Представленная работа является исследовательской и затрагивает весьма актуальные вопросы современности.
Вложение | Размер |
---|---|
Prava_nesovershennoletnih.pptx | 2.24 МБ |
Слайд 1
Права несовершеннолетних в Российской Федерации. Подготовила ученица 8 А класса Матушкина Ангелина. Научный руководитель: учитель истории и обществознания Долгова Светлана Алексеевна.Слайд 2
План. 1. Введение. 2. Глава 1. Международные документы о защите детства. 2.1 Конвенция о правах ребёнка. 3. Глава 2 . Семья и права ребёнка. 4. Глава 3. Дети и школа. 5. Глава 4 .Защита прав ребенка в области образования и воспитания. 6. Заключение. 7. Список используемой литературы.
Слайд 3
Как мы знаем, ребёнок от взрослого отличается меньшими возможностями защитить самого себя, физической и психологической незрелостью, ранимостью, зависимостью от опеки старших и т.д. Поэтому и права его в чём – то шире, значительнее, заботливее, чем права взрослого, совершеннолетнего.
Слайд 4
Международные документы о защите детства. В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН одобрила Всеобщую декларацию прав человека. В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка. 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка. Через год она была ратифицирована нашей страной.
Слайд 5
Авторы Конвенции учитывали следующие факторы: -покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счёт изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства; -120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; -ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению; -в развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет в условиях абсолютной бедности.
Слайд 6
Значение Конвенции заключается в том, что это наиболее полный документ, в котором права приобретают силу норм международного права.
Слайд 7
В Конвенции провозглашается неотъемлемое право ребёнка на жизнь, на имя и на приобретение гражданства. Государства обеспечивают осуществление каждым ребёнком всех прав без каких-либо различий.
Слайд 8
Семья и права ребёнка Между родителями и детьми возникают правоотношения. Они бывают личными и имущественными. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей.
Слайд 9
Среди обязанностей родителей первое место занимает их обязанность воспитывать детей. Родители обязаны совершать надзор за несовершеннолетними детьми. Родители являются представителями своих несовершеннолетних детей. Представительство осуществляется в области семейного права (взыскание алиментов на детей), гражданского права (при совершении гражданско-правовых сделок), гражданского процесса (судебное представительство). Родители представляют и охраняют интересы своих детей.
Слайд 10
В семье между родителями и детьми возникают еще и имущественные правоотношения по поводу принадлежащего им имущества, которые регулируются нормами гражданского права, а также алиментные правоотношения, урегулированные семейным законодательством. Имущество родителей и детей раздельно.
Слайд 11
Если родители не выполняют своих обязанностей, осуществляют родительские обязанности, в противоречии интересам детей, то такое поведение родителей может привести к применению санкции, выражающейся в лишении их родительских прав. Конечно, эта мера крайняя, исключительная. Она применяется тогда, когда другие способы воздействия не дали результатов.
Слайд 12
Дети и школа. Твои права в школе: получить образование бесплатно; выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования. обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. бесплатно пользоваться библиотекой; участвовать в управлении школы на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений;
Слайд 13
Твои обязанности: соблюдать устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом); добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы; уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Слайд 14
Дисциплина в школе. В школе ты должен соблюдать дисциплину и уважать человеческое достоинство других учеников. Если кто-либо из учеников нарушает дисциплину, к нему могут быть применены меры воздействия. Виды мер воздействия определены в Уставе школе.
Слайд 15
Школа и общественные движения. В школе не допускается принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и подписных акциях.
Слайд 16
Заключение Образование в области прав человека предполагает нечто большее, чем просто владение информацией о самих правах детей и способах их реализации. Оно призвано воспитать стойкую приверженность принципам и ценностям, лежащих в основе этих прав. Большинство положений Конвенции обращено к правительству, т.е. к тому органу в государстве, который обладает реальными возможностями принять действенные меры для защиты детства. Однако главные защитники прав ребёнка - это его родители. Но и сам подросток должен уметь защищать себя.
Слайд 17
Список используемой литературы . Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Обществознание, Москва «Просвещение» 2010 Боголюбов Л.Н., Иванова Л. Ф.Лазебников А.Ю., Человек и общество. Москва «Просвещение» 2001 год Володина С.И., Полиевктова А.М., Долинская В.В., Основы правовых знаний, Москва, Издательство « Вита»2002 год Интернет-ресурсы. Никитин А. Ф., Права ребёнка, Москва, Издательский дом «Дрофа» 2000 Соколов Я.В. Права человека , Москва 1993 год
Кто должен измениться?
Рисуем осенние листья
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Можно от Солнца уйти...
Пятёрки