Основу деловой культуры составляет деловая этика
По словам древнегреческого ученого Аристотеля, именно «этика» помогает понять, что следует делать, а что нет.
Этика включает в себя систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения (деловая этика, управленческая этика)
Этика возникла как регулятор поведения человека в обществе других людей.
Объектом этики является общество и человек, предметом – их мораль и нравственность.
Деловая этика устанавливает совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение и отношение людей в профессиональной деятельности.
Она охватывает явления различных порядков:
Принципы деловой этики – это обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
Работа участвовала во Всероссийском дистанционном конкурсе презентаций "Мир презентаций" в образовательном сетевом издании СМИ "Серая цапля". Работе присвоен Диплом первой степени (Серия СЦК № 20965 от 30 ноября 2020 года)
Вложение | Размер |
---|---|
obshchechelovecheskie_tsennosti_kak_osnova_dlya_unifikatsii_pravil_delovoy_etiki.pptx | 1.35 МБ |
Слайд 1
Общечеловеческие ценности как основа для унификации правил деловой этики Подготовила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 23аСлайд 2
Общечеловеческие ценности – теоретически существующие моральные ценности, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности. Унификация – приведение к единообразной системе или форме. В технике – управление многообразием. Деловая этика (также известная, как корпоративная этика) является одной из форм прикладной и профессиональной этики, которая рассматривает этические и моральные принципы или этические проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде. Эти этические нормы исходят от физических лиц, заявлений организаций или от правовой системы.
Слайд 3
Содержание этики делового общения и ее особенности позволяют выделить базовые этические ценности делового общения, к числу которых относятся следующие: Профессиональная компетентность и грамотность. От наличия и развитости данных этических ценностей у делового человека зависят его авторитет и значимость в обществе, доверие к нему со стороны социальных групп и отдельных лиц. Наличие профессионализма предполагает честность и корректность, проявляемые в практической работе, максимальную достоверность и надежность информации, которую специалист передает своим партнерам, а также доверительность отношений между адресатом и адресантом. Личная ответственность за полученные результаты. Деловому человеку необходимо заботиться о здоровых корпоративных отношениях, о гражданской и нравственной ответственности за достоверность и корректность результатов своей профессиональной деятельности, добровольно и сознательно соблюдать перед коллегами по профессии нравственно чистые отношения.
Слайд 4
Содержание этики делового общения и ее особенности позволяют выделить базовые этические ценности делового общения, к числу которых относятся следующие: Профессиональное достоинство, профессиональная совесть и долг, в полной мере отражающие личное отношение делового человека к своей профессии, должный уровень его профессионального сознания, мышления и отношение к своим партнерам. Современному бизнесмену должны быть присущи смелость и активность, способность рисковать, нестандартное мышление и конструктивное поведение. Преемственность в профессиональной деятельности, которая предполагает приумножение традиций, опору на исторические модели поведения делового человека, принятые в обществе. Деятельность специалиста должна строиться не только на использовании всей совокупности выработанных ранее методов и технологий, но и на соблюдении нравственных требований предшествующих поколений.
Слайд 5
Содержание этики делового общения и ее особенности позволяют выделить базовые этические ценности делового общения, к числу которых относятся следующие: Профессиональная честь, от которой во многом зависит выполнение профессионального, гражданского и человеческого долга в деятельности специалиста, в корпоративных отношениях, а также при определении места профессиональных этических норм в системе ценностей. Понятие чести тесно связано с конкретным положением человека в обществе, с социальным престижем, с родом его деятельности. Чувство чести как духовно–нравственная ценность, с одной стороны, выступает формой проявления нравственного самосознания и самоконтроля личности, с другой – одним из каналов воздействия общества и государства на нравственный облик и поведение специалиста в обществе. Многие исследователи в понятии о профессиональной чести выделяют следующие элементы: установившееся в общественной среде представление о том, что честно, нравственно, благородно, почетно, – словом, кодекс общественной нравственности; соответствие нравственного облика личности и ее поведения (действий) нравственному кодексу; признание этого соответствия со стороны других – общественного мнения о личности.
Слайд 6
Становление этики делового общения в современных условиях позволяет выявить и акцентировать внимание на решении следующих актуальных проблем, имеющих нравственный смысл: Во – первых, это формирование высокой профессиональной культуры делового человека как специалиста. Данный процесс предполагает: соблюдение чистых нравственных отношений в коллективе и между партнерами, тактичность, открытость, искренность и общительность в личностных отношениях; уважение труда своих партнеров и предшественников; солидарность в отстаивании истины и престижа своей профессии; защита достоинства своих коллег. Во – вторых, соблюдение норм сотрудничества и общения. В процессе взаимодействия партнеров по деловому общению непреложными этическими нормами являются: соблюдение авторского права; права собственности на знания и информацию; недопустимость использования чужих идей и материалов; личная ответственность за достоверность передаваемой информации. В – третьих, повышение общественного доверия к деловой деятельности, оправдание возлагаемых на нее ожиданий и надежд.
Слайд 7
В качестве вывода необходимо отметить, что сегодня перед российским обществом стоит задача – обеспечить гармоничное развитие человека в целях реализации его сущностных сил на благо всего российского народа. В решении этой проблемы следует опираться на профессионализм в той сфере деятельности, которой человек посвятил всю свою трудовую жизнь, и на его гуманистические нравственные качества, развивающиеся под воздействием глобальных изменений во всех областях жизнедеятельности человечества.
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Агния Барто. Сережа учит уроки
Заповеди детства и юности
Ночная стрельба
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский