Рисование в подготовительной к школе группе. Тема "Конек-горбунок"
Вложение | Размер |
---|---|
izo_konek_gorbunok.docx | 20.54 КБ |
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема: «Конек - Горбунок»
Составила:воспитатель Харя Тамара Васильевна
Цель: создание образа Конька -Горбунка средствами геометрических фигур и отображение данного образа в рисунке.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей позитивные установки к творческой деятельности («Социально-коммуникативное развитие»).
- продолжить закреплять знания о геометрических фигурах и их размере («Познавательное развитие»);
- развивать грамматически правильную связную диалогическую речь, развивать литературную речь детей, активный словарь: золотогривые, вершок, аршин («Речевое развитие»);
- развивать художественный вкус, учить передавать в рисунке эпизода сказки, характер героя, его движения, окружающую обстановку («Художественно-эстетическое развитие»);
- предупреждать утомление через физкультминутки и пальчиковые игры («Физическое развитие»).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику руки, глазомер, контроль за движением руки.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к волшебным сказкам, к предметному рисованию, эстетические чувства.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, фигурок лошади, напоминание приемов работы с геометрическими фигурами, практические действия.
Материалы: книга П.П. Ершова "Конек - Горбунок", иллюстрации Конька-Горбунка, фигурки лошади в движении; раздаточный материал: геометрические фигуры, лист бумаги, простой и цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки П.П. Ершова "Конек -Горбунок", беседа "Герои сказки", лепка "Конек-Горбунок", дидактические игры с геометрическими фигурами "Форма и величина", "Собери лошадь" .
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - СПб: Издательство "Махаон", 2010.
:
1. Организационная часть
Воспитатель: (начинает занятие с отрывка их сказки П.П. Ершова)
"За горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе".
Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. А вы узнали эту сказку?
Дети: Да. Сказка "Конек - Горбунок"
Воспитатель: А помните, кто ее автор?
Дети: Ершов.
Воспитатель: Правильно! Автора Конька-Горбунка зовут Петр Павлович Ершов. Посмотрите на его портрет. Сейчас я вам прочитаю еще один отрывок, а вы попробуйте догадаться, о ком идет речь.
Данило видит "Прекрасивых
Двух коней золотогривых
Да игрушечку-конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами". Кто это?
Дети: Конек-Горбунок!
Воспитатель: Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: Конек-Горбунок - сегодня главный герой нашей сказки. А почему его так назвал автор?
Дети: Потому что у него два горба.
Воспитатель (показывает иллюстрацию из сказки): А Конек-Горбунок был такой же большой, как золотогривые кони?
Дети: Нет. Он был маленький.
Воспитатель: Правильно. Он был "ростом в три вершка". Вершок - это мера длины. Хотите узнать, какой он был?
Дети: Да.
Воспитатель: Сложите указательный и средний пальчики вместе. Это - один вершок. А три вершка - это шесть таких пальчиков.
(Дети складывают шесть пальцев вместе).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сюда. (Воспитатель показывает на фигурки лошадей). Представляете, Конек-Горбунок должен был быть таким же маленьким, как эти фигурки. А Иван, смог бы на такого сесть?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, не смог бы. И вы бы даже не смогли сесть на таких маленьких лошадок. На самом деле, Конек-Горбунок был такой. (Воспитатель раздвигает руки врозь).
Физкультминутка
Воспитатель: Встаньте вокруг, и покажите, какой был Конек-Горбунок.
(Дети раздвигают руки врозь).
Воспитатель: Его очень любил Иван. Обнимите себя. (Дети обнимают себя руками)
Воспитатель: А еще раз, покажите, какой был Конек-Горбунок?
(Дети снова раздвигают руки врозь).
Воспитатель: А уши у него были 1 аршин. Это почти, как одна рука. (Воспитатель поднимает руки вверх). Покажите, какие у него были уши?
(Дети поднимают руки вверх)
Воспитатель: Конек-горбунок - такой (все раздвигают руки врозь), а уши - вот такие (все поднимают руки вверх). А еще он быстро бегал и высоко прыгал. Поскачите высоко-высоко. (дети прыгают). И конечно, Конек-Горбунок любил, когда его обнимал Иван. (Дети обнимают себя).
Воспитатель: Молодцы! Как вы здорово все повторили. А хотите нарисовать Конька-Горбунка?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сядем за наши столы. Ребята, перед вами есть геометрические фигуры. Прежде, чем нарисовать нашего героя, мы сначала его выложим из фигур.
Практические действия
1 ступень. Выкладывание объекта из фигур.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку с Коньком-Горбунком и на фигурки лошадей на столе. Скажите из каких частей состоит герой сказки.
Дети: голова, ноги, туловище, хвост.
Воспитатель: А из каких фигур мы сегодня будем выкладывать Конька-Горбунка? Как они называются?
Дети: Овал.
Воспитатель: Правильно. Подберите сначала голову, затем - туловище, потом - ноги и хвост.
(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)
2 ступень. Выкладывание объекта из фигур по условию.
Воспитатель: Дети, мы говорили, что Конек-Горбунок у нас быстро бегает. Посмотрите на образцы. А теперь постарайтесь поправить фигуры так, чтобы было видно, что ваш Конек-Горбунок скачет.
(Дети переставляют фигуры ног по условию. Воспитатель помогает)
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас из фигур получился замечательный Конек-Горбунок. давайте его немного оживим. Приготовьте пальчики.
Пальчикова гимнастика "Веселые лошадки"
В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол)
Мчатся быстрые лошадки. (Быстро перебирать и стучать ими по столу)
Цок –цок –цок, цок-цок-цок (Поцокайте язычком)
Скачет резвый табунок. (Быстро перебирать пальцами и перемещать их по
столу (лошадки скачут))
3 ступень. Отображение объекта на листе бумаги с опорой на образец.
Воспитатель: Ребята, сейчас вы попробуете простым карандашом срисовать на лист бумаги Конька-Горбунка, который получился у вас из фигурок.
(Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, у кого есть затруднения)
4 ступень. Доведение рисунка до реалистичного изображения с помощью плавных линий и мелких деталей.
Посмотрите, вы нарисовали контур Конька-Горбунка, а что нужно ему еще дорисовать?
Дети: нос, рот и раскрасить.
Воспитатель: Правильно! Можете раскрасить своего Конька-Горбунка. Посмотрите на иллюстрации из книг. Различные художники, каждый по-своему, представляли себе данного героя, поэтому у него разный цвет тела, гривы, хвоста. Выбирайте самостоятельно цвет, которым бы вы хотели закрасить своего героя. И не забудьте сделать фон у рисунка. Где бежит ваш Конек-Горбунок: по полю, по лесу, по небу или еще где-то?
(Дети дорисовывают Конька-Горбунка, отображая мелкие детали, и фон рисунка).
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Коньки-Горбунки! Все такие разные, яркие, веселые, и скачут! Вы- настоящие художники! Вам понравилось рисовать с фигур?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Когда вы испытывали затруднения? Что было делать проще, а что - сложнее?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Ваши работы мы повесим в родительский уголок, чтобы папы и мамы смогли порадоваться за вас! Согласны?
Дети: Да.
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Кто грамотней?
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Крутильный маятник своими руками
Комментарии
Рисование в подготовительной к школе группе. Тема "Конек-горбуно
Отличный мастер-класс!
Отличный мастер-класс! Спасибо!