Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_dorozhnaya_azbuka.docx | 22.95 КБ |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №18»
Конспект занятие по Правилам Дорожного Движения
в подготовительной группе « Дорожная азбука».
Воспитатель:
Перевалова К.А.
Донской 2024
Конспект занятие по Правилам Дорожного Движения
в подготовительной группе « Дорожная азбука».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
2. Развивать мышление, память, внимание, устную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы проедем несколько станций, где вам будут предложены различные задания.
Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сядем в весёлый паровозик и отправимся в интересное путешествие.
Основная часть.
Станция №1 «Загадки о видах транспорта из сказок».
Воспитатель:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?
2. Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
3. На чём летал старик Хоттабыч?
4. На чём добралась Золушка во дворец на бал?
5. Любимый вид транспорта кота Леопольда?
6. Личный транспорт бабы Яги?
Ответы детей.
Молодцы! И наш «Паровоз» отправляется на другую станцию.
Станция №2 «Собери дорожный знак» (разрезные картинки).
Воспитатель достает из конверта разрезные дорожные знаки.
Воспитатель: Здесь дорожные знаки. А что же с ними случилось? Их кто-то разрезал?
Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию? Нам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Воспитатель: Как интересно! Что получилось?
А как эти знаки называются, и почему они разной формы?
Ответы детей.
Молодцы! Второе задание выполнено, двигаемся дальше, согласно маршруту.)
Станция № 3 «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
2. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
3. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
4. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
5. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
6. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.
Станция №4 «Красный, желтый, зеленый».
Воспитатель: Станция называется. «Красный, желтый, зеленый». Что это может быть, как вы думаете?
Сначала послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Сейчас я вам расскажу сказку о заветных огоньках
светофора.
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
- Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
- Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я - самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).
А вот что означает каждый сигнал светофора, расскажет Степан:
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет.
Желтый свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья.
Игра « Светофор»
Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.
Станция №5 «Дорожные ситуации».
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
“Дорога только для машин”
По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.
Дорогу можно только переходить в указанном месте.
Воспитатель: Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару? (Придерживаться правой стороны, не толкать других пешеходов).
Воспитатель: Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.
“Переход проезжей части”.
Расскажите, как вы переходите проезжую часть?
1.Всегда смотри налево.
2. Затем смотри направо.
3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.
4. А сейчас вперед иди.
Воспитатель: Для чего нужно быть внимательным на дороге? (ответы детей).
Что еще нельзя делать на дороге?
Скажите, где разрешено детям играть. (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что все вы умеете переходить дорогу.
Ну а теперь давайте закрепим правила дорожного движения.
Игра с мячом.
Воспитатель: Ребятки, встаньте по кругу, я встану в центре круга с мячом, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? ( три)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)
4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)
5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
7. Пешком по улице идет? (пешеход.)
Воспитатель: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.
Дети «Паровозиком» едут на другую станцию.
Станция №6 «Ловкие водители».
Воспитатель: Отлично, ребята. И с этим заданием вы справились. А теперь мы проверим, какие вы хорошие водители. Дальше в путь мы отправимся на самокатах.
Игра «Прокатись, не сбив кеглю».
(Необходимо аккуратно проехать между кеглями и передать самокат следующему водителю).
Воспитатель: Молодцы! Это была последняя станция, и наше путешествие подходит к концу. Садитесь в наш весёлый паровозик, и теперь держим путь в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам было трудно/легко? А на какой станции вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Вы выполнили все задания, показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!
Новогодние гирлянды
Что такое музыка?
Ледяная внучка
Сказка "Колосок"
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Комментарии
Очень интересное занятие,
Очень интересное занятие, взяла на заметку!