Выполнив исследование по историческому краеведению и защитив его на всероссийском уровне, ученик 9 класса понял необходимость учиться и получать знания.
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_solopova. doc | 37 КБ |
Как я ездил в Москву защищать исследовательскую работу
Ученик 9 класса
МОУ СОШ № 2 с.Некрасовка
Хабаровского края
Солопов Алексей Алексеевич
Хотя я и готовил работу по истории сельской школы, но почему-то не надеялся, что меня пригласят в Москву. Поэтому, получив приглашение, вначале не очень хотел ехать. И в хабаровском аэропорту, и в самолете я не думал о своем выступлении. А вот когда мы пришли во Дворец и я увидел очень много толковых ребят, тогда возникло волнение. Подошли эксперты, взрослые преподаватели московских вузов, я думал, что у меня сердце выпрыгнет. Потом я произнес первые слова, постепенно успокоился и начал отвечать. Слушали меня внимательно. Я рассказывал, что история возникновения и развития села Ново-Алексеевка (Некрасовка) в одном из уездов Хабаровской губернии неразрывно связана с историческим краеведением. Это даёт возможность раскрыть неизученные её страницы. Одной из таких страниц стала для нас история создания сельской школы в 1907-1910 гг., так как до сегодняшнего дня этот вопрос всесторонне и комплексно никем не рассматривался. В 2007 году Некрасовке исполнилось 100 лет. Вместе с руководителем музея "История села Некрасовка" Любовью Гурьевной Тюхтиной и руководителем школьного Издательского центра "Звонок" Наумовой Еленой Анатольевной мы изучали историю своего села, разрабатывали презентации. В результате задались вопросом: когда была создана сельская школа, и нужна ли память о сельских учителях нам, жителям ХХI века?
Объект нашего исследования - некрасовская школа. Предмет исследования – история становления сельской школы. Хронологические рамки исследования обуславливаются временем обоснования деревни – 1907-1910 гг. Источниковедческая база исследования включает в себя письменные и устные источники. Письменные источники - документы ГАХКа и РГИА ДВ, воспоминания старожилов села Некрасовка. В качестве летописных источников привлечены материалы архивов Хабаровского и Приморского краев, монографии, опубликованные на различных сайтах в интернете. Источником, содержащим богатый фактический материал о жизни села, являются записанные воспоминания переселенцев, хранящиеся в музее «История села Некрасовка» и опубликованные его руководителем Л.Г.Тюхтиной в книге «Мое село – моя судьба» (Из истории села Некрасовка), периодическая печать и книги краеведов о дальневосточных переселенцах. Всё это позволило нам воссоздать хронологически последовательный ряд событий, относящихся к истории становления села. Цель исследования – проследить процесс образования села и школы в нем. Задачи: изучение и анализ архивных первоисточников о степени освоенности территории с. Некрасовка, уточнение исторических фактов, полученных в процессе опроса и бесед с жителями села, выработка периодизации истории села. В процессе работы использованы следующие методы исследования: теоретический анализ исторических источников, обобщение, сопоставление, систематизация собранного материала; опрос жителей села, беседа.
Организация исследования осуществлялась в течение трех лет в несколько этапов: (2007-2010гг).
Никто до нас не занимался обобщением и систематизацией материалов по истории народного образования в селе, впервые мы постарались проследить историю развития сельской школы. Поэтому практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении отечественной истории, при создании музея в школе и оказания возможности всем желающим сельчанам познакомиться с историей села и школы. Наиболее существенные результаты, полученные в ходе исследования проблемы: проведен исторический анализ собранных материалов, выяснено, что общий экономический подъем села благотворно сказался на развитии народного образования в Некрасовке. Исследовательская работа позволила нам понять, что развитие народного образования в деревне Ново-Алексеевка в начале ХХ века (1907-1910) определялась сложными процессами становления новой дальневосточной деревни.
Когда мой ответ и вопросы закончились, я с облегчением вздохнул!
Сейчас, когда прошло время, я понял, что стоило ехать в Москву. Я увидел умных людей, которых я еще никогда не видел - профессоров, много ребят из разных концов страны. Меня поразило, как говорили ребята: четко, грамотно, логично, доказательно, уверенно. Они знают, зачем учатся. Перед ними стоит определенная ими цель. Я слушал их и учился у них. Конкурс дал мне направление в будущее.
3 загадки Солнечной системы
Сказка про Серого Зайку
Снежный всадник
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)