Работа учащегося 11 класса в рамках литературного проекта "Мир С. Есенина - каков он?"
Вложение | Размер |
---|---|
put_liricheskogo_geroya_esenina.ppt | 1.21 МБ |
Слайд 1
Путь лирического героя С.Есенина в цвете. Выполнил учащийся 11 «А» класса МОУ сош с.Репное Шабанов АнтонСлайд 2
«Цвет имеет обширный и сложный диапазон символических значений» (Д.Трессидер «Словарь символов») Символика цвета
Слайд 3
Цели исследования: - провести наблюдение над изменением цветовой гаммы в творчестве С.Есенина в зависимости от периода
Слайд 4
Раннее творчество Доминирует светлое мировосприятие 1916 год «Радуница» Большая часть стихотворений наполнена светом Цветовая гамма яркая, свежая , красочная
Слайд 5
«Мир таинственный, мир мой древний, Ты, как ветер, затих и присел…» 1919 год Мечты о «революции духа » не сбыточны Дискомфорт чёрный цвет
Слайд 6
Начало тьмы «чёрная жуть» «…сумерки лижут Следы человечьих ног» « Бродит чёрная жуть по холмам…»
Слайд 7
Диаграмма преобладания цветовых тонов в зависимости от творческого периода 1916-1918 « От луны свет большой Прямо на нашу крышу» 1919-1923 «…сумерки лижут следы человечьих ног» 1924-1925 «Бродит чёрная жуть по холмам»
Слайд 8
Выводы: Есенин работает с цветом как настоящий художник Выбор цвета у поэта не хаотичен, а целенаправлен Есенин тщательно сверяет палитру красок с мыслями и настроениями
Слайд 9
Библиография: Марченко А. Поэтический мир Есенина: Образ. Стихи. Эпоха.М., 1985. Трайдер Д. Словарь символов. М.,2001.
Щелкунчик
Цветок или сорняк?
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Рисуем крокусы акварелью