Творческая работа.
Тема: «Хочешь познать истину – начни с азбуки»
Выполнила:
Субханкуллова Равиля Маратовна,
учащаяся 4а класса МАОУ СШ № 11 г. Бор
Тавлиханова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
учитель-дефектолог.
Проектная работа: « Если хочешь познать истину, начни с азбуки».
Цель: жила– была в Борской школе девочка, славилась своим умом. Захотела она узнать буквы древние, да познать их истину.
Задачи: буквы были разные:знакомые и незнакомые. Да, пригляделись ей ферт и фита.
Так сказка наша начинается и продолжается…
Проблема.
Когда мне было 5 лет, бабушка подарила мне азбуку. Мне очень хотелось узнать о том, где живут буквы.
Однажды, рассматривая красивые картинки с буквами перед сном, я погрузилась в глубокий сон. Мне приснилось , что я оказалась около красивейшего замка. Замок был настолько прекрасен, что мне захотелось попасть внутрь этого красивого домика.
Приблизившись к замку, я увидела двух маленьких человечков, которые сказали мне, что это замок азбуки, а зовут их ФЕРТ и ФИТА. Они были необычно одеты:
ФЕРТ- в ферезь,
ФИТА-в кафтан,
на головах у них были фески, а на ногах сафьяновые сапоги.
Сновидение, стоп: буква Ф в церковно-славянском алфавите называлась
ФЕРТ, имела звукоподражательное происхождение, на подобии звука фр.
ФИТА обозначала тот же звук, что и ферт, но употреблялась в словах греческого происхождения.
Ферезь и кафтан - так называлась раньше мужская одежда.
Феска - шапка знатных особ.
Планирование.
Я очень обрадовалась. Но как попасть в замок, не знала. ФЕРТ и ФИТА сказали мне: " Чтобы попасть в замок, нужно необыкновенно одеться, а для этого произнести скороговорку:
Равиля в гостях у Фани
У Фани в гостях Равиля"
Я повторила слова, и на мне оказалось прелестное платье, и я стала совсем маленькой.
Вдруг передо мной открылись ворота замка, и я поспешила войти в него. В замке меня встречали много маленьких человечков, некоторые мне показались знакомыми, а некоторые - незнакомыми.
Человечки стали наперебой называться:
АЗ-всему горазд,
Где БУКИ-там и науки,
Ф-ферт- подопрусь обеими руками в бока,
О- - фита,
У-ижица.
Фита да ижица- к ленивому плеть движется.
И так представились все 43 буквы.Они оказались буквами церковно- славянского алфавита.
Познакомившись, мы решили поиграть, чтобы лучше узнать друг друга. Для выбора водящего Ферт проговорил слова:
У Феофана Митрофаныча
Три сына Феофаныча.
Фита сказала:
Три дочки Феофановны
Три внучки Митрофановны.
Все стали играть в слова. Я была выбрана водящей. Ферт и Фита расставили буквы так, что получились слова, а из них предложения.
Азъ буки веди.
Глаголь добро есте.
Живите зело,земля,и,иже како люди,
мыслите нашъ онъ покои.
Рцы слово твердо - укъ фъретъ
Херъ Цы, черве, шта Ъра юсъ яти!
Прочитав, я пыталась понять слова, но у меня не получалось.
Поиск информации.
Вдруг я услышала, что меня будит мама. Проснувшись, я рассказала ей про сон. Послание мне запомнилось, и мы с мамой его перевели:
Я знаю буквы.
Письмо-это достояние
Трудитесь усердно, земляне,
Как подобает разумным людям.
Постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо
Знайте дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы
Сущего свет постичь!
Я часто вспоминаю эти слова и этот сон. Сейчас я учусь в третьем классе, стараюсь усердно трудиться, как подобает разумным людям. Действительно, говорят: " Если хочешь познать истину, начни с азбуки".
Продукт:
Буквы я узнала,
Сказку написала..
Вот и сказочке конец,.
Познал истину - мудрец!
Презентация.
Буквы эти посмотри.
Всем спасибо от души!
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.95 МБ |
Слайд 1
Областной конкурс Проектная работа Язык – душа нации. Если хочешь познать истину, начни с азбуки. Субханкуллова Равиля МАОУ СШ № 11 г. Бор учитель: Тавлиханова Н.Н.Слайд 2
Цель : жила– была в Борской школе девочка , славилась своим умом. Захотела она узнать буквы древние, да познать их истину. Задачи : буквы были разные: Знакомые и незнакомые. Да, пригляделись ей ферт и фита. Так сказка наша начинается и продолжается…
Слайд 3
Проблема. Когда мне было 5 лет, бабушка подарила мне азбуку. Мне очень хотелось узнать о том, где живут буквы. Однажды, рассматривая красивые картинки с буквами перед сном, я погрузилась в глубокий сон. Мне приснилось , что я оказалась около красивейшего замка. Замок был настолько прекрасен, что мне захотелось попасть внутрь этого красивого домика.
Слайд 4
Приблизившись к замку, я увидела двух маленьких человечков, которые сказали мне, что это замок азбуки, а зовут их ФЕРТ и ФИТА. Они были необычно одеты: ФЕРТ- в ферезь,ФИТА-в кафтан, на головах у них были фески, а на ногах сафьяновые сапоги. Сновидение, стоп: буква Ф в церковно-славянском алфавите называлась ФЕРТ, имела звукоподражательное происхождение, на подобии звука фр. ФИТА обозначала тот же звук, что и ферт, но употреблялась в словах греческого происхождения. Ферезь и кафтан - так называлась раньше мужская одежда. Феска - шапка знатных особ.
Слайд 5
Планирование. Я очень обрадовалась. Но как попасть в замок, не знала. ФЕРТ и ФИТА сказали мне: " Чтобы попасть в замок, нужно необыкновенно одеться, а для этого произнести скороговорку: Равиля в гостях у Фани У Фани в гостях Равиля" Я повторила слова, и на мне оказалось прелестное платье, и я стала совсем маленькой. Вдруг передо мной открылись ворота замка, и я поспешила войти в него. В замке меня встречали много маленьких человечков, некоторые мне показались знакомыми, а некоторые - незнакомыми.
Слайд 6
Человечки стали наперебой называться: АЗ-всему горазд, Где БУКИ-там и науки, Ф-ферт- подопрусь обеими руками в бока, О- - фита, У-ижица. Фита да ижица- к ленивому плеть движется И так представились все 43 буквы.Они оказались буквами церковно- славянского алфавита.
Слайд 7
Познакомившись, мы решили поиграть, чтобы лучше узнать друг друга. Для выбора водящего Ферт проговорил слова: У Феофана Митрофаныча Три сына Феофаныча. Фита сказала: Три дочки Феофановны Три внучки Митрофановны.
Слайд 8
. Все стали играть в слова. Я была выбрана водящей. Ферт и Фита расставили буквы так, что получились слова, а из них предложения. Азъ буки веди. Глаголь добро есте. Живите зело,земля,и,иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо - укъ фъретъ Херъ Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Прочитав, я пыталась понять слова, но у меня не получалось.
Слайд 9
Поиск информации. Вдруг я услышала, что меня будит мама. Проснувшись, я рассказала ей про сон. Послание мне запомнилось, и мы с мамой его перевели: Я знаю буквы. Письмо-это достояние Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям. Постигайте мироздание! Несите слово убеждённо Знайте дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь!
Слайд 10
Я часто вспоминаю эти слова и этот сон. Сейчас я учусь в третьем классе, стараюсь усердно трудиться, как подобает разумным людям. Действительно, говорят: " Если хочешь познать истину, начни с азбуки". Продукт: Буквы я узнала, Сказку написала.. Вот и сказочке конец,. Познал истину - мудрец!
Слайд 11
Презентация. Буквы эти посмотри. Всем спасибо от души!
Чья проталина?
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Как нарисовать лимон акварелью
Алые паруса
Рисуем подснежники гуашью