«Чеснок и лук наше здоровье сберегут!»
Особенности проекта |
По характеру создаваемого продукта: - познавательно-исследовательский. По количеству детей вовлеченных в проект: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. По профилю знаний: - межпредметный. По уровню контактов и масштабам: - на уровне образовательного учреждения.
|
Цель проекта: |
самостоятельное выращивание лука и чеснока
|
Задачи проекта: | - формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; -познакомить детей с историей возникновения лука, чеснока; -формирование навыков выращивания растений и овощей -расширить знания о полезных свойствах лука, чеснока; - прививать ответственность за выращиваемое растение; -обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. -сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами. -обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -развивать познавательные и творческие способности детей. -развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе; - воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
|
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chesnok_i_luk_1.docx | 202.63 КБ |
Проектная деятельность
«В здоровом теле-здоровый дух!»
Структура | Содержание |
Тема | «В здоровом теле-здоровый дух!» |
Адресация проекта | Воспитатель: Муртазалиева Милана Висхановна |
Руководители проекта | Воспитатель: Муртазалиева Милана Висхановна |
Участники проекта | Дети группы «Ивушка» МБДОУ ДС «Ёлочка» г.Новый Уренгой, воспитатель |
Возраст воспитанников | Проект предназначен для детей 6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - познавательно-исследовательский. По количеству детей вовлеченных в проект: - групповой. По продолжительности: - краткосрочный. По профилю знаний: - межпредметный. По уровню контактов и масштабам: - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта: | самостоятельное выращивание лука и чеснока |
Задачи проекта: | - формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды; -познакомить детей с историей возникновения лука, чеснока; -формирование навыков выращивания растений и овощей -расширить знания о полезных свойствах лука, чеснока; - прививать ответственность за выращиваемое растение; -обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. -сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами. -обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. -развивать познавательные и творческие способности детей. -развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе; - воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. |
Ресурсы проекта: | Тематические пространства ДОУ: дидактические пособия; иллюстративный материал; художественная литература; энциклопедический материал; интернет- ресурсы. |
Предполагаемые продукты проекта: | Результат деятельности педагога: разработка и внедрение в работу с детьми краткосрочного проекта по познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Продукты деятельности педагога:
-составление конспектов занятий; - изготовление: «Огорода для Чипполино», дневников наблюдений; - подбор дидактического материала о луке и чесноке; - подбор художественной литературы; -подбор энциклопедического материала познавательного характера; Результат деятельности детей: развитие познавательных способностей детей путем активного деятельностного участия в процессе познания. Продукты деятельности детей: накопление знаний и умений в применении лука и чеснока в лечебных целях; способствование сохранению здоровья (своего и своих детей). |
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы работы над проектом | Сроки | Содержание работы | Ответст- Венный за реализацию | Предпола-гаемый результат |
Подготовительный | 1. Определение темы проекта. 2. Определение цели и задач. 3. Определение сроков реализации. | Воспитатель | ||
Планирование (организация деятельности) | 1. Определение способа сбора и анализа информации. 2. Разработка и корректировка перспективного плана. 3. Подборка детской и методической литературы, дидактических игр, иллюстраций, презентаций, приобретение: земли, лука, чеснока, подборка познавательного материала. 4. Подготовка материала для деятельности детей (посуда для посадки лука (мини-теплица ); изготовление огорода для Чиполлино, дневников наблюдений. | Воспитатель | ||
Исследование (осуществление деятельности) | Создание условий: пополнение и оснащение предметно-развивающей среды. Формы и методы работы Познавательное развитие: - опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность: - ознакомиться с историей появления лука и чеснока; - изучить строение лука и чеснока; - исследовать какими способами можно быстрее вырастить лук и чеснок; - узнать как лук и чеснок влияют на здоровье человека. Коммуникация: беседы: - о здоровой пище и витаминах; - витаминные овощи; - об использовании овощей (лука и чеснока) в кулинарии; - что растет на огороде; рассматривание и сравнение лука и чеснока; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильма о Чипполино; презентаций о луке и чесноке. Составление рассказов на тему: «Огород моей мечты», «Овощной салат» Чтение художественной литературы: -ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ - ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ загадывание загадок; заучивание поговорок, пословиц. «Социально-личностное развитие»: - Дидактические игры и упражнения с овощами. «Витаминные овощи лук и чеснок»;«Что, где растет?», «Посади огород», «Сбор урожая», «Консервирование овощей». Сюжетно – ролевые игры: «На приеме у врача», «Больница». Физическое развитие: Проведение«минуток здоровья», подвижных игр. Художественно-эстетическое развитие»: Цель: вызвать у детей интерес к такому виду деятельности, как аппликация, учить выполнять действия при аппликации, добиваться сходства, дополнять работу деталями. Рисование «Наша полезная грядка» Цель: побуждать детей доступными средствами изображать овощи, которые видели на огороде. Лепка «Витамины» Цель:учить передавать в лепке особенности знакомых детям овощей, добиваться выразительной передачи. Музыка:прослушивание песни «Я полю, полю лук» (муз. Е. Тимчеевой, слова народные); «Огородная-хороводная» (муз. Б. Можжевелова); «Урожай собирай» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной). Изготовление изгороди. Посадка семян овощей. Уход за растениями: полив, рыхление. | 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. | ||
Заключительн. (оформление) | 1. Обработка и оформление материалов проекта. 2. Оценка результатов деятельности детей. Дети познакомились : -со способами выращивания лука и чеснока, правилами ухода за ними, временем сбора урожая, использованием лука и чеснока в пище; -сформировались начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни; - научились сотрудничать и взаимодействовать в различных видах деятельности; обогатился словарный запас. | Воспитанники,воспиталеь |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Лук - это одна из самых древних овощных культур. Он был широко известен в Древнем Египте, в Древней Греции и в Древнем Риме, как овощное и лекарственное средство. Считалось, что лук способен давать силу и энергию и поэтому был обязательной составной частью пищи. Сейчас лук выращивают в любом огороде, и его можно найти на любой кухне. Лук употребляется в любом виде: сырым, жареным и варёным, а также применяется в целебных целях.
Чеснок ,в свою очередь, известен, как культурное растение, более 5000 лет. В диком виде он встречается в горах Индии, Афганистана, Средней Азии, на Кавказе и в Средиземноморье. В древности чесноком лечили многие болезни и употребляли в пищу.
Чеснок - это луковица, состоящая из нескольких изогнутых зубков. Каждый зубок одет в оболочку. Все вместе они окружены белыми, сухими, чешуевидными листьями. Чеснок имеет острый пряный вкус и резкий, довольно неприятный, запах.Чеснок - это отличная приправа как к салатам, так и к горячим блюдам. Не обходятся без него и в заготовках к зиме.Важно было познакомить детей с данными овощными культурами.
По реализации проекта были получены следующие результаты:
-дети познакомились с культурными растениями;
-у детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
-в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;
- увидели многообразие посевного материала;
- стали бережнее относиться к растительному миру;
-в группе был создан маленький огород на подоконнике;
-дети стали более уважительно относиться к труду.
Все цели и задачи проекта достигнуты.
Голубая лягушка
Мать-и-мачеха
Выбери путь
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Две снежинки