Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Вложение | Размер |
---|---|
advent_kalendar.docx | 22.16 КБ |
Паспорт проекта.
Тема: «Скоро, скоро новый год!»
Название: «Адвент календарь».
Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.).
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколькодо нового года будет прогулок,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Основная цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
Участники проекта: дети средней группы.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
2-й этап. Реализация проекта.
Задания Адвент календаря.
1-й год (средняя группа)
1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с адвент календарём
2 декабря – Просмотр клипа «Что такое Новый год»
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
3 декабря – «Снеговик из ватных дисков»
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
4 декабря –художественное творчество. Рисование новогоднего праздника.
5 декабря – Получение посылки . Украшение группы новогодним инвентарем.
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу! (ёлка)
6 декабря –7 декабря объявление конкурс а новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)
8 декабря - ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.
9 декабря – нарисуй новогодний праздник
10 декабря – Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)
11 декабря – рукавичка
Инсценировка сказки «Рукавичка» для детей младших групп.
12 декабря – разгадывание загадок.
13 декабря -14 декабря Написать письмо Дедушке Морозу (домашнее задание вместе с родителями).
15 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.
16 декабря – аппликация объемная елочка
17 декабря – Лепка «Снеговик»
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком.
Может это Людоед?
– Нет.
Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет.
Может, это ваш Сосед?
– Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
– Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно. (Дед Мороз)
18 декабря – Разучивание песни «Топ - топ сапожок»
19 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»
С ними дружит ветер,
И от них белым-бела
Вся земля на свете (снежинки)
20 декабря –21 декабря Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).
22 декабря – ждёт сладкий сюрприз от Деда Мороза за отличное выполнение заданий адвент календаря детьми.
23 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Морозов.
За окошком снег идёт,
Значит, скоро Новый год.
Дед Мороз уже в пути,
Долго к нам ему идти
По заснеженным полям,
По сугробам, по лесам.
Принесёт он ёлочку
В серебряных иголочках.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.
24 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)
25 декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. (Новый год)
26 декабря – надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают! М. Бойкова
– надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз
В тепленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь от ручки трубочкой.
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадет в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают! М. Бойкова
27 декабря – 28 конструирование из природного и бросового материала домашнее задание
29 декабря – что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.
30 декабря «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)
31 декабря – конфетти
3-й этап. Заключительный.
Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
-Дети проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Зимняя сказка
Пустой колос голову кверху носит