Этот проект участвовал в районном конкурсе "Зелёный дом" и завоевал 2 место.
Вложение | Размер |
---|---|
Proekt_Sad_na_podokonnike.doc | 375.5 КБ |
11
МОУ «Морозовская средняя
общеобразовательная школа»
Проект «Сад на подоконнике»
Выполнили:
учащиеся 4 класса
Руководитель:
Сверкунова Марина Николаевна,
учитель начальных классов.
д. Морозовица
Великоустюгского района
Вологодской области
2010 год
Содержание.
1. Введение.__________________________________________________________с. 3
2. Этапы работы над проектом__________________________________________с. 4
3. Зачем выращивать растения в классном кабинете_______________________с. 5-6
4. Почему важно знать о соседстве растений______________________________с. 6
5. Как осуществить дизайн-проект посадки растений в контейнер___________с. 6-9
6. Приложения____________________________________________________с. 10-17
7. Литература_______________________________________________________с. 18
Введение
Проблема: можно ли создать мини – сад на подоконнике.
Тип проекта: комплексный ( практико – ориентированный, информационный, творческий ), недельный.
Цели: 1) подготовить дизайн – проект посадки растений в контейнере с учётом особенностей комнатных растений; 2) создать гармоничную интерьерную композицию из комнатных растений в контейнере.
Задачи: 1) развивать интерес к знаниям о комнатных растениях; 2) формировать потребность выражать свои знания в конкретных делах (изготовление дизайн – проекта); 3) развивать интеллектуальные и коммуникативные умения учащихся, их творческое мышление, умение обобщать собранный материал.
Вопросы проекта:
1. Зачем выращивать растения в классном кабинете?
2. Почему важно знать о соседстве растений?
3. Как осуществить дизайн-проект посадки растений в контейнер?
Продукт проекта: композиция «Сад на подоконнике».
Этапы работы над проектом
1 –й этап – мотивационный.
На этом этапе была определена актуальная тема для разработки.
2–й этап – планирование деятельности.
Созданы три творческие группы, каждая из которых спланировала работу.
Было предложено:
1) подобрать литературу;
2) проанализировать и систематизировать информацию;
3) выбрать виды растений для класса;
4) оформить дизайн-проект.
5) реализация проекта согласно лучшей идее.
3–й этап – практически – деятельностный.
Творческие группы собирали, анализировали и систематизировали информацию, выделили группы растений для оформления композиции, разрабатывали свои дизайн – проекты.
4-й этап – заключительный.
Каждая группа презентовала свои дизайн - проекты. В ходе коллективного обсуждения выделили лучший проект. Из каждой группы самые активные и заинтересованные ребята изготовили композицию на тему «Оазис в пустыне».
5этап–й – итоговый (рефлексивный).
Взаимооценка деятельности, обмен впечатлениями.
Зачем выращивать растения в классном кабинете
Растения оказывают большую помощь в оздоровлении микроклимата закрытых помещений. Они выделяют кислород и поглощают углекислоту, очищают воздух от микробов и пыли.
Всем известно, что растения поглощают углекислый газ. А ведь головная боль - часто следствие повышенного содержания углекислого газа в воздухе, которым мы дышим. "Использованный" воздух делает нас вялыми и разбитыми.
Например, в комнате площадью 20 кв. метров обычно содержится около 30-36 литров углекислого газа. Так вот, три шеффлеры высотой 1,5 метра поглощают в сутки более 80% углекислого газа (или 30 литров).
Кроме того, некоторые растения хорошо увлажняют воздух. Около 80% поливной воды комнатные растения возвращают в окружающее их пространство, при этом очищая и обогащая ее. Влажный воздух содержит намного меньше пыли, так как в сухом помещении пыль больше находится во взвешенном состоянии, во влажном, напротив, 40-50% пыли быстро оседает. Растения снижают не только запыленность воздуха, но и его наэлектризованность.
Следует отметить, что бодрящий аромат, испускаемый эфиромасличными растениями, выделяющими большое количество летучих фитонцидов, может улучшать наше самочувствие, повышать функциональное состояние организма, стимулировать работоспособность его и защитные силы.
Все растения продуцируют фитонциды - «фито» - означает растение, «цедере» - убивать. Эти вещества губительно действуют на бактерии, вирусы, грибки и простейших одноклеточных животных. Фитонциды являются одним из факторов иммунитета растений. Они выделяются ими в виде летучих веществ и содержатся в тканевых соках. Фитонциды обеспечивают защиту растений от вредных для них микроорганизмов, защищая также от болезнетворных микробов человека и животных. Фитонциды – вещества, содержащиеся в высших растениях, губительно действующие на болезнетворные бактерии, низшие грибы и простейшие организмы.
Комнатная роза положительно влияет на биополе человека, помогает избавляться от усталости и раздражительности. Лук и чеснок, выращенный в горшках, дезинфицирует воздух и улучшает сон. Комнатный гранат стимулирует имунную систему человека. Кактусы нейтрализуют радиоционное воздействие. В современных домах из железобетона влажность воздуха ниже нормы, поэтому помогут поднять влажность воздуха антуриум, циперус, маранта, монстера. Такие растения, как розмарин, мирт, хлорофитум, цитрусовые, обладают бактерицидными свойствами, а частицы тяжелых металлов поглащают аспарагусы. Герань отгоняет мух, дезинфицирует и дезодорирует воздух, а также помогает при головной боли. Список некоторых растений, способных улучшить микроклимат в помещении, повысить влажность воздуха и сократить содержание в нем вредных веществ, приведен нами в приложении. ( см. Приложение 1).
Таким образом, растения не только украшают интерьер, но и повышают влажность воздуха, сокращают количество пыли и углекислого газа в нём, то есть оздоравливают экологические условия нашего жилища.
Почему важно знать о соседстве растений
Мини – сад – несколько небольших горшечных растений, посаженных в один плоский цветочный горшок или контейнер. В таких условиях могут расти виды с одинаковыми требованиями к освещению (см. Приложение 2), температуре воздуха (см. Приложение 3) и почве.
Изучив дополнительную литературу, мы составили карточки , где отразили основные сведения о растениях, выращиваемых в нашем классе. (см. Приложение 4).
Для мини – сада лучше всего подбирать растения со слабо развитой корневой системой такие, как кактусы и суккуленты.
Первая группа ребят подготовила дизайн – проект «Оазис в пустыне», выбрав для своей работы различные виды кактусов, толстянку, молочай. Вторая группа – «Дивный сад», составив проект из узамбарских фиалок различных цветов. Третья группа – «Пустыня», использовав в своём проекте только кактусы. (см. Приложе-ние 5).
Как осуществить дизайн-проект посадки растений в контейнер
После презентации дизайн – проектов в ходе обсуждения был выбран лучший проект. Им стал «Оазис в пустыне». Перед нами стал вопрос, как реализовать проект.
Мы выстроили план нашей работы.
1. Подготовка растений к пересадке.
2. Подобрать ёмкость.
3. Подготовка почвы.
4. Посадка.
1. Выбор растений. Полив перед пересадкой.
2. Выбор ёмкости. Глубина 10 см. В более мелких ёмкостях корням растений будет мало места. Слишком глубокий контейнер вызовет слишком быстрый рост растения.
3. На дно положили горсть древесного угля, он будет улавливать все токсины, находящиеся в поливочной воде. Сверху слой гальки, она будет задерживать влагу.
Насыпаем землю.
3. Достаём растения из горшков и садим на предназначенные для них места.
Осторожно разравниваем поверхность.Украшаем при помощи синих и коричневых камней, песка, согласно дизайн – проекту.
Оцениваем свою работу.
Приложение 1.
Ботаническое название | Русское название | Особое воздействие |
Abutilon (гибриды) | Абутилон, комнатный клен | Повышает влажность воздуха |
Aglaonema | Аглаонема | Уменьшает содержание бензола |
Aloe | Алоэ | Уменьшает содержание формальдегида |
Aphelandra | Афеляндра | Повышает влажность воздуха |
Асплениум гнездовой (костенец) | Повышает влажность воздуха | |
Хамедорея | Уменьшает содержание формальдегида и ТХЭ | |
Chlorophytum | Хлорофитум | Уменьшает содержание бензола и формальдегида |
Chrysanthemum morifoluium | Хризантема шелковицелистная (крупноцветковая) | Уменьшает содержание формальдегида, бензола и ТХЭ |
Cissus rhombifolia | Циссус ромболистный | Повышает влажность воздуха |
Циперус | Повышает влажность воздуха | |
Драцена | Уменьшает содержание формальдегида, бензола и ТХЭ | |
Эпипремнум | Уменьшает содержание формальдегида, бензола и ТХЭ | |
Fatsia japonica | Фатсия японская | Повышает влажность воздуха |
Фикус Бенджамина | Уменьшает содержание ТХЭ | |
Gerbera jamesonii | Гербера Джемсона | Уменьшает содержание формальдегида, бензола и ТХЭ |
Плющ обыкновенный | Уменьшает содержание бензола и ТХЭ | |
Гибискус, китайская роза | Повышает влажность воздуха | |
Банан | Повышает влажность воздуха, уменьшает содержание формальдегида. | |
Нефролепис | Повышает влажность воздуха | |
Pandanus veitchii | Панданус Вейча | Повышает влажность воздуха |
Филодендрон | Уменьшает содержание формальдегида | |
Rhododendron-Simsii (гибриды) | Рододендрон Симса (индийская азалия) | Повышает влажность воздуха |
Sansevieria trifasciata | Сансевиерия трехполосная | Уменьшает содержание бензола и ТХЭ |
Спатифиллум | Уменьшает содержание бензола и ТХЭ | |
Schefflera | Шефлера | Повышает влажность воздуха |
Sparmannia africana | Спарманния африканская | Повышает влажность воздуха |
Приложение 2.
Растения для различных мест с точки зрения освещённости.
Солнечное окно | Полутень | Рассеянный свет | Частичное освещение |
Гиппеаструм | Плющ восковой | Цикламен персидский | Сансевиерия |
Очиток Моргана | Аглаонема скромная | Пилея Кадье | Фиалка узамбарская |
Очиток красноокрашенный | Плющ обыкновенный | Ананас | Бальзамин Уоллера |
Толстянка древовидная | Аралия японская | Филодендроны | Пеллея круглолистная |
Толстянка овальная | Маранта беложильчатая | Пеперомия | |
Алоэ пёстрое | Филодендрон лазящий | ||
Каланхое | |||
Нотокактус |
Приложение 3.
Требования различных растений к температурному режиму
Название растения | Температура, ° С | ||
7 - 13 | 13 - 18 | 18 - 24 | |
Алоэ древовидное | + | + | + |
Бегония борщевиколистная | - | + | + |
Гиппеаструм | + | + | + |
Каланхоэ | + | + | + |
Каланхоэ Дегремона | + | + | + |
Молочай | - | + | + |
Нефролепис | - | + | + |
Пеларгония | - | + | - |
Пеперомия | - | + | + |
Пуансеттия | - | + | + |
Сансевьера | - | + | + |
Сенполия, или узамбарская фиалка | - | + | + |
Сеткреазия | - | + | + |
Толстянка | - | + | + |
Хлорофитум хохлатый | - | + | + |
Хойя ( восковой плющ) | - | + | + |
Эухарис (амазонская лилия) | - | + | + |
Эхинопсис | + | + | + |
Картотека растений .
Хлорофитум хохлатый Chlorophytum comosum Попал в Европу из Южной Африки. Абсорбирует из воздуха токсические вещества, поэтому способствует его очищению. Почва: смесь дерновой, перегнойной, торфяной земли и песка. Посадка: в любое время года ( лучше с марта по апрель), ежегодно. Полив умеренный, летом 2-3 раза в неделю, зимой 1-2 раза. Полезно опрыскивать листья из пульвелизатора. Температура: неприхотлив, но не ниже 10°С. Освещение: хорошо растёт при небольшом затенении | Толстянка Crassulla Температура: зимой не ниже 10° С. Освещение яркое, без притенения прямых солнечных лучей. Полив: 1-2 раза в неделю тёплой водой. Влажность воздуха: опрыскивание не требуется. Пересадка: молодые растения пересаживают 1 раз в 2 года, взрослые – по мере необходимости. |
Эхинопсис Echinopsis Родина Америка. Температура: зимой не выше 10° С. Освещение: яркое и интенсивное. Полив: летом обильный и частый. Осенью полив постепенно сокращают, зимой прекращают совсем. Влажность воздуха: не нуждается в опрыскивании. Пересадка: молодое растение пересаживают ежегодно, взрослое не чаще 1 раза в 2-3 года. | Сеткреазия Setcreasea Температура: летом около 20° С, зимой 16 -18° С. Освещение: яркое, с притенением от прямых солнечных лучей, зимой желательно дополнительное освещение. Полив: летом обильный, зимой умеренный. Влажность воздуха: рекомендуется ежедневное опрыскивание. Пересадка: ежегодно весной или осенью. |
Хойя ( восковой плющ) Hoya Температура: летом умеренная, зимой около 15° С. Освещение: растение хорошо развивается в полутени. Полив: обильный летом и редкий зимой. Влажность воздуха: высокая. Пересадка: по мере необходимости весной. | Сенполия, или узамбарская фиалка Saintpaulia Родина: тропические и субтропические леса. Температура: летом умеренная, зимой 12-16° С. Освещение: полутень или яркое, с притенением от прямых солнечных лучей. Полив: летом обильный, зимой умеренный. Влажность воздуха: опрыскивать растение не рекомендуется. Пересадка: ежегодно весной. |
Сансевьера Sansevieria Температура: летом 18 – 20° С , зимой около 15 -18 ° С. Освещение: полутень или яркое, с притенением от прямых солнечных лучей. Полив: умеренный летом и скудный зимой. Влажность воздуха: не нуждается в опрыскивании. Пересадка: 1 раз в 2-3 года. | Пуансеттия Poinsettia Температура: умеренная, в период цветения около 15° С. Освещение: яркое, во время цветения растению требуются прямые солнечные лучи Полив: обильный летом, зимой по мере подсыхания почвы. Влажность воздуха: высокая. Рекомендуется часто опрыскивать листья, особенно во время цветения культуры. Пересадка: после цветения растение чаще всего выбрасывают, но можно оставить его и на следующий год. |
Пеперомия Peperomia Температура: летом умеренная 18 – 20° С, зимой около 12 -14° С. Освещение: яркое, но рассеянное. Также хорошо растёт в полутени. Полив: по мере высыхания почвы. Зимой полив следует сократить до минимума. Влажность воздуха: летом листья следует периодически опрыскивать. Пересадка: только по мере необходимости , так как растение плохо переносит пересадку. | Нефролепис Nephrolepis Температура: летом около 20° С, зимой не ниже 15° С. Освещение: полутень или яркое, с притенением от прямых солнечных лучей. Полив: обильный летом и умеренный зимой. Влажность воздуха: высокая. Следует опрыскивать несколько раз в день. Пересадка: ежегодно. |
Молочай Euphorbia bubaline В природных условиях произрастает в тропической части Южной Америки, Африки. Температура: летом около 20-26 ° С, зимой 16 -18° С. Освещение: яркое, с притенением от прямых солнечных лучей, зимой желательно дополнительное освещение. Полив: летом обильный, зимой умеренный. Для полива следует использовать только тёплую воду. Влажность воздуха: рекомендуется опрыскивание только в тёплое время года. Пересадка: 1 раз в 2 года. Каланхоэ Температура: летом умеренная 20-22° С, зимой не более 12 ° С. Освещение: яркое, но рассеянное. Также хорошо растёт в полутени. Полив: летом умеренный. Зимой , если растение находится в прохладном помещении его не поливают. Влажность воздуха: не требует опрыскивания, однако помещение, где оно выращивается, необходимо регулярно проветривать. Пересадка: по мере необходимости. | Каланхоэ Дегремона Температура: летом умеренная 20-22° С, зимой не более 12 ° С. Освещение: яркое, но рассеянное. Также хорошо растёт в полутени. Полив: летом умеренный. Зимой , если растение находится в прохладном помещении его не поливают. Влажность воздуха: не требует опрыскивания, однако помещение, где оно выращивается, необходимо регулярно проветривать. Пересадка: по мере необходимости. Эухарис (амазонская лилия) Eucharis Температура: летом около 20-26 ° С, зимой 15 -18° С. Освещение: яркое, с притенением от прямых солнечных лучей. Полив: в период активного роста и развития обильный, зимой полив несколько сокращают. Необходим дренаж на дне горшка. Влажность воздуха: рекомендуется опрыскивание 1 раз в день до начала периода цветения. После завязки бутонов опрыскивание прекращают. Пересадка: не чаще1 раза в 3-4 года. |
Алоэ древовидное Aloe arborescens Температура: летом умеренная, зимой 8 -10° С. Освещение: яркое, располагать следует на окнах, выходящих на солнечную сторону. Полив: летом умеренный, ограниченный зимой. Влажность воздуха: опрыскивать растение не рекомендуется. Пересадка: молодые – 1 раз в год, взрослые 1 раз в 2-3 года. | Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia Родина: тропические и субтропические леса. Температура: летом около 20° С, зимой не ниже 15 ° С. Освещение: яркое, с притенением от прямых солнечных лучей. Полив: летом обильный, зимой ограниченный. Влажность воздуха: опрыскивать водой бегонию нельзя. Пересадка: 1 раз в год. |
Гиппеаструм Hippeastrum Родина: тропические и субтропические леса Африки и Южной Америки. Температура: летом около 20° С, зимой 7-10° С. Освещение: в период активного роста требуется яркое освещение, в период покоя луковицу следует хранить в затенённом месте. Полив: в период покоя поливать следует через поддон и не чаще 1 раза в месяц, с появлением цветоносов полив следует постепенно увеличивать. Влажность воздуха: опрыскивание ему не требуется, растение хорошо переносит сухой воздух в помещении. Пересадка: 1 раз в 2-3 года. | Пеларгония Pelargonium Температура: летом около 20-24° С, зимой не ниже 15° С. Освещение: яркое, без притенения от прямых солнечных лучей. Полив: обильный летом и умеренный зимой. Влажность воздуха: не нуждается в опрыскивании. Пересадка: по мере необходимости. |
Приложение 5.
Литература:
Использованы материалы сайтов:
www.amaranthus.ru/stat/dom-rast/
www.flowers-house.ru
Знакомые следы
Нас с братом в деревню отправили к деду...
10 осенних мастер-классов для детей
Барсучья кладовая. Александр Барков
Чья проталина?
Комментарии
Проект "Сад на подоконнике"