В конце второй половины XVII века, когда на престол взошел молодой царь Петр I, Россия пережила переломный момент в своей исторической линии. Это было связано скорее не с личностью «великого» преобразователя, а с ситуацией, сложившейся в данный момент в стране. Ведь в России, «оказавшейся на задворках Европы», были плохо развиты многие аспекты производственно–хозяйственной отрасли. Нужно было развивать промышленность, чуть ли не заново создавать армию и флот для защиты страны от враждебно настроенных соседей.
Создание флота было связано с использованием более современного оборудования, – возникает необходимость реформирования (а в некоторых случаях и создания) различных отраслей, связанных с производством материалов, выплавки стали, естественно, всё это создавало предпосылки для развития отечественной науки, которая была просто необходима для поднятия военной промышленности. В этой связи нужно было срочно решать такую проблему, как нехватка ученых, которых в начале XVIII века в России просто не было.
Слайд 1
Подготовила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 23А Роль отечественной современной науки в укреплении государственных традицийСлайд 2
Роль науки в укреплении государственных традиций. В конце второй половины XVII века, когда на престол взошел молодой царь Петр I, Россия пережила переломный момент в своей исторической линии. Это было связано скорее не с личностью «великого» преобразователя, а с ситуацией, сложившейся в данный момент в стране. Ведь в России, «оказавшейся на задворках Европы», были плохо развиты многие аспекты производственно–хозяйственной отрасли. Нужно было развивать промышленность, чуть ли не заново создавать армию и флот для защиты страны от враждебно настроенных соседей. Создание флота было связано с использованием более современного оборудования, – возникает необходимость реформирования (а в некоторых случаях и создания) различных отраслей, связанных с производством материалов, выплавки стали, естественно, всё это создавало предпосылки для развития отечественной науки, которая была просто необходима для поднятия военной промышленности. В этой связи нужно было срочно решать такую проблему, как нехватка ученых, которых в начале XVIII века в России просто не было.
Слайд 3
Открытие и первые годы деятельности Петербургской Академии наук. Созданная по идее Петра I Академия наук объединила в своем первом составе блестящую плеяду молодых ученых из разных стран Европы. Талантливая и смелая молодежь, мечтавшая о больших научных открытиях, не побоялась приехать в далекую и неведомую Россию, где она нашла наиболее благоприятные в то время условия для занятия наукой.
Слайд 4
Открытие и первые годы деятельности Петербургской Академии наук. Кроме того, на первых порах петербургские ученые получили достаточные материальные средства для проведения всех необходимых научных исследований, о которых не могли тогда и мечтать их коллеги из Лондонского королевского общества, сами платившие за право заниматься наукой, или ученые из других небольших государств Европы. Солидной базой для научных исследований петербургских ученых стала великолепная библиотека, тщательно собранная при покровительстве Петра I его библиотекарем Иоганном Данииловичем Шумахером по советам лучших специалистов в разных областях науки. Её дополняла богатая коллекция астрономических и физических инструментов, которыми была оборудована начавшая с 1782 года свою работу астрономическая обсерватория, включавшая небольшую физическую лабораторию.
Слайд 5
Основатель Российской Академии наук Петр I поставил перед ней три задачи: всемерное развитие наук; подготовка русских научных кадров; распространение научных знаний, чтобы «чрез обучение и расположение оных польза в народе впредь была».
Слайд 6
Хотя в отношении подготовки русских научных кадров на первых порах похвастаться было нечем из–за недостатка молодежи со средним образованием, две другие задачи Академия пыталась выполнять как можно лучше. Только что приехавшие ученые сразу же занялись научными исследованиями. Большие успехи были достигнуты в геодезии, гидрографии и картографии, в изучении недр и поиске полезных ископаемых. Русские моряки–гидрографы много сделали для составления карт Азовского, Каспийского, Балтийского и Белого морей. Значительными географическими достижениями отмечены экспедиции в Сибирь и на Дальний Восток, в Среднюю Азию.
Слайд 7
11.09.1741 год – участвовал Ломоносов, вернувшийся в Петербург после обучения за границей. Активно велись поиски железных и медных руд на Урале и в Сибири при содействии местных крестьян. В петровское время было положено начало разведке каменного угля в Подмосковье, Донбассе и Кузбассе, нефтяных месторождений в районе Ухты и в Западной Сибири. В развитие горного дела и металлургии в России значительный вклад внесли Василий Никитич Татищев, Яков Вилимович Брюс. С декабря 1725 года Академия регулярно проводила публичные собрания. На них присутствовали весь Сенат, Синод, генералитет, члены императорской семьи, а порой и сама Екатерина I. После её смерти для академии было построено здание Кунсткамеры. Распространения научных знаний в русском обществе и привлечения к науке талантливой местной молодежи активно содействовала и издательская деятельность Петербургской Академии наук. Наряду с печатанием научных трудов на латинском языке, так называемых «Комментариев», а так же первых учебников и календарей, с начала 1727 года Академия взяла на себя регулярный выпуск основанной Петром I еще в 1702 году первой русской газеты «Санкт-Петербургские Ведомости», которая с конца 1727 года печаталась уже в академической типографии. Немного позже, уже в 1728 году было начато издание приложения к газете на русском языке, получившего название «Примечания на Ведомости». В «Примечаниях» печатались статьи по медицине, философии, химии, физике и технике.
Слайд 8
Неоценимая роль Михаила Васильевича Ломоносова в науке. Михаил Васильевич Ломоносов (19.11.1711–15.04.1765) – первый русский академик – оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России. Трудно переоценить вклад Михаила Васильевича Ломоносова в российской науки. Он был первым русским ученым – естествоиспытателем, главным предметом научных работ которого были естественные науки: химия, физика, металлургия, физическая география. Основным направлением в своей научной работе Ломоносов избрал химию. Значение этой дисциплины в связи с развитием промышленного производства возрастало с каждым годом. Но для внедрения химических опытов нужна была экспериментальная база, лаборатория. Михаил Васильевич разработал проект лаборатории и в январе 1742 года передал его на рассмотрение в академию.
Слайд 9
Неоценимая роль Михаила Васильевича Ломоносова в науке. И только через шесть лет, после его неоднократных просьб и протестов, руководство Петербургской академии согласилось на постройку химической лаборатории. Она была построена и открыта благодаря усилиям Михаила Васильевича Ломоносова в 1748 году. Не менее ценными были исследования Михаила Васильевича Ломоносова в области физики. Собственно физика и химия в опытах, в теоретических анализах ученого дополняли друг друга. В итоге он стал родоначальником новой науки – физической химии. До наших дней дошел перечень того, что Михаил Васильевич Ломоносов сам считал наиболее важным среди своих результатов в области естественных наук. На втором месте в этом списке стоят исследования по физической химии и по теории растворов.
Слайд 10
Состояние народного образования и просвещения. Система начального образования включала земские школы, школы Министерства народного просвещения и церковноприходские училища. Предпринятая в 80–е годы попытка правительства сохранить церковно приходские школы, как основную форму народного образования оказалась безуспешной. Со второй половины 90– х годов наблюдалось их сокращение. Выросло общее число школ и количество учащихся в них. Министерство народного просвещения было вынуждено внести во II Государственную думу проект закона «О введении всеобщего начального обучения в Российской империи». Однако силу закона этот проект не получил. В 1914 году, спустя 50 лет после школьной реформы (1864), начальным обучением была охвачена едва половина детей соответствующего возраста. В России не было обязательного начального образования. На рубеже XIX-XX веков начался переход к всеобщему неполному среднему образованию молодежи в объеме 7–8 классов. Развитие народной школы, продолжалось в первые десятилетия нового века.
Слайд 11
Состояние народного образования и просвещения. Продолжало сохраняться различие в распространении грамотности среди городских и сельских жителей, выше среднего уровня была грамотность среди рабочих. Университетское образование сохраняло значение наиболее фундаментальной формы высшего образования. В России в 1917 году было свыше 20 высших технических и сельскохозяйственных учебных заведений, которые находились не только в столицах, но и в губернских городах. Особенно выделялись как крупнейшие учебные и научные центры Электротехнический и Политехнический институты в Петербурге, основанные в конце XIX века. В начале XX века в стране заметно расширилось высшее женское образование. К этому времени насчитывалось около 30 высших женских учебных заведений. В Москве с 1908 года начали работать Высшие женские сельскохозяйственные курсы. Возникли высшие женские курсы в ряде провинциальных городов. Все они содержались на частные или общественные средства. Правительство было вынуждено признать право женщин на получение высшего образования. Закон 1911 года о высшем женском образовании распространял на женщин права, которые давал диплом об окончании высшего учебного заведения. В 1912 году состоялся первый Всероссийский съезд по женскому образованию, который принял резолюцию о совместном обучении в высших учебных заведениях.
Слайд 12
Состояние народного образования и просвещения. Помимо воскресных школ появились новые формы учебных и культурно–просветительных учреждений для взрослых. Одной из них стали рабочие курсы. Слушатели учились на трёх отделения, программа которых соответствовала низшей, средней и высшей школе. В годы революции возникли народные университеты и просветительские рабочие общества. В 1906 году и последующие годы народные университеты были созданы в столицах, некоторых городах. В Москве народный университет был открыт в 1908 году на средства деятеля народного образования Альфонса Леонидовича Шанявского. Университет имени Шанявского сыграл видную роль в демократизации высшего образования в России. В него мог поступить каждый, кому исполнилось 16 лет, вне зависимости от социального положения, вероисповедания, пола, материального достатка.
Слайд 13
Состояние народного образования и просвещения. Окончившие последний получали диплом о высшем образовании. В 1913–1914 года в Университете имени Шанявского учился Сергей Есенин. Преподавание вели представители либерально–демократической интеллигенции Москвы. Многие из ученых, которые здесь преподавали покинули Московский университет в 1911 году в знак протеста против реакционной политики тогдашнего министра народного просвещения Лев Аристидович Кассо . В 1919 году, основные кафедры и кабинеты Университета имени Шанявского вошли в состав Московского университета. В развитии культурно–информационного пространства продолжали сохранять своё значение газеты, журналы, книги. Их производство наряду с книжной торговлей приобретало в России в начале XX века характер крупного капиталистического предпринимательства.
Слайд 14
Состояние народного образования и просвещения. Главные центры книжного дела в Москве и Петербурге, где выпускалось до ⅔ всей печатной продукции. В конце 70– х годов XIX века началась деятельность крупнейших книгоиздателей России – Алексея Сергеевича Суворина и Ивана Дмитриевича Сытина. Алексей Сергеевич Суворин (11.09.1834–24.08.1912) издавал одну из самых крупных газет «Новое время», тираж которой доходил до 60–100 тысяч экземпляров. Иван Дмитриевич Сытин (24.01.1851–23.11.1934), выходец из костромских крестьян, начал свою деятельность учеником в книжной лавке в Москве. Позже стал самым крупным книготорговцем, дружил с многими известными писателями того времени.
Слайд 15
Роль религии в истории и в современной России. Описание религиозной жизни России, наверное, следует начать с принятия на Руси христианства. Это случилось в 988 году. Русь, приняв христианство, еще долго оставалась под властью языческих воззрений, которые включились в православное вероучение. Политическая обстановка того времени требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания, причем вероисповедания соседей, которые и становились союзниками. Предложений было много, но всерьез пришлось выбирать между двумя: принятие православия, и дальнейшая ориентация на Византию или принятие католической веры и ориентация на Западную Европу. Вместе с византийским вариантом христианства была воспринята и идея подчиненности церкви светским правителям. Православная церковь не дала распасться Русской державе в период феодальной раздробленности и монголо –татарского ига. Ведь тогда Русь представляла собой скопление мелких княжеств, постоянно враждовавших между собой. Но церковь была одна, подчиняющаяся одному митрополиту Всея Руси. Митрополия находилась до 1300 года в Киеве, затем некоторое время – во Владимире, затем в Москве. Именно поддержка церкви позволила начать процесс объединения русских земель вокруг Москвы в XIV веке. Формирование государственности на Руси шло в направлении к сильной центральной светской власти. Церковь постепенно теряла функции непосредственного управления.
Слайд 16
Роль религии в истории и в современной России. Эпизодические попытки православной церкви усилить свое влияние на государственную власть успеха не имели. Приоритет государственной власти над церковной и определение статуса православной церкви как государственной религии получили правовое закрепление в Соборном уложении 1649 года В XVII веке вновь обостряется борьба «священства» и «царства», но произошедший церковный раскол позволил царской власти взять контроль над церковью, под предлогом защиты «правой веры». При Петре I была создана государственная система управления, упразднено патриаршество, и даже тайна исповеди была включена в систему государственной политики. Устройство Русской Православной Церкви: с 988 по 1589 года имела митрополитанское устройство, с 1589 года церковь стала автокефальной. В 1721 году Петр І упразднил патриаршество и ввел Священный Синод, подчиненный правительству. Все существовавшие в России и состоящие из Российских подданных христианские неправославные церкви, а также представители всех иных незапрещенных вероучений пользовались правом свободного исповедания своей религии, но без права проповеди своего вероучения.
Слайд 17
Роль религии в истории и в современной России. Запрещались законом переходы из христианского вероисповедания в иноверное, из православного вообще. Переход из одного иноверного вероисповедания в другое также не был свободным, исключение было только для евреев. Ограничения накладывались и на браки. Не исповедывать какое–либо вероучение вообще запрещалось до начала прихода к власти большевиков. Распространение атеистических взглядов подвергалось уголовному преследованию. Временное правительство, придя к власти, отменило все сословные, религиозные и национальные ограничения. Декретом «О земле» большевистского правительства от 26.10.1917 года все монастырские и церковные земли были «национализированы». Другими декретами православная церковь была отстранена от государства, школы, армии, потерял юридическую силу церковный брак. Выдача государственных средств на содержание церквей и духовенства прекратилось, большевики стали варварски грабить церковь. В конце 20– х религиозные организации были объявлены враждебными советской власти и «классовыми врагами», началась широкомасштабная кампания по закрытию храмов. Православная религия была заменена на коммунистическую. Коммунистическая идеология СССР имела массу признаков религии: своего бога и его сподвижников, мучеников, святых и святыни; рай и ад (на земле), и другое. И когда несколько лет назад была разрушена вера в Владимира Ильича Ленина, то есть с метафизической точки зрения, Владимир Ильич Ленин остался без энергетической подпитки, вся советская магическая система рухнула.
Слайд 18
Роль религии в истории и в современной России. Фашизм также может рассматриваться как религия – учение о превосходстве одной нации. Коммунизм то же самое, только мирового господства должна добиться не нация, а класс. Государственный строй СССР – имел множество черт феодализма. В 1943 году, после встречи Иосифа Виссарионовича Сталина с руководством Русской православной церкви, на Архиерейском соборе был избран патриарх Московский и Всея Руси. В 1945 году религиозным организациям в СССР были предоставлены права юридических лиц. Правда, к концу 1940-х процесс «потепления» отношений между церковью и государством был приостановлен. В конце 1980– х были сняты многие ограничения на деятельность религиозных организаций. Практически все религиозные течения развернули бурную деятельность. Появились и серьезно распространились различные секты. Вообще каждая религия изменяет сознание человека, пребывание же во многих сектах изменяет сознание человека так, что он не способен уже к нормальной жизни. Причем сам человек этого не замечает, ему нравится, чего нельзя сказать об окружающих. В настоящее время по Конституции 1993 года [глава 2, статьи 14-19] Российская Федерация является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Конституция запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Жить только своим умом тяжело.
Слайд 19
Роль религии в истории и в современной России. Каждому гражданину Российской Федерации гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой. Свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними [Ст.28]. В конституции зафиксирована свобода деятельности общественных организаций, при этом никто не может быть привлечен к вступлению в какое–либо объединение или пребывание в нем [Ст.30]. Статья 59, пункт 3 Конституции устанавливает правовую норму, согласно которой гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Каждому гражданину предоставлена свобода мысли и слова. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства [Ст.29].
Слайд 20
Роль религии в истории и в современной России. Вообще, каждая религия – форма мироощущения. Подавляющее большинство верующих, не разбирается в сложных теологических проблемах, они просто чувствуют феномен мироощущения той или иной религии и выбирают тот вариант религии, который отвечает их психологическому настрою. Существуют этносы – то есть народы – объединения людей по национальному признаку, а существуют суперэтносы или цивилизации – объединения людей по сходству мироощущений. Например, славяно-православная цивилизация объединяет русских, украинцев, белорусов, сербов; западноевропейская – народы Западной Европы и Северной Америки, имеющие католическую и протестантскую религии, туда входят этнически разные народы, но все они имеют схожую культуру. Можно быть наполовину французом и наполовину арабом, но нельзя быть наполовину христианином и наполовину мусульманином.
Слайд 21
Роль религии в истории и в современной России. Столкновение цивилизаций станет доминирующим фактором в мировой политике. Среди существующих сейчас цивилизаций профессор указывает западно – христианскую, мусульманскую, славяно – православную, индуистскую, конфуцианскую, японскую, африканскую и латиноамериканскую. Самые серьезные и кровопролитные конфликты будут происходить вдоль границ, разделяющих эти цивилизации.
Слайд 22
В подтверждение справедливости своих воззрений Сэмюэл Филлипс Хантингтон приводит следующие доводы: Мир становится более тесным; Устойчивость культурных и религиозных различий; Они связаны с историей, языком, культурой, традициями, и самое главное – с религией; Различия между цивилизациями серьезнее и древнее любых других делений человечества; Если экономические и политические противоречия могут быть устранены, то русские останутся русскими, а эстонцы эстонцами; Социологи отмечают, что возврат к религиозным мировоззрениям – одна из серьезных социальных тенденций конца XX века; Быстро меняющиеся социальные и экономические условия порождают мировоззренческий вакуум, который заполняется религиями, причем часто в экстремистских формах; Стремление Запада насадить по всей планете свои мировоззренческие идеалы – демократию и либерализм, а также ставка на военное и экономическое превосходство вызывают во всем остальном противодействие, диктуемое просто инстинктом самосохранения. Сэмюэл Филлипс Хантингтон (18.04.1927–24.12.2008)
Слайд 23
Для этого Сэмюэл Филлипс Хантингтон считает необходимым: в России и Японии поддерживать прозападные группировки; проявить умеренность в сокращении западных военных возможностей; включить в сферу монопольного влияния Запада Восточную Европу и Латинскую Америку; всемерно ограничить военное развитие «потенциально враждебных цивилизаций», то есть, видимо, всех остальных.
Слайд 24
Мне кажется во « внеисповедальном » состоянии по–прежнему остается подавляющее большинство людей. Сложно жить полностью самостоятельно, принимать ответственные решения, определять свое мировоззрение. К сожалению, в поисках своего пути многие обратились к различным сектам, богоискателям типа Владимира Сергеевича Соловьева, Сергея Николаевича Булгакова, Льва Николаевича Толстого и других. Православной же церковью их учения характеризуются как ереси. Другая крайность – идеализация прошлого, так называемая «новая религиозность». Не приведет к доброму результату насильственное занятие этим, а если что-то хорошее и получится, то в ущерб другому.
Слайд 25
Список использованных источников: Россия на рубеже веков. – М.: 1991. Основы Религиоведения. Учебник. – М.: «ВШ», 1994. «История Академии наук СССР». – М.-Л.: 1958. – т.1. 429с. Щетинов Ю.А. История России 20 век. – М.: Манускрипт, 1995. Культура России: IX-XX вв. Учеб. Пособие. – М.: Простор, 1996. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. – М.: «Мысль», 1993. Юшкевич А.П. «История математики в России». – М.: Наука, 1968. Современная Русская Идея и Государство. – М.: « Рау-Корпорация », 1995. Артемьев Р. Коммерсантъ № 36(147). Лучше быть в Риме чем вне его. 1995. Копелевич Ю.Х. «Основание Петербургской Академии наук».–Л.: 1977. –211с. Прудников В.Е. «Русские педагоги - математики XVIII-XIX веков». – М.: 1956. Дягилев Ф.М. «Из истории физики и жизни её творцов»,–М.: Просвещение, 1986. – 255с. Спасский Б.И. «Физика в её развитии». Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1979. – 208с. «Наука и культура России в XVIII веке». Институт истории естествознания и техники АНСССР. – Л.: 1984.
Слайд 1
Подготовила: Блохина Валентина Александровна Группа ПСА – 23А Роль отечественной современной науки в укреплении государственных традицийСлайд 2
Вызовы времени: кризис российской идентичности; сохраняющиеся риски распада России; неопределенность ценностных ориентаций подрастающих поколений; снижение качества образования.
Слайд 3
Ценностные ориентиры системы образования в стандарте: Гражданская идентичность; Идеалы ценностей гражданского общества; Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур; Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной); Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны; Семейные ценности; Ценность человеческой жизни.
Слайд 4
Что такое «стандарт»? Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства. Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
Слайд 5
C тандарт обеспечивает переход: от предметоцентрированной модели образования – к модели вариативного личностноцентрированного образования; к партнерским отношениям между разными институтами социализации личности (семья, религия, СМИ, школа); к открытой образовательной среде.
Слайд 6
Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор: СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Слайд 7
Отличительные особенности стандарта второго поколения: Результаты образования Личностные Мета предметные Предметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
Слайд 8
Требования к результатам образования: Сформированность российской идентичности: Знаниевый компонент: Историко–географический образ России; Социально–политическое устройство; Знания о своей этнической и региональной принадлежности; Культурное и научное наследие России; Мировое культурное и научное наследие; Ориентация в системе морально-нравственных норм и ценностей; Основы здорового и безопасного образа жизни .
Слайд 9
Требования к результатам образования: Сформированность российской идентичности: Ценностный и эмоциональный компоненты: Гордость за Родину; Принятие этнической идентичности; Толерантность; Уважение личности, нетерпимость к насилию; Уважение ценности семьи, безопасности, здоровья, окружающей среды; Сформированность морально-нравственной самооценки.
Слайд 10
Требования к результатам образования: Сформированность российской идентичности: Деятельностный компонент: Участие в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций; Выполнение норм и требований школьной жизни; Умение вести диалог, разрешать конфликты; Следование моральным и нравственным нормам; Участие в общественной жизни; Умение строить жизненные планы.
Слайд 11
Факторы отбора содержания образования: Обеспечение гражданского, нравственного воспитания, формирования ценностных ориентиров и убеждений. Направленность на социализацию учащихся (формирование основ реализации социальных ролей, базовых коммуникативных, политических и социальных компетенций).
Слайд 12
Факторы отбора содержания образования: Интеграция в школьные курсы истории, обществознания, географии комплекса социально–гуманитарных наук (экономика, право, политология, социология, культурология) с целью формирования российской идентичности как целостности личности в ее мировоззрении, ценностно–смысловых установках, знаниях и готовности к деятельности. Организация учебно–познавательной деятельности, направленной на формирование социально–активной позиции учащихся, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины и народа.
Слайд 13
Роль отечественной истории в формировании российской идентичности: Этническое самосознание; Гражданское самосознание; Формирование мировоззренческих, ценностно–смысловых установок личности; Открытость к диалогу культур; Религия и религиозная культура в жизни общества.
Слайд 14
Ориентиры и приоритеты: при отслеживании достижений целей образования (планируемых результатов); при отборе содержания образования и организации образовательного процесса; при организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов. Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам – практикам?
Слайд 15
Портрет будущего выпускника – гражданина России: Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни; Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата; Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Никто меня не любит
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Ах эта снежная зима
Мальчик и колокольчики ландышей