Совет старшеклассников под руководством учителя ИЗО-Шибайло Н.Г. разработали проект создания эмблемы школы. Наша школа уже существует более 10 лет, и у неё не было своего "Лица" Мы разработали этапы работы, успешно их реализовали. У нас получилось "Лицо" у школы с её традициями, успехами. Мы горды своей школой, её учениками и учителями.
Вложение | Размер |
---|---|
mouoo.docx | 890.27 КБ |
МОУОО «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Творческий проект
«Эмблема школы»
Выполнили: учащиеся «Совета Старшеклассников» под руководством
учителя изобразительного искусства
Шибайло Нины Геннадьевны.
Актуальность: создание демократичного уклада школьной жизни, где ребёнок учится воплощать свои инициативы, планировать и прогнозировать результаты, анализировать итоги. В процессе социальной деятельности формируется гражданская активность, ответственность не только за себя, но и за товарищей, за своё дело, школу.
Задачи: В процессе разработки символов, повысить мотивацию и интерес учащихся. Предоставить возможность учащимся проявит свою инициативу, сотрудничество, самостоятельность, участвовать в прогнозировании, организации, исполнении и анализе воспитательного процесса в школьном государстве.
Цель: создание эмблемы школы.
Выбор и обоснование проекта:
Мы очень любим свою школу с её традициями. В нашей школе воспитывают доброе, сострадательное уважительное отношение к родной природе, к своей Родине, к своему дому, к родителям, учителям, к детям.
В нашей школе учителя создают условия для творческой деятельности, внедряют инновационные технологии, высокий авторитет наших педагогов на селе - у родителей и учащихся, и наши учителя гордятся за успех каждого учащегося.
Наша школа «Первая» в районе, но у нашей школы нет её «лица», поэтому перед Советом старшеклассников была поставлена цель - создать эмблему школы Совет старшеклассников Письменное разрешение работы над Единоглассное решение
проектом от директора школы С.В.Шилиной педагогического совета
«Сове Старшеклассников» разбился на группы: «Искатели», «Журналисты», «Дизайнеры»
Каждая группа определила свою цель работы над проектом.
«Журналисты» разработали анкету для учащихся школы, «запустили» её по классам
Группа «Журналистов» предложили учителям гуманитарного цикла провести сочинение в среднем и старшем звене по теме: «Каким мы видим лицо нашей школы?»
Из анализа сочинений выбрали самые интересные высказывания о школе, лучшим сочинением признано сочинение учащейся 11 класса Бойчук Александры.
Группа «Дизайнеров» предложили учителю изобразительного искусства Н.Г.Шибайло нарисовать эмблему школы на уроках изобразительного искусства
«Что бы они хотели видеть на эмблеме нашей школы?»
Вот что у нас получилось!
Из отдельных элементов группа «Дизайнеров» собрали единую Эмблему школы
На фоне голубого цвета-Глобуса, помещены главные изображения:
- открытая книга жёлтого цвета ( солнце, свет)-источник знаний, мудрости, школа имеет богатую историю;
-плювущая лодка по течению к знаниям, новым открытиям;
-во главе- флаг России.
Группа «Искателей» предложили
учителю истории О.Г.Зюковой познакомить учащихся с геральдикой исторических городов России
Ребята узнали о значении изображения, цвета.
Рациональное решение:
При разработке эмблемы мы строго соблюдали правила:
Эмблема
Требования, предъявляемые к оформлению эмблемы:
При использовании выпиленных заготовок мы исходили из правил композиционного построения.
Композиция- расположение различных объектов в пространстве в сочетаниях, позволяющих достичь гармоничного единства. Одним из главных правил при составлении объемно- пространственных композиций является правильный подбор форм-деталей, их значение. Особое внимание при оформлении эмблемы мы придавали цветовому решению, ведь цвет является одним из сильнейших средств воздействия на психику человека, он рождает эмоции и оказывает влияние на настроение, причем воспринимается цвет не только зрением, но и слухом, осязанием.
При составлении композиции мы руководствовались тремя правилами цветовой гармонии:
- любой цвет на фоне контрастного становится более насыщенным, а сочетание контрастных цветов усиливает общую насыщенность,
- сочетание некоторых цветов приводит к уменьшению ощущения насыщенности, подобный эффект тем больше, чем ближе цвета располагаются в спектре,
- контраст увеличивается, если существует большое различие в светлоте ( яркости) и насыщенности ( чистоте) цветов.
Голубой цвет (глобус – фон)
Жёлтый цвет (раскрытая книга- символ знаний, мудрость, богатая история школы)
Коричневый ( лодка под парусником Российского флага - плывущая только по течению к новым знаниям, открытиям)
- Учитывали надежность, долговечность, универсальность, легкость, простоту, предельную массу и габариты, гармоничность, цветовое решение, лабильность.
Надежно закрепили с обратной стороны петли, которые будут нанизаны на гвозди.
Технология изготовления. Способы отделки.
Делегация Совета старшеклассников прошли по помещению школы с целью - определить место для демонстрации эмблемы.
Место выбрано!
Фойе 1 этажа, где проходят торжественные, рабочие линейки, с входа в здание школы она хорошо просматривается, обращает внимание всех пришедших гостей в школу.
Оценка проекта
Положительные стороны: Красивая, легко запоминающая эмблема, она обязательно станет важным элементом внутреннего оформления школы и символом, вокруг которого, как и учителя, так и учащиеся смогут почувствовать себя единым и нерушимым целым. Цель достигнута, «лицо» у школы получилос
Экономические затраты:
Всего потрачено:_________________
Кто оказал помощь:
О.М.Зиборова учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7 «А» класса;
А.М.Ярославцева учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса;
С.Л. Маслакова учитель физической культуры, классный руководитель 7 «Б» класса;
С.Н. Черепанов учитель биологии, классный руководитель 8 класса;
Е.В.Кондратенко учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 класса
Отзывы учащихся, учителей, гостей:
-Эмблема точно отражает учебный процесс- процесс получения знаний;
-полностью соответствует нашей школе;
-при осуществлении нашего проекта эмблема помогла нам лучше понять свою школу, вникнуть во все её стихии;
- учащиеся смогли проявить свою инициативу, сотрудничество, самостоятельность;
- школа наша действительно «Первая»!
Проказы старухи-зимы
Кто грамотней?
Попробуем на вкус солёность моря?
Осенняя паутина
Рисуем "Осенний дождь"