Статья " Первый раз в детский сад"- как протекает адаптационный период детей раннего возраста, Физкультурный досуг направлен на оздоровление детей, Консультация для воспитателей « Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Вложение | Размер |
---|---|
Fizkulturnyy_dosug_s_Petrushkoy.doc | 37 КБ |
PERVYY_RAZ_V_DETSKIY_SAD.docx | 53.79 КБ |
konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 39 КБ |
Физкультурный досуг с Петрушкой.
( первая младшая группа)
Воспит: Ребята сегодня к нам придёт гость.
Отгадайте, кто это, а я вам помогу.
Мой весёлый колпачок
Лихо сдвинут на бочок
Я весёлая игрушка,
А зовут меня ( петрушка).
Воспит: Молодцы! Угадали : это Петрушка.
Но почему его так долго нет? Давайте позовём его.Может он заблудился и никак не найдёт наш детский сад?
Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-Ау!
Петрушка появляется с погремушками.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам погремушки. А вы любите играть?
Дети: да
Проводится игра « Кто быстрее».
В середине круга стоит петрушка. Вокруг него разложены погремушки на одну – две меньше, чем количество детей. Воспитатель стучит в бубен. Дети вслед за Петрушкой ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши. Как только бубен перестал звучать детки хватают погремушки. Кто не успел , танцуют в кругу с петрушкой, а остальные хлопают в ладоши.
Игра повторяется 2раза.
Петрушка: Ох устал, я отдохну и посмотрю на вас, какие вы ловкие, да умелые.
Воспитатель: Посмотри, петрушка, как дети играют с мячами.
Проводится игра «Кто дальше бросит ».
Игра повторяется 2- 3 раза.
Воспитатель: Ну как петрушка понравились тебе наши
дети?
Петрушка: Да они молодцы, очень ловкие, сильные.
Ребята не только погремушки пришли в гости, но ещё и лошадки . Вы любите лошадок?
Дети: Да
Петрушка: А вы хотите сними поиграть.
Дети: да
Игра « Скакун».
Дети садятся на лошадок. Воспитатель читает стих, а дети скачут как только воспитатель даёт сигнал « домой» скакуны спокойно возвращаются на место.
Гоп –гоп гоп! Ты скачи в галоп!
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы,
Все в галоп, в галоп! Гоп-Гоп!
Петрушка: Ой, какие быстрые кони. Я тоже так умею. Можно, я тоже буду скакать?
Воспитатель: Ребята, примем мы петрушку в игру?
Дети: Да, да.
Петрушка скачет вместе с детьми.
Петрушка: Ох устал я. Давайте мы с вами немножко отдохнём и поиграем с носиком.
Дыхательная гимнастика
Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом.
1. Организационный момент
«найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому
2. Основная часть
Игровые упражнения с носиком.
«Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребёнок берёт носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
«Носик гуляет»
Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
«Носик балуется»
На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах»
Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.
«Носик поёт песенку»
На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба – бо – бу».
Заключительный этап.
«Носик возвращается домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди,
Тёте ... покажи.
Надо носик очищать,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
Хорошо гулять в саду
И поёт нос: «Ба-бо-бу».
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Петрушка: Ой какие молодцы, вы стали ещё сильнее, здоровее. А я вам ещё подарочек принёс.
Петрушка угощает деток яблочками говорит , что это витамины.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 « Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Физкультурный досуг с Петрушкой.
( первая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Ляшенко Ирина Викторовна
п.Мостовской
ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД.
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА.
АДАПТАЦИЯ - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются следующие изменения:
Чёткий режим дня;
Отсутствие родных рядом;
Постоянный контакт со сверстниками;
Необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
Резкое уменьшение персонального внимания.
Кому легко, а кому трудно
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребёнок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжёлой и требует помощи специалиста – психолога.
Кому адаптироваться легче?
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли « в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объёме), « горшечный этикет», самостоятельное принятие пищи. Если ребёнок это всё умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
Эмоции ребёнка
Впервые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, « плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернётся), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и « заторможенность», как будто эмоций нет вообще.
Впервые дни ребёнок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, « одушевлённая» взрослым, весёлая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может ещё долго, и это не говорит о том, что адаптация идёт плохо. Если ребёнок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то всё в порядке.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №1 « Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Консультация для родителей
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Ляшенко Ирина Викторовна
П. Мостовской
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Ляшенко Ирина Викторовна
Консультация для воспитателей « Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Ляшенко Ирина Викторовна
В настоящее время у детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чём причины задержки речи?
Раньше считалось, что главное, от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребёнком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.
Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи, так как в головном мозге речевой центр находится рядом с центром, отвечающим за моторику. Развивая мелкую моторику, то есть тонкие движения пальцев рук, мы таким образом стимулируем речевой центр, развиваем речь. Тренировка движений пальцев и всей кисти рук способствует улучшению артикуляционных движений, подготовке руки к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга.
В программе детского сада не предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Поэтому ПЕРЕД ПЕДАГОГАМИ ДОЛЖНА СТОЯТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ продумать день таким образом, чтобы каждый из них способствовал развитию мелкой моторики.
I. Работу по развитию движений пальцев и всей кисти рук можно проводить во время эмоционально-стимулирующей гимнастики, как утром, так и после дневного сна.
II. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки оказывают игры с предметами: мозаика, шнуровка; игры с открывающимися игрушками и предметами (матрёшками); строительный материал; застёгивание пуговиц, кнопок, закрепление на липучках; «пальчиковый бассейн».
Эти и многие другие специальные игры и упражнения, которые помогают укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук и дифференцированные движения пальцев рук, могут проводиться:
- в качестве разминок на занятиях;
- в перерывах между занятиями, во время режимных моментов;
- во время игр в помещении или на прогулке.
А с теми детьми, у которых возникают наибольшие трудности при выполнении заданий, можно проводить индивидуальную работу.
III. На таких занятиях, как лепка, рисование, аппликация, физкультурное и музыкальное, дети получают регулярную нагрузку на кисти и пальцы рук.
IY. Формированием мелкой моторики у детей могут заниматься и родители. Задача педагогов – научить родителей простейшим приемам развития моторики рук, убедить их, что это благоприятно повлияет на развитие речи их детей.(см.Приложение 2)
Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной, необходимо в группе создавать развивающую среду, которая включает в себя такие компоненты как:
Пальчиковые упражнения
Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты кистей рук и пальцев:
поглаживать и растирать ладошки вверх - вниз;
разминать и растирать каждый палец вдоль, затем - поперёк;
растирать пальчики спиралевидными движениями.
Далее ребенка нужно научить:
- катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;
- рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;
- перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.
И только потом переходить к упражнениям с использованием стихов, потешек, сказок. Вот несколько простых примеров пальчиковых упражнений, которые я использую в своей работе: «Этот пальчик хочет спать…», «Мы капусту рубим…», «В гости к пальчику большому…»(см.Приложение 1)
Снежный всадник
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Для чего нужна астрономия?
Финист - Ясный сокол
Две лягушки