Урок "Многочлены"
Вложение | Размер |
---|---|
Многочлены | 1.94 МБ |
Слайд 1
Тип урока: Обобщение изученного материала. Оборудование: Мультимедиа , карточкиСлайд 2
Образовательные: Обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме. Выполнение действий над многочленами. Развивающие: Развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету. Воспитательные : Воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности.
Слайд 3
Теория Одночлен- это алгебраическое выражение, представляющее собой произведение числовых и буквенных множителей :
Слайд 4
Степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех входящих в него переменных Здесь сумма показателей всех переменных равна 6 А здесь она равна 7
Слайд 5
При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степени . При этом получается одночлен, который обычно представляют в стандартном виде. Получаем ответ :
Слайд 6
Теория Многочлен- это сумма одночленов : Одночлены, из которых составлен многочлен, называют членами многочлена (они подчеркнуты).
Слайд 7
Степенью многочлена стандартного вида называют наибольшую из степеней входящих в него одночленов : Выясним какова степень многочлена: приведем его к стандартному виду : Степень этого многочлена равна двум, следовательно степень первого многочлена тоже равна двум.
Слайд 8
При сложении или вычитании многочленов используется правило раскрытия скобок : Раскрыв скобки в многочлене Мы получим Найдем подобные слагаемые (они подчеркнуты) получим ответ:
Слайд 9
Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить этот одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить : Воспользуемся распределительным свойством умножения : Получим ответ :
Слайд 10
ВЕРНО ЛИ УТВЕРЖДЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СВОЙСТВО? 1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. 2. Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми. 3. Буквенные множители — это множители, обозначенные цифрами. 4. Одночлены, в которых содержится только один числовой множитель и степени с различными буквенными основаниями, называют одночленами стандартного вида. 5. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. 6. Чтобы записать одночлен в стандартном виде, надо перемножить все числовые множители и записать произведение на первом месте, а частное степеней с одинаковыми основаниями записать в виде степени.
Слайд 11
13.Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположные. 7. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными . 8. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом. 9. Многочлен, все члены которого записаны в стандартном виде, называется многочленом стандартного вида. 10.Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель. 11.Чтобы записать алгебраическую сумму нескольких многочленов в виде многочлена стандартного вида, надо раскрыть скобки и привести подобные члены. 12.Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
Слайд 12
Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. Физминутка
Слайд 13
2. Найдите значение многочлена: 1 . Приведите левую часть равенства к одночлену стандартного вида и решите полученное уравнение: а) 2xx -4 x , при х=2 3 4 б)-10хух+(2у+3у) · 2х,при х=9, у=10. 2 в)5-5х+5у-3+4х, при х=4, у=5. а)х=-1 б)х=1 или х=-1 Ответ: а)-32 Ответ: б)0 в)23 а)х · 5х · 1/5 х = -1 б)0,5 · ( -2х ) = -0,5 2 2
Слайд 14
Задание 3: Назовите степень многочлена: 4 2 5 a) 3х p – 5 vs + 7 d ух – 8х b + 3 b)21xzxy + 24yt – 54xpy 5 5 6 c)54fabx(yba) – 43ys(tyos) + 36zft(yz)xt + 69a(bfta)zykf 6 8 4 6 3 8 6 3 11 4 4 2 3 6 Ответ: a) 7ая степень b) 8ая степень c )55ая степень
Слайд 15
Дидактическая игра “Поле чудес» На доске записаны буквы, которые встречаются в высказывании, и под ними ответы, которые соответствуют этим буквам. Ниже записаны числа по порядку. Ученик, выполнивший задание, называет номер своей карточки и букву, под которой записан ответ.
Слайд 16
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Слайд 17
Спасибо за урок, дети!
Слайд 18
Для закрепления материала решим примеры :
Как нарисовать портрет?
Пятёрки
Пока бьют часы
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Петушок из русских сказок