Основу деловой культуры составляет деловая этика
По словам древнегреческого ученого Аристотеля, именно «этика» помогает понять, что следует делать, а что нет.
Этика включает в себя систему универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения (деловая этика, управленческая этика)
Этика возникла как регулятор поведения человека в обществе других людей.
Объектом этики является общество и человек, предметом – их мораль и нравственность.
Деловая этика устанавливает совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение и отношение людей в профессиональной деятельности.
Она охватывает явления различных порядков:
Принципы деловой этики – это обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
Работа участвовала во Всероссийском дистанционном конкурсе презентаций "Мир презентаций" в образовательном сетевом издании СМИ "Серая цапля". Работе присвоен Диплом первой степени (Серия СЦК № 20965 от 30 ноября 2020 года)
Вложение | Размер |
---|---|
obshchechelovecheskie_tsennosti_kak_osnova_dlya_unifikatsii_pravil_delovoy_etiki.pptx | 1.35 МБ |
Слайд 1
Общечеловеческие ценности как основа для унификации правил деловой этики Подготовила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 23аСлайд 2
Общечеловеческие ценности – теоретически существующие моральные ценности, содержание которых не связано непосредственно с конкретным историческим периодом развития общества или конкретной этнической традицией, но, наполняясь в каждой социокультурной традиции собственным конкретным смыслом воспроизводится, тем не менее, в любом типе культуры в качестве ценности. Унификация – приведение к единообразной системе или форме. В технике – управление многообразием. Деловая этика (также известная, как корпоративная этика) является одной из форм прикладной и профессиональной этики, которая рассматривает этические и моральные принципы или этические проблемы, которые могут возникнуть в деловой среде. Эти этические нормы исходят от физических лиц, заявлений организаций или от правовой системы.
Слайд 3
Содержание этики делового общения и ее особенности позволяют выделить базовые этические ценности делового общения, к числу которых относятся следующие: Профессиональная компетентность и грамотность. От наличия и развитости данных этических ценностей у делового человека зависят его авторитет и значимость в обществе, доверие к нему со стороны социальных групп и отдельных лиц. Наличие профессионализма предполагает честность и корректность, проявляемые в практической работе, максимальную достоверность и надежность информации, которую специалист передает своим партнерам, а также доверительность отношений между адресатом и адресантом. Личная ответственность за полученные результаты. Деловому человеку необходимо заботиться о здоровых корпоративных отношениях, о гражданской и нравственной ответственности за достоверность и корректность результатов своей профессиональной деятельности, добровольно и сознательно соблюдать перед коллегами по профессии нравственно чистые отношения.
Слайд 4
Содержание этики делового общения и ее особенности позволяют выделить базовые этические ценности делового общения, к числу которых относятся следующие: Профессиональное достоинство, профессиональная совесть и долг, в полной мере отражающие личное отношение делового человека к своей профессии, должный уровень его профессионального сознания, мышления и отношение к своим партнерам. Современному бизнесмену должны быть присущи смелость и активность, способность рисковать, нестандартное мышление и конструктивное поведение. Преемственность в профессиональной деятельности, которая предполагает приумножение традиций, опору на исторические модели поведения делового человека, принятые в обществе. Деятельность специалиста должна строиться не только на использовании всей совокупности выработанных ранее методов и технологий, но и на соблюдении нравственных требований предшествующих поколений.
Слайд 5
Содержание этики делового общения и ее особенности позволяют выделить базовые этические ценности делового общения, к числу которых относятся следующие: Профессиональная честь, от которой во многом зависит выполнение профессионального, гражданского и человеческого долга в деятельности специалиста, в корпоративных отношениях, а также при определении места профессиональных этических норм в системе ценностей. Понятие чести тесно связано с конкретным положением человека в обществе, с социальным престижем, с родом его деятельности. Чувство чести как духовно–нравственная ценность, с одной стороны, выступает формой проявления нравственного самосознания и самоконтроля личности, с другой – одним из каналов воздействия общества и государства на нравственный облик и поведение специалиста в обществе. Многие исследователи в понятии о профессиональной чести выделяют следующие элементы: установившееся в общественной среде представление о том, что честно, нравственно, благородно, почетно, – словом, кодекс общественной нравственности; соответствие нравственного облика личности и ее поведения (действий) нравственному кодексу; признание этого соответствия со стороны других – общественного мнения о личности.
Слайд 6
Становление этики делового общения в современных условиях позволяет выявить и акцентировать внимание на решении следующих актуальных проблем, имеющих нравственный смысл: Во – первых, это формирование высокой профессиональной культуры делового человека как специалиста. Данный процесс предполагает: соблюдение чистых нравственных отношений в коллективе и между партнерами, тактичность, открытость, искренность и общительность в личностных отношениях; уважение труда своих партнеров и предшественников; солидарность в отстаивании истины и престижа своей профессии; защита достоинства своих коллег. Во – вторых, соблюдение норм сотрудничества и общения. В процессе взаимодействия партнеров по деловому общению непреложными этическими нормами являются: соблюдение авторского права; права собственности на знания и информацию; недопустимость использования чужих идей и материалов; личная ответственность за достоверность передаваемой информации. В – третьих, повышение общественного доверия к деловой деятельности, оправдание возлагаемых на нее ожиданий и надежд.
Слайд 7
В качестве вывода необходимо отметить, что сегодня перед российским обществом стоит задача – обеспечить гармоничное развитие человека в целях реализации его сущностных сил на благо всего российского народа. В решении этой проблемы следует опираться на профессионализм в той сфере деятельности, которой человек посвятил всю свою трудовую жизнь, и на его гуманистические нравственные качества, развивающиеся под воздействием глобальных изменений во всех областях жизнедеятельности человечества.
«Течет река Волга»
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Колумбово яйцо
Заколдованная буква
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)