В работе говорится о том, как нужно правильно избегать конфликтов, как не вступать в конфликты, как искать компромиссы и многое другое.
Вложение | Размер |
---|---|
konflikty_zashchita_proekta_1.pptx | 2.98 МБ |
Слайд 1
Индивидуальный проект «Конфликты и пути их разрешения» Работу выполнила: ученица 9а класса МОУ Павинская СОШ Сальман Арина Руководитель : Педагог-психолог Ивкова Л.П.Слайд 2
Актуальность темы Школа, как важнейший социальный институт, также испытывает на себе влияние конфликтов, стороны которых вовлечены в образовательный процесс. Субъектами конфликта в школе являются учащиеся, педагоги, родители. Учитывая большую значимость образовательных организаций для становления личности, крайне важно выявить специфические причины возникновения межличностных конфликтов в школе и выяснить способы успешного разрешения конфликтной ситуации. Я решила рассмотреть этот вопрос более детально, так как считаю, что проблема межличностных конфликтов была и будет актуальной всегда.
Слайд 3
Цель проекта Целью данной работы является изучение основных причин возникновения межличностных конфликтов между основными субъектами образовательного процесса и выявление способов поведения современных школьников в конфликтных ситуациях.
Слайд 4
Задачи Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи: - проанализировать литературные источники по проблеме исследования; - провести исследование, направленное на изучение причин возникновения конфликтов между основными субъектами образовательного процесса и выявление способов поведения школьников в межличностных конфликтах; - проанализировать полученные данные; - составить пакет рекомендаций для учащихся, родителей, учителей по поведению в конфликтной ситуации.
Слайд 5
Гипотеза Гипотеза – для школьников характерен выбор различных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
Слайд 6
Объект, предмет, методы исследования Объектом исследования являются учащиеся 7-8-х классов. Предметом исследования – основные причины возникновения конфликтных ситуаций между основными субъектами образовательного процесса и способы поведения школьников в межличностных конфликтах. В ходе работы использовались такие методы как - теоретический анализ литературных источников, - анкетирование, - тестирование, - анализ полученных данных.
Слайд 7
Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость моей работы заключается в том, что зная стратегии поведения в конфликтной ситуации, их преимущества и недостатки, можно успешно разрешать возникающие конфликты. Помимо теоретической значимости моя работа имеет и практическую значимость, потому что материалы исследования могут послужить практическим руководством в повседневной деятельности, как учеников, так педагогов и родителей.
Слайд 8
Этапы реализации проекта 1 этап. Организационно – подготовительный. - Постановка цели, задач, определение методов исследования. - Составление анкеты для социологического опроса - Анкетирование учащихся 7-8-х классов по теме - Сбор информации - Изучение литературы по изучаемой проблеме. 2 этап. Основной -Исследование результатов анкетирования учащихся - Самостоятельный поиск информации в Интернете. - Составление общих рекомендаций по предотвращению конфликтов. 3 этап. Итоговый. - Защита проекта, исследований, проведённых в рамках проекта. - Применение полученных знаний в результате исследования.
Слайд 9
Конфликт — (лат. conflictus — столкнувшийся ) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Межличностные конфликты — это столкновение противоположных интересов или серьезное разногласие. Причинами таких конфликтов являются как социальные, так и психологические разногласия, такие как ссоры, оскорбления, сплетни, зависть, взаимное непонимание подростков.
Слайд 10
Сферы проявления межличностных конфликтов Трудовая деятельность Учеба Общество Семья
Слайд 11
Структура межличностных конфликтов Субъект Объект участники, которые отстаивают свои собственные интересы цель, к достижению которой стремится каждый из противоборствующих субъектов Предмет противоречия, в которых проявляются противоположные интересы объектов.
Слайд 12
Причины межличностных конфликтов Ресурсно-материальные: недостаток материальных средств; бытовая неустроенность Социальные: использование служебного положения в личных целях; отношения начальник и подчиненный; отношение родителей, детей и др. Возрастные, индивидуальные, половые особенности личности : стремление к превосходству; разный жизненный опыт; способы поведения; агрессивность; эгоизм; грубость; ожидание и реальное поведение и т.д. Субъективные Объективные
Слайд 13
Периодизация межличностных конфликтов предконфликт конфликт послеконфликтная ситуация
Слайд 14
Этапы развития межличностного конфликта осознание цели спор угрозы действия коалиции удары самоуничтожение
Слайд 15
Виды межличностных конфликтов:
Слайд 16
Наибольшее значение имеют виды причин по значению. Они могут быть конструктивными и деструктивным Конструктивные (функциональные) конфликты – это конфликты, приводящие к принятию обоснованных решений и способствующие развитию отношений. Выделяются следующие функциональные последствия конфликтов: конфликт разрешается путём, устраивающим все стороны конфликта; каждая сторона чувствует себя причастной к разрешению проблемы; решение, принятое совместно, реализуется максимально быстро и легко; стороны, участвующие в конфликте, овладевают навыком эффективного сотрудничества во время решения проблемных вопросов ; взаимоотношения между людьми становятся лучше.
Слайд 17
Деструктивные ( дисфункциональные ) конфликты – это конфликты, препятствующие принятию грамотных решений и эффективному взаимодействию между субъектами конфликта. Дисфункциональными последствиями конфликтов являются следующие : конкурентные, сопернические отношения между людьми; отсутствие стремления к положительным отношениям и сотрудничеству; убеждение в том, что одержать « победу » в конфликте гораздо важнее, нежели найти общее решение; плохое настроение, негативные эмоции, чувство неудовлетворённости.
Слайд 18
Стратегии поведения в конфликтной ситуации Уклонение Компромисс Приспособление Сотрудничество Соперничество
Слайд 19
Способы решения конфликта Метод «выхода чувств » Метод «положительного отношения к личности » Метод «расширение духовного горизонта спорящих» Прием «принудительного слушания оппонента» Способ «Обмен позиций»
Слайд 20
Правила реагирования в конфликтной ситуации При возникновении конфликта обязательно нужно дать партнеру выпустить пар: постараться выслушать все его претензии спокойно и терпеливо, не перебивая и не комментируя. После того как эмоции выплеснуты, можно предложить обосновать претензии. Уважительное отношение к оппоненту – обязательное условие того, как разрешить конфликт правильно. Четко и объективно выскажите свою позицию по отношению к ожиданиям партнера. Старайтесь держаться на равных. Если вы виноваты, извинитесь или признайте свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством. Оформите принятую договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее. Старайтесь поддерживать баланс отношений в тех границах, которые заданы вами партнером.
Слайд 21
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Для проведения исследования я использовала: 1)Анкета "Уровень конфликтности личности" (методика В.И.Андреева); 2)Анкета «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации" (методика В.И.Андреева) 3) Анкета «Определение доминирующего стиля поведения личности в конфликтных ситуациях» ( Методика К. Томаса (адаптирован Н.В.Гришиной)
Слайд 23
Рекомендации школьникам не отвечать агрессией на агрессию не оскорблять и не унижать оппонента дать возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушать его претензии стараться выразить своё понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями; не делать скоропалительных выводов, не давать поспешных советов – ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд; предложить оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке. Если обстоятельства позволяют, то попросить дать время, чтобы лучше обдумать полученную информацию
Слайд 24
Заключение В процессе исследовательского проекта по психологии «Конфликты и пути их решения» было изучено понятие «конфликт», «межличностный конфликт», рассмотрены основные причины возникновения конфликтов, определены методы их урегулирования и способы, как избежать конфликтных ситуаций. В исследовательском проекте по психологии о конфликтах было проведено исследование, направленное на выявление: 1) Уровня конфликтности личности; 2) Оценки поведения подростков в конфликтной ситуации; 3) Стратегий поведения в конфликте учащихся 7-8-х классов. В ходе исследования, пользуясь различными методиками, был установлен характер поведения подростков МОУ Павинская СОШ в конфликтной ситуации. В заключении хочется отметить, что существуют различные стратегии поведения в конфликтных ситуациях между школьниками. При этом следует использовать наиболее эффективные из них для благополучного разрешения конфликта (прежде всего сотрудничество). Нельзя думать, что конфликты имеют только отрицательное влияние на личность и деятельность. Все дело в том, кем, когда и насколько эффективно он разрешается. Уход от не разрешающегося конфликта грозит переходу его внутрь, в то время, как стремление его разрешить влечет за собой возможность конструирования новых отношений на другой основе. Умению простраивать коммуникативные отношения необходимо учиться всем, как взрослым, так и нам – подросткам. Только тогда, когда мы научимся понимать, признавать, принимать друг друга такими, какие есть, конфликтных ситуаций станет меньше.
Слайд 25
Используемая литература 1. Леонов Н.В. Психология делового общения. Учебное пособие. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2002 – 216с. 2. Психология конфликта: Хрестоматия/авт.- сост. Н.В. Гришина – Санкт-Петербург: Питер, 2005.- 448 с. 3. Эдвардс, Ванесса ванн Наука общения. Как читать эмоции, понимать намерения и находить общий язык с людьми. М.: Манн, Иванов Фербер, 2018 – 384 с. 4. Межличностные конфликты: http://www.rudn.ru/fpkp/programs/Lect7.htm 5. Межличностные конфликты: http://conflictologiy.narod.ru/uch/gl6/gl6.htm 6. Межличностный конфликт. Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта. http://www.astrabis.com/succ/conflict.php 7. М. Кипнис, Готовность к решению проблем и умение разрешать конфликты: http://www.psychologos.ru/articles/view/mezhlichnostnyy_konflikt
Весёлые польки для детей
Рисуют дети водопад
Иван Васильевич меняет профессию
Муравьиная кухня
Почему Уран и Нептун разного цвета