СПРОС – отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии купить. В экономическом смысле в основе спроса лежит не просто потребность или нужда в том или ином благе, а готовность и способность платить за него. Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.
КРИВАЯ СПРОСА отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.
Вложение | Размер |
---|---|
spros_tsena_sprosa_krivaya_sprosa.pptx | 1.27 МБ |
Слайд 1
Спрос. Цена спроса. Кривая спроса. Подготовила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 23аСлайд 2
Что такое «спрос»? Потребность покупателей в каком–либо товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
Слайд 3
Спрос, являясь платежеспособной потребностью, на практике может принимать различные виды: Нерегулярный – спрос, основанный на сезонной, почасовой потребности ( незагруженность транспорта днем, перегруженность в часы «пик»). Нерациональный – спрос на товары, которые вредны для здоровья или антисоциальны (сигареты, наркотики, огнестрельное оружие). Отрицательный – спрос, когда большая часть рынка недолюбливает товар или услугу (прививки, медицинские операции). Скрытый – спрос, возникающий тогда, когда многие потребители испытывают желание в чем-либо, но не могут его удовлетворить, так как товаров и услуг на рынке недостаточно (безвредные сигареты, безопасные жилые районы, экологически чистый автомобиль). Падающий спрос – явление постоянное (снижается посещаемость музеев, театров)
Слайд 4
Что такое «спрос»? Спрос – шкала или кривая, показывающей количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определённого периода времени. Спрос отражает ряд альтернативных возможностей, которые можно представить в форме таблицы или графика, показывая то количество продукта, на которое будет предъявлен спрос при разных ценах при прочих равных условиях. Кэмпбелл Р. Макконнелл Стэнли Л. Брю
Слайд 5
Что такое «спрос»? Зависимость между ценой ( P ) и количеством товара ( Q ), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.
Слайд 6
Общий спрос покупателей на благо находит свое отражение на кривой спроса.
Слайд 7
Кривая спроса отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести в единицу времени.
Слайд 8
С повышением цены объем спроса снижается по двум причинам. Первая причина – эффект замены (замещения). Когда цена блага растет, то покупатель постарается заменить его схожим благом. Например, если цена на масло поднимается, то потребитель будет покупать маргарин. Вторая причина эффекта сокращения количества спроса при повышении цены заключается в эффекте дохода. Когда цена на благо увеличивается, потребитель начинает чувствовать, что стал несколько беднее, чем прежде. Так, если цена на мясо повысится вдвое, то потребитель будет иметь меньше реального дохода, в результате чего сократится потребление мяса, да и других благ.
Слайд 9
Цена спроса – максимальная цена, которую согласен уплатить потребитель при покупке данного товара. Цена спроса определяется размером дохода. Она упирается в доход и остается фиксированной, так как покупатель не может уплатить больше. Чем выше цена спроса, тем больше число покупателей, чьи доходы не позволяют приобрести им данный товар, тем меньший объем товара будет продан. Это значит, что, если предложены высокие цены спроса, все покупатели, чьих доходов не хватит для приобретения данного товара, уйдут с рассматриваемого рынка.
Слайд 10
Кривая спроса График, иллюстрирующий связь между ценой определенного товара или услуги и количеством товара, которое может и хочет купить потребитель по данной цене. Является графическим представлением спроса.
Слайд 11
Кривая спроса Кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени. Кэмпбелл Р. Макконнелл Стэнли Л. Брю
Слайд 12
Кривая спроса может смещаться вправо и вверх, если неценовые факторы ведут к увеличению спроса, или влево и вниз, если неценовые факторы ведут к сокращению спроса. Неценовые факторы спроса являются: Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары; Потребительские предпочтения, их вкусы; Изменение числа покупателей; Денежные доходы населения; Потребительские ожидания.
Сочные помидорки
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Три коробки с орехами
Упрямый зяблик