-Я хочу рассказать о моём прадедушке – Шишунове Иване Алексеевиче. В годы войны он получил самое великое звание нашей страны – Звание Героя Советского Союза. Но получил его посмертно…Поэтому, свою работу я так и назвал: "Ценою жизни..."
Вложение | Размер |
---|---|
Zashchita_proekta._Shishunov_V..doc | 2.2 МБ |
Uchebnyy_proekt.doc | 79 КБ |
Учебный проект (из опыта работы)
Тема: Моя семья.
Цель:
Несколько слов из теории метода проектов
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, творческого мышления.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Этапы проектной деятельности:
I этап: Мотивационный.
Учитель заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой. Учащиеся обсуждают, предлагают собственные идеи.
II этап: Планирующий.
Определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности (сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности).
III этап: Информационно-операционный.
Ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект. Учитель: координирует и поддерживает работу учащихся.
IV этап: Подготовка к защите и защита проекта.
Проект учащиеся могут представить в виде доклада, инсценировки, электронная презентация, стенгазеты, фотоальбома и т.д.)
V этап: Рефлексивно-оценочный.
Учитель и ученики выступают участниками коллективной оценочной деятельности. Делятся своими впечатлениями и пожеланиями.
Из опыта работы над проектом «Моя семья»
На уроках окружающего мира, мы с ребятами пришли к выводу, что тему «Семья» достаточно сложно глубоко охватить за 2-3 урока, т.к. она имеет множество интересных подтем, таких как: «Родословная семьи», «Семейные традиции» и другие. Дети с интересом готовили домашние задания по этой теме и очень огорчались, если кого-то на уроке не опросили по причине отсутствия времени. Мы с ребятами пришли к выводу, что эта тема - такая близкая всем и очень интересная, оказывается, для многих ребят открывала «белые пятна», о которых они раньше и не задумывались. А рассказать о своей семье всем хотелось. Поэтому, на первом этапе учителем было предложено выбрать наиболее интересующую для каждого тему. Учащиеся разбились на группы (по 3-5 человек), а кто-то предпочел работать индивидуально.
Затем мы определили тему и цель проекта, сформулировали задачи и выработали план действий для каждой подгруппы и группы в целом – это был этап планирования работы.
На этапе сбора информации ребята учились пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями, справочниками, семейными фотоальбомами. Помощь в сборе информации оказывали и взрослые (родители, родственники). Весь материал, собранный детьми по теме, определялся в «Папку исследователя», которая хранилась в классе, и материалами которой мог воспользоваться каждый желающий. Здесь были и фотографии из семейных альбомов, и грамоты и награды бабушек и дедушек, и различные детские записи, сделанные со слов родителей или родственников. Сбор информации по теме завершился выбором проекта. Вот некоторые из реализованных детьми проектов:
Тема проекта | Продукт (результат) проекта |
Моя родословная. | Схема «генеалогического дерева» |
Мой маленький «жизненный» путь. | Фото - выставка |
«История моей семьи - в истории моего посёлка | Альбом. |
«Герои былых времён моей семьи». | Электронная презентация. |
На третьем этапе ребята оформляли свои работы, опираясь на: Памятку: «Требования к оформлению проекта» (см. Приложение 1) и Памятку: «Подготовка к выступлению» (см. Приложение 2). Затем была проведена презентация проектов. Она состоялась на обобщающем уроке «Окружающего мира» по теме «Семья». После вступительного слова учителя результаты своей работы представили ученики.
После завершения презентации вместе с учащимися обсуждается проделанная работа, и подводятся итоги – это последний этап данного метода. Вместе с ребятами мы отметили положительные моменты работы над проектом и наградили «Лучшие работы» грамотами. Но, в то же время, обратили внимание и на недостатки.
Использование метода проектов способствует более углубленному изучению учебного материала.
В работе над проектом я увидела, как можно решить задачу развития у детей класса навыков общения, взаимодействия и сотрудничества, готовности к обсуждению проблемной ситуации и умения находить конструктивные решения. Использование метода проектов также способствует более углубленному изучению учебного материала.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Структура | Требования к содержанию |
1. Информационный раздел 1.1. Титульный лист |
|
1.2. Оглавление |
|
2. Описание работы 2.1. Введение |
|
2.2. Описание проектной работы и ее результаты |
|
3. Рефлексия деятельности |
|
Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика | Критерии оценивания |
Композиция, ее монтаж | - Интригующее начало. - Нарастание темпов событий. - Полный калейдоскоп событий. |
Содержание | - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. |
Информация | - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). - Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Отсутствие неопределенности, неоднозначности. - Современность источника. - Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса). |
Текст | - Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). - Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). - Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). - Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). - Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации - Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. |
Оформление | - Заголовки привлекают внимание. - Использование коротких слов и предложений. - Наличие иллюстраций по заданной теме. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки, анимационные эффекты работают. - Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. - Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. - Использование единого стиля оформления. - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). - Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. - Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. - «Читаемость» шрифта. - Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). - Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов). |
Требования к буклету
Примечание: памятка составлена на основе http://schools.keldysh.ru/labmro (Статья Жакулиной И.В.) http://zhakulina20090612.blogspot.com/
Приложение 2
Памятка для подготовки публичного выступления
Примечание: памятка составлена на основе http://schools.keldysh.ru/labmro (Статья Жакулиной И.В.) http://zhakulina20090612.blogspot.com/
Повезло! Стихи о счастливой семье
Рисуем крокусы акварелью
Компас своими руками
Ёжикина Радость
Воздух - музыкант