В данном проекте Вы можете наблюдать виды, причины, статистику, последствия буллинга, а также её прафилактику.
Вложение | Размер |
---|---|
bullin_ind._proekt.pptx | 2.01 МБ |
Слайд 1
Индивидуальный проект: « Буллинг и его влияние на социализацию обучающихся» Работу выполнила: ученица 10 класса МОУ Павинская СОШ: Сальман Арина Руководитель: Педагог-психолог Ивкова Л.П.Слайд 2
Актуальность темы Проблемы профилактики буллинга обусловлена тем, что буллинг может перерасти в моббинг (от англ. Mob – агрессивная толпа, банда – форма психологического насилия в виде травли с целью его вытеснения из коллектива), а тот в свою очередь приведёт к появлению скулшутинга (от англ. школьная стрельба – вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения). Явление буллинга (травли, унижения, агрессивного преследования, создания долговременного статуса жертвы и изгоя для выбранного подростка) в школьной среде сегодня становится крайне актуальной темой, при том, что травля происходит продолжительное время.
Слайд 3
Цель проекта Цель моего проекта : изучение причин возникновения буллинга и разработка способов борьбы с ним.
Слайд 4
Задачи Для достижения цели необходимо решить ряд задач : Раскрыть значение понятия « буллинг », описать виды буллинга используя метод поиска информации. Изучить историю возникновения буллинга при помощи метода анализа литературы. Изучить формы и причины возникновения буллинга , используя метод анализа методической литературы. Определить наличие буллинга в школьной среде, используя метод анкетирования. Изучить полученную анкетную информацию с помощью математического подсчета статических данных. Выработать рекомендации по профилактике и предотвращению буллинга .
Слайд 5
Гипотеза Гипотеза исследования: организация профилактики буллинга будет эффективной, если в школе проводится ранняя диагностика склонности к его проявлению.
Слайд 6
Объект, предмет, методы исследования Объектом исследования являются учащиеся 8-х классов. Предмет исследования: наличие буллинга в школе. Методы исследования: Анкетирование Наблюдение Метод математического анализа Анализ литературных источников Значимость исследования : Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении существующих понятий « буллинга », причин его проявления среди подростков и методов профилактики буллинга в подростковой среде.
Слайд 7
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Определение понятия « буллинг » В первую очередь, мы считаем необходимым рассмотреть понятие « буллинг » в научно-методической литературе. От английского слова буллинг ( bullying ) (от анг . bully – хулиган, драчун, задира, грубиян) дается определение как притеснение, дискриминация травля жертвы. Некоторые авторы, такие как: Дэн Олвеус , И.Н. Кон, Д. Лейн , И. Бердышев, трактуют буллинг как один из видов насилия. Вследствие этого нами был определен наиболее оптимальный вариант С.В. Кривцовой: « буллингом называется агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим. Оксфордский словарь даёт следующее толкование понятия буллинг : « Буллинг – это процесс, когда один человек, используя свою силу, ранит другого человека физически или морально» [Оксфордский словарь, 2002].
Слайд 8
История возникновения буллинга Вопрос взаимоотношений между людьми изучается многими учеными на протяжении многих десятилетий. Основоположниками исследования буллинга в западной психологии по праву считаются такие ученые, как Д. Олвеус , А. Пикас и П. Хайнеманн . Кроме того, проблему буллинга изучали и британские исследователи В. Бесаг и Д. Лэйн . Первые упоминания об исследованиях школьной травли относятся к 1905 г. Французский ученый К. Дьюкс в одной из своих работ впервые исследовал данный феномен, и его научные изыскания были положены в основу целого ряда трудов европейских исследователей.
Слайд 9
Виды буллинга 1. Физический буллинг – это умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение любых телесных повреждений и/или повреждение собственности человека. 2. Психологический буллинг – насилие, связанное с воздействием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность. К этой форме можно отнести: вербальный буллинг обидные жесты или действия запугивание изоляция вымогательство повреждение и иные действия с имуществом
Слайд 10
Виды буллинга 3. Кибербуллинг – действия с использованием Интернета, это нападения с целью нанесения психологического вреда, которые осуществляются через средства электронных технологий. Такое намеренное многократно повторяемое агрессивное поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе власти (физической силы, социального статуса в группе). Групповой буллинг может быть осуществлен за спиной жертвы определенной группой людей, это так называемое социальное запугивание.
Слайд 11
Жертва Главные «герои» буллинга Агрессор Защитник Последователи Наблюдатель
Слайд 12
Отличие буллинга от конфликта Конфликт Буллинг Неравные силы в конфликте у двух сторон равные силы в буллинге сила на стороне обидчика Повторяемость действия Конфликт(ссора) повторяется не регулярно буллинг в отличие от конфликта(ссоры) повторяется регулярно Возникновение конфликт появляется случайно и сопровождается бурными сдерживаемыми эмоций травля – это намеренное регулярное унижение одного человека другим человеком или группой людей) Решение конфликт всегда можно уладить травлю следует прекратить
Слайд 13
Причины буллинга у подростков. У мальчиков развивается дух соперничества, они начинают бороться за лидерство, повышается уровень агрессии, самоуверенности, самоутверждения и появляется желание проводить больше времени за самостоятельными занятиями и за компьютером. Для девочек более значимой становится эмоциональная жизнь, просыпается потребность в экспериментах со своей внешностью, на первый план выходит коммуникация со сверстниками, общение и близкая дружба, распускание слухов и желание поделиться своими секретами с подругой. Потеря близких взаимоотношений и конфликты обостряют чувство одиночества. Данные проявления подростков с учетом их эмоциональной неустойчивости влекут за собой появление конфликтных ситуаций и ситуаций буллинга . Большое влияние на развитие буллинга имеет воспитание в семье, а так же развитию травли способствует микроклимат образовательного учреждения, в котором находится подросток.
Слайд 14
Последствия буллинга в школе. Расстройство психики . Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам, требующий специальной работы психолога. Сложности во взаимоотношениях . Мировая статистика утверждает, что взрослые , перенесшие издевательства в детстве, в большинстве своём остаются одинокими на всю жизнь, им тяжелее подниматься по карьерной лестнице. Болезни . Близким результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания. Известны случаи, когда у мальчиков от стресса и бессилия начинались серьёзные проблемы с сердцем . Неблагоприятное будущее. Примитивные асоциальные способы поведения перестают действовать во взрослом мире, и буллеры оказываются на помойке жизни , а их жертвы поступают в университеты. Проблемы во взаимоотношениях . Дети, которые умудрялись сочетать буллинг с высоким социальным статусом, становятся диктаторами в семье и сущим наказанием на работе. Это сплетники и интриганы. Террор в семье. Даже если уже во взрослой жизни они успешны, то окружающим с ними неуютно .
Слайд 15
Профилактика буллинга в подростковой среде. Задачами профилактики буллинга являются: Подготовка педагогов для работы с трудными детьми и разрешение ситуаций буллинга ; Содействие улучшению социального самочувствия обучающихся; Психолого-педагогическое просвещение родителей; Устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации; Развитие толерантности и социальной компетентности у обучающихся; Изменение представлений обучающихся о самом себе и об отношениях с окружающими. Проведение анкетирований и классных часов Работа с обучающимися и их семьями
Слайд 16
Практическая часть В декабре 2023-2024 уч . года в 6-8-х классах МОУ Павинская СОШ проводилось исследование на тему «Диагностика риска буллинга среди подростков». Цель исследования: Выявление проблем буллинга , возникающих среди подростков 6-8-х классов. Использовались следующие методики: 1) Методика «Наш класс» (авторская методика Норкиной Е.Г.); Количество обследованных - 79 обучающихся; Получены следующие данные по результатам анкетирования учащихся:
Слайд 17
Показатель буллинга в классе со стороны учащихся Критерии показателей буллинга . 6А 6Б 7А 7Б 8А 8Б 1.Показатель буллинга в классе со стороны учащихся (более 25%) 59% 19% 31% 22% 27% 30% 2.Выраженность ролевой позиции «жертва» 6 чел (35%) 1 чел (6%) 5 чел (38%) 2 чел (22%) 2 чел (18%) 4 чел (30%) 3. В моем классе есть один (несколько) человек, с которым никто не дружит А)да, и мне их жаль 6 2 1 - 4 1 Б) нет, мы все дружим 9 (53%) 13(81%) 8(62%) 6(67%) 3(27%) 5(38%) В) да, они этого заслуживают 1 - 2 3 3 7 Г)я сам, из их числа 1 1 2 - 1 -
Слайд 18
Выводы исследования Выводы: Уровень риска буллинга среди подростков по результатам обследования у обучающихся 6-8-х классов – на уровне среднего . Высокий показатель в 6А, 7А и в 8Б классах . В этих же классах выраженность ролевой позиции «жертва» высокий – от 4 до 6 человек. Для более детального рассмотрения данной ситуации был проанализированы некоторые вопросы анкеты «Наш класс». Результаты показали, что во всех обследуемых классах есть дети, находящиеся в позиции «жертвы». Но дети в большинстве классов (6-е,7-е) считают свой класс дружным. Особую тревожность вызывают обучающиеся 8-х классов, где низкий процент детей, считающих свой класс дружным. Но, в данных классах, высокий процент тех, кто занимает жесткую позицию по отношению к так называемым «жертвам».
Слайд 19
Заключение На основании проведенной мной проектной работы можно сделать следующий вывод : проблема буллинга является актуальной. Я изучила тему подросткового буллинга и способы юридической ответственности и защиты. Исходя из своих устных опросов, пришла к выводу, большинство учащихся не знало способы юридической защиты от подобного явления. Для предотвращения буллинга нужно повышать культуру населения, в том числе и юридическую . Я провела опрос среди учеников своей школы и создала памятку рекомендаций для детей и подростков, подвергающихся буллингу со стороны окружающих, с целью защиты своих юридических прав. Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтверждена.
Слайд 20
Литература Аверьянов А. И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология. – 2013. – № 18. – С.45-50. Глазман О.Л. Психологические особенности участников буллинга // Психология. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби , Изд-во Проспект, 2006. – 216с. Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа». 2006. № 11 Лэйн Д. А. Школьная травля ( буллинг ). Научный публицистический журнал «Образовательная политика» № 5 (55), 2011г. Прикладная конфликтология : Хрестоматия/Сост. К.В. Сельчок , 2001. – 624с.
Слайд 21
Приложения Приложение №1.Рекомендации «Как бороться с буллингом в школе»? Приложение №2. Памятки.
Слайд 22
Рекомендации «Как бороться с буллингом в школе»? Что НЕ НАДО делать: Агрессивно спорить или отвечать тем же. Угрожать буллеру . Делать вид, что тебе всё равно или что тебе смешно, когда это не так. Убегать, прятаться, плакать, жаловаться. Что НАДО сделать: Спокойно пожать плечами и улыбнуться. Задать встречный вопрос («Ты так думаешь?»). Согласиться («Да, у меня есть недостатки, я и сам(а) о них знаю). Разрешить так думать («Это твоё мнение»). Родителям, чьи дети столкнулись с буллингом в школе В первую очередь необходимо поговорить с психологом, классным руководителем и учителями. К ним можно обратиться прямо в школе. Главное – донести, что это общая проблема, которую вы хотели решить, а не предъявлять претензии. Если разговоры не помогут и школа не сможет защитить ребёнка от травли, можно подать иск в суд. Используйте Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2, статья 5.57).
Слайд 23
Памятки
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Акварельные гвоздики
Одеяльце
Крутильный маятник своими руками
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"