В условиях развитых рыночных отношений существует приоритет потребителя. Ориентация на прибыль и боязнь убытков заставляет хозяйствующих субъектов и поставщиков ресурсов ориентироваться в своей деятельности на требования потребителей.
Рыночная система хозяйствования через свой механизм обеспечивает:
1. Применение наиболее производительной технологии, которая позволяет добиваться наименьших издержек.
2. Информирование поставщиков ресурсов и предпринимателей об изменениях в спросе, и тем самым осуществляется коррекция в распределении ресурсов.
3. Сочетание личных и общественных интересов. Через конкуренцию оказывается воздействие «невидимой рукой» на корыстные мотивы предприятий и поставщиков ресурсов так, чтобы стимулировать заинтересованность в эффективном использовании ограниченных ресурсов.
Основное достоинство конкурентной рыночной системы - это ее постоянное стимулирование эффективности производства.
Приведенные выше положения позволяют сделать следующие выводы:
1. Рыночная экономика представляет собой такую форму организации хозяйственной деятельности, при которой взаимодействие всех хозяйствующих субъектов и решение трех основных проблем экономики (что, как и для кого производить) обеспечивается через воздействие рынка и его механизмов.
2. Отличительной особенностью рыночной системы является ее способность перестраиваться и приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий.
3. Рыночная система лучше других приспособлена для использования достижений научно-технического прогресса, интенсификации производства и, в конечном счете, для более полного удовлетворения потребностей общества.
Основой этой системы является рынок, который за длительный период убедительно доказал свои преимущества в использовании побудительных стимулов к высокоэффективной хозяйственной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestva_i_nedostatki_rynochnogo_mehanizma.pptx | 1.96 МБ |
Слайд 1
Подготовила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 23а Преимущества и недостатки рыночного механизмаСлайд 2
Рынок – совокупность процессов и процедур, обеспечивающих обмен между покупателями (потребителями) и продавцами (поставщиками) отдельными товарами и услугами. Что такое «рынок»?
Слайд 3
Субъектами рынка являются продавцы и покупатели, взаимодействуя и образуя взаимосвязанный «поток» купли–продажи . Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступает произведенная продукция, факторы производства (земля, труд, капитал), услуги. В качестве денег – все финансовые средства .
Слайд 4
экономическая обособленность производителей; общественное разделение труда; самостоятельность производителя. Условия возникновения рынка:
Слайд 5
нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить; нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать; нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения. Основные признаки рынка:
Слайд 6
посредническая – соединение производителей товаров и их потребителей; ценообразования – установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара; информационная – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары; санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств . регулирующая – «перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли; Главные функции рынка:
Слайд 7
Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: основных экономических законов рынка; конкуренции; предложения; спроса; цены. Что такое «рыночный механизм»?
Слайд 8
Денежное выражение стоимости (ценности) товара. Величина цены товара зависит от стоимости (ценности) самого товара. Цены устанавливаются под воздействием ряда экономических законов, прежде всего, закона стоимости, в соответствии с которым, в основе цены лежат общественно необходимые затраты труда. Что такое «цена»?
Слайд 9
Совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке и которые могут или намерены продать производители. Что такое «предложение»?
Слайд 10
Спрос , являясь платежеспособной потребностью, на практике может принимать различные виды: Нерегулярный – спрос, основанный на сезонной, почасовой потребности ( незагруженность транспорта днем, перегруженность в часы «пик»). Нерациональный – спрос на товары, которые вредны для здоровья или антисоциальны (сигареты, наркотики, огнестрельное оружие). Отрицательный – спрос, когда большая часть рынка недолюбливает товар или услугу (прививки, медицинские операции). Скрытый – спрос, возникающий тогда, когда многие потребители испытывают желание в чем-либо, но не могут его удовлетворить, так как товаров и услуг на рынке недостаточно (безвредные сигареты, безопасные жилые районы, экологически чистый автомобиль). Падающий спрос – явление постоянное (снижается посещаемость музеев, театров) Что такое «спрос»? Обобщающий термин, описывающий фактических и потенциальных покупателей товаров. Спрос можно рассматривать как форму проявления потребностей людей, обеспеченных денежным эквивалентом.
Слайд 11
Соперничество , состязательность, борьба между производителями, поставщиками товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и сбыта. Она выступает в качестве формы взаимодействия рыночных субъектов и механизма регулирования пропорций, способствует максимизации прибыли и на этой основе расширению масштабов производства. Что такое «конкуренция»?
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Машенька - ветреные косы
Снежная книга
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Военная хитрость