проктная деятельность учащихся
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt__Geografiya_i_karera.pptx | 2.59 МБ |
Слайд 1
Проект « Все профессии важны, все профессии нужны. География и карьера» Предметная область – география Участники – учащиеся 10, 11 классов. Авторы : Колесниченко Н, Полякова О, Андреев И., Руководитель: Найденкова С.А.Слайд 2
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» География и карьера. Цели и задачи проекта: Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Сориентировать учащихся в мире профессий, помочь определить свой дальнейший жизненный путь; Популяризация предмета. Краткое описание и актуальность проекта: Проект предназначен для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов. География –система наук о Земле, занимающаяся комплексным изучением природы, населения и хозяйства. С другой стороны, география неотъемлемая часть нашей повседневной жизни: это и погода, и качество жизни на конкретных территориях, и размещение магазинной и транспортной сети, и политическая нестабильность в отдаленных от нас районах, но влияющая на нас. Все люди разные. Обладая пониманием этого с помощью географии можно решить проблему социальной толерантности. В ходе выполнения проекта учащиеся смогут определиться в общих чертах о профессиональной значимости географии, характере труда специалистов «географических профессий», требований к будущим специалистам, медицинскими противопоказаниями и путями получения профессий. Проект соответствует одной из целей Федерального компонента БУП 2004: “...Одной из важнейших задач школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути...».
Слайд 3
Вопросы, направляющие проект. Основополагающий вопрос Кем я стану, зная географию? Проблемные вопросы Какие профессии связаны с географией? Как предмет география может повлиять на выбор профессии? Учебные вопросы Зачем изучают географию? Что является объектом изучения географии? Можно ли человеку обойтись без географических знаний и умений? Нужна ли география после окончания школы? Есть ли профессии в которых нужны географические знания и умения?
Слайд 4
Этапы и продолжительность работы над проектом Продолжительность проекта 1-2месяца . В процессе работы проводятся консультации и коррекция работы. Большая часть проектной деятельности предусмотрена для самостоятельной работы учащихся. Проект направлен на формирование у школьников таких качеств как: ответственность, коммуникативность, творчество, умение работать с различными источниками информации. Формирование умения ставить и решать проблемы. Проект направлен на популяризацию предмета. Этапы работы: Организационный (1 неделя) 2. Поисково-организационный ( 2-3 –я недели, ) 3. Представление и корректировка (4 неделя) 4. Защита проекта (декабрь) Учебно-методические материалы В ходе работы над проектом были использованы: Прощитская Е.Н. Практикум по выбору профессии. М.,1995. Экскурсии в мир профессий. Л., 1990. Выбираем профессию: 100 вопросов и 100 ответов. Л., 1990. Газарян С. Ты выбираешь профессию. М., 1984. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990. Лаптев Е.Г. Профессиональное самоопределение школьников. М.: АСТ, 2000. Романова Е.С. 99 популярных профессий. 2-е издание, СПб.: Питер, 2004. Учебный диск к учебнику В.Н. Холиной «География 10-11» Интернет ресурсы:
Слайд 5
Как незнание географии мешает развитию бизнеса?! Реклама дешевых звонков «Мегафона» на территории СНГ недешево обошлась оператору. Оператор допустил в ролике географическую ошибку — разместил на карте вместо Азербайджана Армению. Сей факт сильно возмутил азербайджанских дипломатов. По их настойчивой просьбе ролик был снят с эфира, сообщает деловой портал dp.ru. «Это была техническая ошибка, и мы ее уже исправили. Посольство Азербайджана полностью удовлетворено нашими действиями», — рассказал советник генерального директора компании «Мегафон Москва» Роман Проклов. Ролик обошелся «Мегафону», по оценке экспертов, в районе 20 тыс. долларов. А его производством занималось РА McCann Erickson. Несмотря на произошедший казус, отношения с McCann Erickson «Мегафон» разрывать не будет, сообщил Роман Проклов. «Это ошибка конкретного дизайнера, и вопрос будет решаться в рабочем порядке внутри агентства», — рассказал он. Рекламных ляпов, по словам Романа Проклова, на рынке очень много. Еще свежи воспоминания о злополучной рекламе жевательной резинки «Орбит белоснежный», вызвавшей международный скандал. Ошибку тогда допустил звукорежиссер агентства BBDO, снимавшего ролик. В качестве саундтрека в ролике был использован гимн Китая, что сильно возмутило посольство страны в России. Ролик в результате с эфира был также снят. Стоит вспомнить и казус, произошедший в Китае с американской компанией «Пепсико». Их слоган «Оживи вместе с поколением Пепси» в Китае озвучили как «Пепси возвратит ваших предков с того света». Компания «Шевроле» пыталась продать свои автомобили «Chevy Nova» в Мексике — продажи не шли. Только потом представители компании узнали, что по-испански «No-va» означает «не ездит». Не пошли продажи и у корпорации «Гербер» в Африке. На этикетках продукции компании — детском питании — был изображен младенец. Вскоре представители «Гербер» узнали, что, поскольку большинство африканского населения не умеет читать по-английски, на всех товарных этикетках принято рисовать основной ингредиент. По материалам сайта «Эксперт»
Слайд 6
Карьера — сотрудник миротворческих миссий ООН Миротворцы ООН В миротворческих операциях ООН задействованы как знаменитые «голубые каски» — военнослужащие, предоставляемые Организации Объединенных Наций непосредственно государствами-членами, так и гражданский персонал, выполняющий широкий круг задач: от контроля за соблюдением прав человека до управления людскими и материальными ресурсами. Для миротворческих миссий требуются специалисты в таких областях, как политика, право, права человека, проведение выборов, гуманитарная помощь, общественная информация, общее административно-управленческое обслуживание, закупки, материально-техническое обеспечение, гражданское строительство и электронная обработка данных. Какие сотрудники требуются для работы в ООН? Кандидаты должны обладать отличным здоровьем и быть готовы работать в сложных и подчас опасных условиях. Требованиями к кандидатам на работу в миссиях являются наличие ученой степени не ниже магистра, четырехлетний стаж работы по специальности и свободное владение английским и (или) французским языками.
Слайд 7
Карьера - риелтор Риелтор — агент по продаже недвижимости (домов, магазинов, офисных помещений, земельных участков). Задача риелтора — обеспечить встречу желающих купить определенную недвижимость с продавцами именно этой недвижимости. Какими качествами должен обладать любой риелтор, чтобы быть успешным? Прежде всего, как и любой другой квалифицированный специалист, знанием предмета — рынка недвижимости. Какие предложения существуют на рынке? Сколько стоит предлагающаяся недвижимость? От чего зависит ее стоимость? Как она меняется со временем? Все, что так или иначе связано с территорией, в том числе территорией города, изучает география. Как найти недвижимость, расположенную в экологически благоприятном месте? Только зная, какие предприятия и дороги проходят рядом с ней и какие ветры преобладают над этой территорией в течение года. Это — география. Как найти такой земельный участок с красивым видом на реку, чтобы он не оказался под водой во время весеннего половодья, или не сполз в реку в результате возникновения оползня, или не подвергся угрозе конфискации из-за того, что располагается в водоохранной зоне? Только имея представление о строении речной долины и режиме реки, а это — география. (Подобных примеров, показывающих значение географических знаний для риелтора, можно привести достаточно много. Попробуйте это сделать.) Для всех людей недвижимость — долгосрочное вложение капитала. Как определить, стоимость каких объектов будет расти, каких — падать? Ответить на этот вопрос помогает знание факторов, определяющих стоимость земельных участков и домов, стоящих на них. Следует отметить, что географическими знаниями должен обладать не только риелтор, но и покупатель недвижимости, чтобы не быть обманутым.
Слайд 8
Презентация Профессия: агроном Выполнила: Колесниченко Н. В. 11 класс Учитель: Найдёнкова С.А.
Слайд 9
Агрономия Теоретическая агрономия Практическая агрономия
Слайд 10
Определение. Агрономия —наука сельскохозяйственного производства, представляет собой комплекс разнообразных наук и занимается исследованием всех явлений, имеющих значение в сельском хозяйстве.
Слайд 11
Основные разделы современной агрономии: Земледелие Агрохимия Агрофизика Растениеводство Селекция Семеноведение Фитопатология Сельскохозяйственная энтомология Сельскохозяйственная мелиорация
Слайд 12
Основой её служат естественные науки: Ботаника Физиология растений Генетика Биохимия Микробиология География (почвоведение)
Слайд 13
Агроном Агроном - одна из главных фигур на селе. Его основная задача - совершенствовать сельскохозяйственное производство, управлять трудом механизаторов, полеводов и других рабочих. Вооруженный специальными знаниями, агроном лучше других видит, как развиваются растения, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве. Он - основной проводник науки в хозяйстве, он определяет технологию труда, его организацию.
Слайд 14
История. Агроном профессия древняя. Слово агроном произошло от двух греческих слов: агрос - поле и номос – закон. В Древнем Египте, Древней Греции, Китае, Индии и Древнем Риме, уже несколько тысяч лет назад, люди знали правила и наставления по обработке земли и выращиванию сельскохозяйственных растений. Об этом можно прочитать в сохранившихся документах и книгах того времени. В древних русских книгах также можно найти записи по агрономии: как пахать землю, на какую глубину сеять зерно, как выращивать капусту и репу. Первыми агрономами были люди, которые начали выращивать дикорастущие растения, заниматься их одомашниванием. До появления письменности агрономические знания передавались устно от отца к сыну, от поколения к поколению. Первыми известными русскими агрономами были А. Т. Болотов (1738 - 1833) и И. М. Комов (1750 - 1792). Они разрабатывали новые приемы выращивания зерновых и овощных культур, картофеля, льна и конопли и применяли их на практике. Большую помощь агрономам оказали труды известных русских ученых. В. В. Докучаев (1846 - 1903) разработал способы восстановления и повышения плодородия чернозема, К. А. Тимирязев (1843 - 1920) изучил потребности растений в питательных веществах, Д. Н. Прянишников (1865 - 1948) объяснил, как растения усваивают азот, разработал способы применения азотных удобрений. И. В. Мичурин (1855 - 1935) вывел новые сорта плодовых и ягодных культур. Современный агроном разносторонний специалист сельскохозяйственного производства. Ему до тонкостей известно все, что связано с выращиванием растений, то есть их агротехника: способы обработки почвы, сроки и способы сева и уборки урожая, особенности ухода за посевами и посадками.
Слайд 15
Памятник армянскому агроному Ованесу Альтуняну в Авиньоне.
Слайд 16
Информация о профессии. Значительное место в деятельности агронома занимает планирование производственного процесса. Он определяет набор полевых работ, их последовательность, начало и окончание, содержание полевых опытов, распределяет средства производства и т.д. По существу, он ведет не только производственную, но и научно-производственную работу - внимательно изучает эффективность сортовых посевов, той или иной обработки почвы, внесения различных видов удобрений. Агроном имеет дело не только с землей, семенами, удобрениями, но и с людьми, которые растят хлеб. В его задачи входит планирование и организация их труда, оказание необходимой помощи, например, в устранении брака в работе, обучение и воспитание их. Поэтому агроном должен обладать организационно-педагогическими навыками, способностями. От того, насколько четко планирует работу агроном, во многом зависит производительность труда. Опытный работник уже с вечера сообщает о том, кто, где и что будет делать завтра, разрабатывает варианты нарядов на случай перемены погоды.
Слайд 17
Чтобы успешно выполнять свои функции, агроном должен в первую очередь иметь такие качества личности: инициативность оперативность творческое отношение к труду умение быть наблюдательным Замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения, при необходимости принимать экстренные и нестандартные решения. Нередко его деятельность протекает на фоне эмоциональной напряженности, сопровождается беспокойством, например, при неблагоприятных погодных условиях, которые могут свести на нет все ранее сделанное. Поэтому воля, развитое чувство ответственности за принятые решения - качества, необходимые агроному.
Слайд 18
Гидролог - специалист по внутренним водам Земли (реки, озера и т. д.) В XXI веке пресная вода стала настолько ценным ресурсом, что за обладание её источниками даже происходят военные конфликты между странами и разрабатываются проекты по доставке айсбергов к засушливым районам Земли. Оптимизировать и рационализировать водные потоки и водный баланс страны призваны люди, избравшие своей профессией гидрологию.
Слайд 19
Содержание деятельности гидрологов: Гидрологи исследуют круговорот воды в природе, влияние на него хозяйственной деятельности человека; Анализируют режим водных объектов и водный режим отдельных территорий; Дают оценку и прогноз состояния и рационального использования водных ресурсов; Участвуют в проектировании и мониторинге водохранилищ, ГЭС, каналов, ирригационных сооружений, морских дамб, речных плотин и мостов, портов, пляжей, водозаборов для населенных пунктов и предприятий; Составляют каталоги водных объектов суши.
Слайд 20
Необходимые качества гидрологов Наблюдательность, умение анализировать, хорошее воображение, объемное зрение, умение рисовать, физическая выносливость. Противопоказанием может явиться неумение работать с картой .
Слайд 21
Условия труда: Частые командировки, работа в полевых условиях. Работа в ограниченном коллективе требует умения быть терпимым к другим людям.
Слайд 22
Области применения: Гидролого-разведочные экспедиции, геофизические и буровые партии, научно-исследовательские и проектные организации
Слайд 23
Графическое изображение изменений уровня воды в данном створе водотока за определенный промежуток времени называется гидрографом. Если подъем уровня воды приводит к затоплению берегов, такой гидрограф называют гидрографом паводка.
Слайд 24
Гидрология тесно связана с физической географией, физикой биологией, химией, ихтиологией, математикой, гидротехникой и навигацией. Перспективное направление у гидрологов России -- изучение будущего океана: самого глубокого на Земле озера Байкал. Рынок труда: НИИ, озерные и речные станции, гидрологические посты и гидрообсерватории, гидроэлектростанции, отдел водного транспорта Минтранспорта РФ, фирмы, занимающиеся разведением рыб, водные парки, управления речных каналов, речные порты, Гидрометеоцентр РФ, МЧС РФ.
Слайд 25
Есть такая профессия Родину представлять Выполнила : Полякова Оксана ученица 11 класса
Слайд 26
Каждый год миллионы абитуриентов оказываются перед выбором будущей профессии. Сегодня рынок образовательных услуг богат настолько, что удовлетворит вкус даже самых амбициозных молодых людей. Однако среди многообразия традиционных и новых специальностей нередко звучит профессия дипломата . Профессия дипломата, элитная в СССР и низкооплачиваемая в новой России, стремительно возвращает себе престиж. Выпускники факультетов международных отношений, которым непросто было устроиться в коммерческие компании из-за отсутствия специальных знаний, уже туда и не стремятся. Зарплаты в МИДе серьезно повысились, и о сокращениях дипкорпуса пока не слышно.
Слайд 27
Мировое устройство не идеально, и очень часто низменные инстинкты человека брали верх над разумом. Подобные, как принято их называть, исторические ошибки совершались во все эпохи: крестовые походы, завоевания Чингисхана и Наполеона, Первая и Вторая мировые войны, наконец, если говорить о современности, — Ближний Восток... История могла обойтись без этих печально известных событий и имен, если бы дипломатия не приносилась в жертву сомнительной славе или корысти. Быть послом — значит быть избранным... И быть зависимым от народа, законотворцев и высшей власти. Одним словом, это жизнь, о которой мечтают, — и трудности, которых не желают даже врагу.
Слайд 28
Еще Александр Грибоедов отмечал, что задача дипломата — сделать все, чтобы помирить правительство страны пребывания с правительством своей страны, потому что поссориться они могут и без дипломатической службы. Миссия ответственная, требует таланта и глубоких знаний истории, философии, социологии, экономики, международных отношений, владения как минимум двумя иностранными языками. Поэтому образование для дипломата — определяющий фактор успеха.
Слайд 29
Первый русский посол К сожалению, история не может назвать доподлинно, кто был первым русским послом. Одни историки утверждают, что первопроходцем в русской посольской миссии был основатель Киева Кий, добившийся подписания византийским императором договора о сотрудничестве, по которому славяне должны были оказывать Византии военную помощь и получать за это немалые деньги (также и золотом). Другие ученые относятся к такой версии скептически, считая Кия всего лишь героем легенд. Но тогда кому приписать честь основания Киева?
Слайд 30
География и дипломатия неразрывно связаны друг с другом. Прежде чем стать «голубем мира» нужно знать страны мира, их обычаи и традиции. В особенности важна политическая география мира. Вот почему большинство дипломатических вузов предпочитают профильный предмет – география.
Слайд 31
Самый короткий посольский срок Самая несчастливая дипломатическая судьба, настоящее « горе от ума », выпала на долю Александра Грибоедова. Трудно сказать однозначно, кем был Грибоедов больше: драматургом и поэтом или же дипломатом. Наверное, без дипломатической службы и государственной деятельности не было бы и его творчества, хотя писать он начал намного раньше намного раньше закончил свою творческую жизнь.
Слайд 32
Первая женщина посол Немалый вклад в то, чем поистине может гордиться русская дипломатия, внесен Александрой Коллонтай. Она стала первой женщиной-послом не только в России, но и во всем мире. И не только послом, но и первой женщиной-дипломатом. Изучая материалы по этой теме, я обнаружил любопытную страницу истории российской дипломатии: Коллонтай превосходила всех своих коллег-мужчин в части владения языками. В целом, не считая родного, она знала семь языков: английский, немецкий, французский, шведский, норвежский, финский и чешский.
Слайд 33
На злобу дня … - Почему Наши дети не будут дипломатами.? - Потому что у дипломатов есть свои дети Британия (величественно): — Мы высылаем четырех российских дипломатов. Россия: — Мы высылаем пятерых британских дипломатов. Британия (изумленно): — А почему пятерых? Россия: — А почему четырех?
Заяц, косач, медведь и весна
Госпожа Метелица
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Нарисуем попугая цветными карандашами
Смекалка против Змея-Горыныча