Данный проект был создан мною и учениками 1-б класса Корневым Константином и Чикуной Викторией. Результатом представления данной работы на конкурс "Юные таланты Московии" стало свидетельство о присуждении авторам степени дипломантов.
Вложение | Размер |
---|---|
issled._rab._o_sporte1.doc | 73 КБ |
Исследовательская
работа:
«А для чего нам спорт?»
Выполнили: учащиеся ГОУ СОШ № 604
1 «Б» класса Корнев Константин,
Чикунова Виктория
Руководитель: Шершнева А.В.
воспитатель ГПД
Москва, 2011г.
Цели исследования:
- расширить кругозор;
- воспитывать чувство патриотизма, интерес к спорту;
- пробудить желание исследовать, анализировать, самостоятельно делать выводы.
Задачи:
- выбрать тему исследования;
- собрать максимальное количество информации по данной теме;
- подготовить и провести анкетирование и степ-тест.
- обработать полученные данные и сделать выводы.
Методы:
- поиск информации;
-отбор информации;
-систематизация собственного опыта;
-анкетирование, проведение степ-теста;
-обработка результатов
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Тема нашего исследования: А для чего нам спорт?
Почему мы выбрали данную тему. Ни раз говорилось о том, что занятия спортом – это залог здоровья. Спорт укрепляет организм, делает нас выносливее. Занятия спортом разнообразны и актуальны круглый год. Спортивные победы ни раз прославляли нашу страну на весь мир. Кроме того, 2011 год провозглашен годом спорта и здорового образа жизни!
В 2014 году наша страна будет хозяйкой Олимпийских игр. Поэтому сегодня особенно важно понять, что перед подрастающим поколением стоит задача ответственно подготовиться к тому, чтобы достойно представить нашу страну.
А что это спорт? Английское слово sport, сокращение от первоначального англ. disport — «игра», «развлечение».
Спорт это активность мозга и тела человека. Спорт – это разминки, тренировки, отдых, стремление улучшать свое здоровье, свои рекорды, Занятия спортом дают возможность укреплять здоровье, быть в хорошем настроении.
Каков возраст спорта? Следы физической культуры и спорта были обнаружены в ранних государствах (4—3 тысячелетия до н. э.). Ритуальные соревнования в честь бога Мардука, покровителя Вавилона, более чем на тысячу лет предварили древнегреческие Олимпиады. В эти соревнования входили: стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья.
В древние времена, когда победа в войне и на охоте была на стороне тех, кто физически сильнее, австралийские аборигены постоянно упражнялись в стрельбе из лука и метании бумеранга, соревновались в беге и прыжках, играли в некое подобие мяча. У индейских племён Америки пользовались популярностью бросание мяча в цель, бег на дальние расстояния, поднятие тяжестей — камней различного веса. Среди ацтеков, майя, инков получила распространение групповая игра с каучуковым мячом, в которой каждая команда стремилась забросить мяч в кольцо, прикреплённое к столбу или стене. Чем не прародитель современного баскетбола?! Первобытные племена Африки для физического воспитания детей применяли фехтование на палках, борьбу, бег с грузом, раскачивание на лианах. Племена бушменов отличались исключительной выносливостью. Их состязания в беге по холмистой местности иногда продолжались весь день. Благодаря такой тренировке охотники могли преследовать добычу в течение многих часов, а затем и доставлять тяжёлый груз домой.
История спорта очень богата на интересными и красивыми событиями. Еще в далекие времена люди соревновались в различных состязаниях.
Какой спорт выбрать? Существует большое количество видов спорта и если по каким-либо причинам не подходит например плавание, то обязательно подойдет мини футбол или бадминтон.
Существует 10 основных видов спорта:
1.Индивидуально-игровые: Теннис Боулинг
Настольный теннис Бильярд
Гольф Бадминтон
2. Командно-игровые:
Хоккей с шайбой Керлинг
Хоккей с мячом Гандбол
Футбол Волейбол
Регби Водное поло
Мини футбол Бейсбол
3. Циклические виды спорта:
Триатлон Лыжные гонки
Пятиборье Лыжное двоеборье
Прыжки с трамплина Легкая атлетика
Плавание Гребля академическая
Маунтинбайк Велоспорт
4. Спортивные единоборства:
Хапкидо Борьба
Фехтование Сумо
Тхэквондо Дзюдо
Карате Самбо
Бокс Вольная борьба
Айкидо Греко-римская борьба
5. Силовые виды спорта
Тяжелая атлетика
Пауэрлифтинг
Бодибилдинг
6. Сложнокоординационные виды спорта
Ролики Фигурное катание
Художественная гимнастика Синхронное плавание
Фристайл Сёрфинг
Спортивная гимнастика Горные лыжи
Сноубординг Виндсёрфинг
7. Экстремальные виды спорта
Зимнее плавание Скалолазание
Спортивный туризм Альпинизм
Спортивная спелеология
8. Технические виды спорта
Рафтинг Бобслей
Пулевая стрельба Автоспорт, мотоспорт
Стрельба из лука Авиамодельный спорт
9. Прикладные виды спорта
Спортивное ориентирование
Парусный спорт
Парашютизм
10. Экстремальные виды спорта
Зимнее плавание
Спортивный туризм
Спорт в России.
Российские спортсмены ни раз прославляли нашу страну своими победами на различных соревнованиях. Перечислять призовые места и рекорды наших спортсменов можно бесконечно.
(Например, россиянин Олег Саленко на чемпионате мира по футболу в 1994 году забил в одном матче 5 голов. В том матче сборная России обыграла Камерун со счетом 6 : 1. На данный момент этот рекорд не побит.
Самый быстрый гол в истории чемпионатов Европы по футболу забил россиянин Дмитрий Кириченко. Это случилось на Евро-2004 в матче против сборной Греции, в котором наши игроки выиграли со счетом 2 : 1.
Самый высокий чемпион мира по боксу среди профессионалов - Николай Валуев (Россия). Его рост - 213 см. Валуев первый российский чемпион мира по боксу в супертяжелом весе среди профессионалов.
В ходе кубка мира по плаванью россиянка Валентина Артемьева, участвовавшая в заплыве на 100 метров брасом, показала наилучший результат и установила тем самым мировой рекорд всего розыгрыша Кубков мира и т.д.).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В практической части нашего исследования мы попытались выяснить, какое место занимает спорт в жизни учащихся нашей начальной школы.
1.Учащимся 1-4 классов мы предложили заполнить следующую анкету:
Анкета
Класс __________ Фамилия, имя ________________
№ | Вопросы | Ответы |
1. | Занимаетесь ли вы спортом? | |
2. | Какой вид(ы) спорта вы предпочитаете? | |
3. | Занимаетесь ли вы в спортивных секциях (кружках)? Если да, то в каких? | |
4. | Утренней гимнастикой занимаетесь регулярно? | |
5. | Вам нравится ходить на спорт час? | |
4. | Для чего вы занимаетесь спортом? |
Опросив 100 учащихся начальной школы и подсчитав ответы, мы получили следующие результаты:
№ | Вопросы | Количество человек | |
Да | Нет | ||
1. | Занимаетесь ли вы спортом? | 78 | 12 |
2. | Какой вид(ы) спорта вы предпочитаете? | Футбол, хоккей, плавание, регби, теннис, танцы и т.д. - 55 |
45 |
3. | Занимаетесь ли вы в спортивных секциях (кружках)? Если да, то в каких? |
48 |
|
4. | Утренней гимнастикой занимаетесь регулярно? | 88 | 12 |
5. | Вам нравится ходить на спорт час? | 91 | 9 |
4. | Для чего вы занимаетесь спортом? | Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы стать известными спортсменами и т.д. |
Степ-тест
В течение 3 минут сделать 60 шагов по ступенькам вверх, затем остановиться, подождать 30 секунд после этого посчитать пульс в течении 60 секунд и оценить свою физическую работоспособность (подготовку). Если пульс равен:
99 и более - неудовлетворительная;
88 - 98 - слабая;
88 - 77 - удовлетворительная;
77 - 66 - хорошая;
66 - 55 - отличная;
менее 55 - прекрасная.
Подсчитав данные, мы получили следующие результаты:
Физическая работоспособность (подготовка) | Количество человек |
неудовлетворительная | 10 |
слабая | 12 |
удовлетворительная | 24 |
хорошая | 35 |
отличная | 10 |
прекрасная | 9 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спорт – неотъемлемая часть жизни человека. Спорт не только полезен, но и интересен. Существуют различные виды спорта, в зависимости от своих предпочтений и возможностей, мы можем выбрать плавание или бег, футбол или теннис и т.д. Спорт имеет древнюю историю и в настоящее время его значение с каждым годом возрастает. Закончить нашу работу хотелось бы словами В.В. Путина, которые стали девизом для учащихся нашей школы: «Детский и молодежный спорт – фундамент здоровья страны».
Список использованной литературы
1. Аболин В.С. Игры на воздухе: - С.Петербург СП ГПУ, 2002 - 79 с.
2. Андрианова А.М. минуты отдыха на уроке в первом классе: - М: Просвещение,
2009 - 45с.
3. Асмолкин А.Г. Физкультура для маленьких: - М: ВНМЦ, 1991 - 76 с.
4. Больсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого: - М: ФиС, 2007 - 232 с.
5. Войкин М.С. Активные игры в детском возрасте: - Одесса: ОГПИ, 2003 - 37 с.
6. Гейцин К.А. Ни дня без физкультуры: - М: Физкультура в школе, 2009 - 41 с.
Марши для детей в классической музыке
Зимний лес в вашем доме
О путнике
Как зима кончилась
Рисуем крокусы акварелью
Комментарии
Очень интересная работа.
Очень интересная работа. Проектная деятельность сейчас очень актуальна.