоровый запон. Заведу себе милого Всем девчонкам на задор. Поиграй-ка ты, гармошка, В восемнадцать во ладов: Я засватаю Наташку, Что по улице идет. Голубую мою ленту Ты зачем развязывал? Тебя тайно я любила, Ты зачем рассказывал? Греет, греет меня солнце Пуще летнего зимой. Меня миленький жалеет Лучше маменьки родной.
Слайд 12
Глава2. Художественные образы в композиционном строе частушки Композиционно большинство частушек делится на две части и строятся на параллелизме. Анализ показал, что наиболее популярные объекты сопоставления растительный мир и птицы(символы персонажей частушек); явления природы(душевные состояния); предметно-вещественный мир(взаимоотношения). Основная функция параллелизмов в частушках: наиболее полно и глубоко раскрыть чувства и переживания персонажей.
Слайд 13
Виды частушечных параллелизмов: Синтаксический( нанизывание образов) Символико-реальный Логический Формальный
Слайд 14
Примеры параллелизмов Через поле яровое, Через десять деревень, Через сорок три дорожки Ходит милый каждый день. Полно, полно полетала Сизокрыла пташечка Полно, полно погуляла, Свет моя милашечка. На рябинушке сидела, Не могла накушаться; Про милого говорили, Не могла наслушаться. Сапоги сошью с карманом, А жилетку с каблукам. Поцелуй, моя милашка, Всю поденщину отдам.
Слайд 15
Заключение. Исследования показали: 1) Частушки возникли на основе народной лирической песни; 2) Частушка не только использует песенную символику, но и находит новые сопоставления; 3)Частушка своеобразна по своей композиции. Параллелизм в частушке помогает глубже проникнуть в мир человеческих чувств и переживаний.
Слайд 16
Список используемой литературы: 1.Аникин В.П. Традиции жанра как критерий фольклорности в современном творчестве. 2.Астафьева Л.А. Символическая образность-средство психологического изображения. 3.Боков В. Русская частушка. 4.Власова З.И. О приемах композиции в частушках. 5. Веселовский А.Н. Психологический параллелизм и его формы в выражениях поэтического стиля. 6. Еремина В.И. Поэтический строй русской народной лирики. 7. Зеленин Д.К. Песни деревенской молодежи. 8. Зырянов И.В. Поэтика русской частушки. 9. Калецкий П.О. О поэтике русской частушки. 10. Частушки, записанные на территории Астраханской области.
Швейня
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Ласточка
Пятёрки
Как нарисовать черёмуху