«Истинная любовь к своей стране
немыслима без любви к своему языку»
К. Паустовский
Со средствами художественной выразительности дети сталкиваются еще в самом начале школьного пути, с начальных классов. Многие учащиеся испытывают трудности в освоении "данной премудрости". Но, не освоив данный материал, сталкиваются с проблемами в средней и старшей школе, например: при написании сочинений.
Ни для кого не секрет, что современные детки большую часть своего свободного времени общаются во всевозможных чатах, где используют молодежный сленг. В интернете можно найти целые «словари» по данной проблеме. И какого же мое удивление, что эти «слова-паразиты», какими бы сложными не казались, очень быстро запоминаются и используются в повседневной жизни из-за ежедневного повторения.
Но вот привить любовь к богатейшему в мире языку – русскому языку, остается проблемой последних десятилетий.
На уроках литературного чтения я уделяю большое внимание именно работе с литературным языком – использованию средств художественной выразительности. Мы с учащимися тщательно прорабатываем каждое олицетворение, метафору, эпитет… Ученики сначала с непониманием смотрят, стараются вникнуть в суть своего непонимания, задают вопросы, чему я несказанно рада, приводят примеры, доказательства своей точки зрения. И могу сказать, что к концу обучения в четвертом классе, ребята уверенно владеют средствами художественной выразительности при прочтении и самостоятельном применении.
Весь секрет в том, что и на уроках литературного чтения, и на уроках русского языка, и на уроках окружающего мира мы с ними используем всевозможные способы для окрашивания и разнообразия своей речи.
Закончу свою статью высказыванием Константина Паустовского «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности».
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Фильм "Золушка"
Сказка "Морозко"
Заколдованная буква
Как нарисовать небо акварелью
Комментарии
Подтверждаю из своего опыта
Подтверждаю из своего опыта работы: к концу обучения в 4-м классе, дети уверенно владеют средствами художественной выразительности при прочтении и самостоятельном применении.