Электронное учебное пособие "Математика в правилах" для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений.
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt1.docx | 26.21 КБ |
МОУ Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Михайловки»
Творческий проект
«Математика в правилах»
Выполнили учащиеся 6-х классов
Иванов Н., Андрейченко С.,
Климанова Е., Кривоспицкая Ю.,
Курина Е., Семионова А., Биндусова М.
Руководители
Худайкулова Н.А., Бужан Л.В.
г.Михайловка,2011.
«…В мире нет места для некрасивой математики!» (Г.Х.Харди)
Проект «Математика в правилах».
Вид проекта: творческий, практико – ориентированный, групповой, межпредметный, среднесрочный.
Сроки реализации проекта: 15марта – 15апреля 2011г.
Цель проекта: Создание электронного учебного пособия "Математика в правилах" для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений.
Задачи:
Методы исследования:
Изучение опыта, самостоятельная работа с литературой, эмпирическое исследование (направленное на сбор и анализ данных по проблеме), беседа.
Участники проекта: учащиеся 6-х классов.
Актуальность.
В период бурной информатизации нашего общества нарастает потребность в обучении и воспитании детей, способных жить в открытом обществе, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира, имеющих целостное представление о мире и его информационном единстве. Поэтому для развития детей приобретают значимость умения собирать необходимую информацию и выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения использовать для работы с информацией новые информационные технологии.
В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углублённого образования. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка.
Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Использование этого метода делают учебный процесс творческим, а ученика – раскованным и целеустремленным. При работе над проектами царит творческая рабочая обстановка, при которой поощряется любая самостоятельная работа, привлечение нового, не изученного материала, когда идет интенсивное самообучение и взаимообучение, создаются условия для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций.
Проанализировав ситуацию в классах, можно прийти к выводу: Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с…загадки, проблемы. Чтобы у учащегося развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании. Данный проект преследует собой цель пропаганды изучения математики и предлагает новый взгляд на математику в русле важной составляющей для современного человека.
Обучаясь в школе, учащиеся очень часто забывают изученные ими правила несколько месяцев назад и чтобы их вспомнить приходится перелистывать весь учебник.
Предлагаемый проект позволяет сформировать у учащихся, проявляющих интерес и склонность к изучению математики, представления о различных методах решения задач и ориентирован на более широкое, выходящее за рамки школьной программы, изучение математики и направлен на подготовку к успешному участию в математических олимпиадах.
Справочник «Математика в правилах» позволит помочь школьникам вспомнить и повторить пройденное на предыдущих уроках или закрепить и повторить новый учебный материал.
Использование электронных образовательных ресурсов позволяет обеспечить:
Этапы реализации проекта.
На первом этапе происходит погружение в проблему, значимую для участников проекта – создание электронного справочника по математике. Проводится анализ существующих ресурсов для реализации проекта, как важного фактора, определяющего его успешность.
Выбор и обсуждение главной идеи будущего проекта включает определение целей и задач (зачем затеваем проект, что узнаем и чему научимся по завершении работы); обсуждение стратегии достижения поставленных целей и уточнение подходящих для этого тем проектов (каков общий план работы над проектом, обеспечивающий достижение поставленной задачи).
Структурирование проекта с выделением подзадач и распределением их для определенных групп учащихся, разделение ролей в группах с учетом их интересов (подбор теоретического материала, подбор иллюстративного материала, обработка иллюстраций и материала, оформление ресурса, редактирование), определяются планируемые результаты и способы их решения, оформления.
Были созданы три группы:
1 группа – оформить правила по разделам: Делимость чисел, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, умножение и деление обыкновенных дробей; подготовить материал «Старинные задачи»;
2 группа – оформить правила по разделам: отношения и пропорции, положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; подготовить материал «Логические задачи»;
3 группа - оформить правила по разделам: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, решение уравнений, координаты на плоскости; подготовить материал «Головоломки со спичками».
На данном этапе определяется концепция проекта.
2. Этап практической реализации.
| Учащиеся знакомятся на примерах с различными ЭОР, работают с памятками по поиску информации в интернете и других источниках. Самостоятельная работа учащихся по группам – в течение недели. Сбор информации по темам. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой работе. Самооценивание результатов участниками проекта, взаимооценка работ друг у друга. |
1- знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.
2 - самостоятельный поиск информации в Интернет. Работа с печатными материалами. Анализ, обобщение материла, выделение структурных единиц.
3 - набор и оформление материала в текстовом виде, учащихся закрепляют умение редактировать документ, учатся переносить текст из одного файла в другой, знакомятся с работой сканера, с интерфейсом новой программы.
Учитель выступает в роли научного консультанта.
4, 5 - проводится рефлексия, предлагаются следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
Создание презентаций, используя собранную информацию. Сбор и оформление интересных задач, информации.
Проведение конкурса мини – рассуждений по теме «Зачем надо знать правила по математике»
Подготовка докладов по темам «Старинные задачи», «Логические задачи», «Задачи со спичками».
Проведение игры среди 6-х классов «Знатоки правил математики».
3. Этап представления полученных результатов работы над проектом
После завершения работы над проектом проводится конференция, где обучающиеся защищают и представляют результаты своей деятельности (справочник, публикации). Это позволяет оценивать развитие у них коммуникативных навыков, грамотность, умение аргументировано и чётко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение, анализировать выступление других, навыки публичного выступления.
Ученики обязательно награждаются, вручаются дипломы разработчика проекта, научного исследователя и т.д. Каждому из участников проекта ставится отметка по математике. Естественно, что этой отметкой является "пять". Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше.
Результатом работы над проектом «Математика в правилах» является создание ключевых компетенций: учебно-познавательной (умение поставить цель, планировать свою деятельность, рефлексия); информационной (умение получать знания и работать с различными источниками информации); коммуникативной (организация внутригруппового сотрудничества и делового общения, совместная выработка способов действий и решений, публичное выступление, защита проекта). В ходе работы над проектом учащиеся создали справочное электронное пособие, где помещен теоретический и познавательный материал. С помощью гиперссылок можно открыть слайд с интересующей темой, где помещены определения или правила по данной теме, рассмотрены примеры, приведены нестандартные задачи, головоломки. Электронное пособие удобно использовать на внеклассных мероприятиях, при подготовке к контрольной работе или домашнего задания, а также на любом последующем обучения математике.
Те ученики, которые работали с компьютерными учебными программами, занимались проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению предмета.
Метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают: распределять правильно время 32%, достигать поставленной цели 17%,выступать перед аудиторией 16%. добывать информацию 14%, готовить презентацию 21%.
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно-информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
Ожидаемые результаты:
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Притча о гвоздях
Три загадки Солнца
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Чья проталина?