Одной из методик, которую я широко использую в своей работе с дошкольниками, стало использование нейроигр на занятиях физической культуры.
Эта методика помогает моим воспитанникам развиваться гармонично и с интересом. Нейроигры стимулируют работу различных функций мозга, таких как внимание, память, речь, логика и координация движений через выполнение физических упражнений. Это игры направленные на тренировку мозга и развитие нейронных связей. Когда ребёнок играет в такие игры, он тренирует свой мозг, заставляя его работать активнее и быстрее. Это помогает улучшить связь между разными отделами мозга, а также развивать когнитивные навыки. |
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
Слайд 1
НЕЙРОИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ. Инструктор по физической культуре Бабаян Н.В . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Петушок» с.Агой муниципального образования Туапсинский районСлайд 2
Нейроигры стимулируют работу различных функций мозга, таких как внимание, память, речь, логика и координация движений через выполнение физических упражнений. Это игры направленные на тренировку мозга и развитие нейронных связей. Когда ребёнок играет в такие игры, он тренирует свой мозг, заставляя его работать активнее и быстрее. Это помогает улучшить связь между разными отделами мозга, а также развивать когнитивные навыки.
Слайд 3
Преимущества использования нейроигр на физкультурных занятиях : Хорошее интеллектуальное развитие обеспечивается нам не размером мозга, а количеством нервных связей между структурами мозга и хорошим мозговым кровообращением. Именно с помощью движения мы создаём новую нейронную связь. Когда мы получаем сенсорный стимул и в ответ начинаем движение, происходит образование новой нервной связи. Без движения это просто невозможно.
Слайд 4
Преимущества использования нейроигр на физкультурных занятиях : - Повышение мотивации . Нейроигры делают процесс занятий более интересными и захватывающими, что стимулирует дошкольников к активному участию в упражнениях. - Улучшение координации движений. Нейроигры требуют от детей выполнения сложных двигательных задач, что способствует развитию моторики и координации. - Развитие навыков командной работы. Нейроигры учат детей работать в коллективе, развивая социальные навыки и способность к сотрудничеству. - Развитие когнитивных функций. Участие в нейроиграх стимулирует работу мозга, улучшая память, внимание и способность к принятию решений.
Слайд 5
Нейроигровые технологии направлены на развитие: 1.разных видов восприятия, внимания, памяти; 2.формирование пространственных представлений; 3.умения прогнозировать результаты своих действий; 4.умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий. Нейропсихологические технологии состоят из следующих игр и упражнений: Кинезиологические упражнения Глазодвигательные упражнения Нейроигры с мячом Нейроигры с карточками Дыхательные упражнения Растяжки Релаксационные упражнения Когнитивные упражнения
Слайд 6
Первая группа упражнений : Развивать зрительно-моторную координацию (глаз-рука, способность точно направлять движение) развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; Ребенок учится чувствовать в пространстве свое тело. На пример: Четыре обруча лежащих на полу друг против друга. В одном из обручей лежат маленькие мячики. Ребенку надо прыгать с разворотом. Для того чтобы переложить шарики из одного обруча в другой обруч.
Слайд 7
Вторая группа упражнений: развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; формируется правильное взаимодействие рук и ног. На пример: Обручи разложены на полу в виде «лучиков солнца» где в середине лежат маленькие мячики , а в последних обручах лежат два конуса (цвета совпадают с цветом мячиков) Дети взяв в две руки мячики одного цвета, начинают прыжки из обруча в обруч до конусов. В конце прыгающий ребенок должен установить мячи на конусы.
Слайд 8
Третья группа упражнений : работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания, формирование пространственных представлений и т. д. Дети становятся в ряд, в одной руке у них палка в вертикальном положении , в другой руке мячик. Ударяя мяч об пол, надо одновременно поймать мяч другой рукой в которой была палка. И поменять руки местами, тем временем палка должна устоять, а мяч должен быть пойман. И так каждый раз руки меняют предмет (мяч, палка) На пример:
Слайд 9
Третья группа упражнений: развитие координации движения. Ребенок учится последовательно выполнять действия. На пример: На полу дорожка из обручей. В обручах по два мячика по цвету обруча, по краям стоят фишки. Ребенок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, одновременно двумя руками берет мячики и одновременно ставит их на конусы. Обратно ребенок одновременно двумя руками берет мячики с конусов и оставляет в обруче за спиной.
Слайд 10
Итог : Использование в своей работе такой инновационной технологии как нейроигры служит эффективным дополнением к общепринятым, на и более популярным классическим технологиям и методам. Нейроигры нельзя рассматривать как самостоятельную технологию, она становится частью традиционных, проверенных временем технологий, помогая оптимизировать работу, внося новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, для создания благоприятного эмоционального фона. Таким образом, нейроигры и оригинальные упражнения на занятиях по физической культуре помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста.
Слайд 11
Опытный педагог, сам наслаждающийся движением, вдохновит и заинтересует детей без усилий.
Слайд 12
Спасибо !
Шелковая горка
Как Дед Мороз сделал себе помощников
В поисках капитана Гранта
Можно от Солнца уйти...
За еду птицы готовы собирать мусор