Маршрут «Люби и знай петровский край»
1.краткое описание маршрута | ||||||||||||||||||||||
1.1 название | «Люби и знай петровский край» | |||||||||||||||||||||
1.2 целевая аудитория | Учащиеся 6-9х классов | |||||||||||||||||||||
1.3 сезон | Круглый год | |||||||||||||||||||||
1.4 ключевые направления | #Активный туризм #Природа #Родной край #История #Отечество #Наследие #Патриотизм #Культура | |||||||||||||||||||||
1.5 Возможный уровень познавательной/образовательной нагрузки | -образовательные программы основного общего образования (предметные области ФГОС география, биология, история, экология в рамках внеурочной деятельности)
- дополнительные общеобразовательные программы туристско-краеведческой направленности: «Идём дорогами добра», «Конный мир», «Эколог – исследователь», «Юные музееведы», «Экологическая смена». -программы воспитательной работы. | |||||||||||||||||||||
1.6 Соответствие содержания маршрута психологическо-возрастным аспектам участников маршрута | Возраст 12-15 лет называют средним школьным возрастом. Ребенок начинает утрачивать непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него - значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания, умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни. Это период рождения социального «Я» ребенка, происходит переход от «ситуативного» познания мира к его научному изучению, начинается процесс не только расширения, но и систематизации, углубления знаний. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя. Данный маршрут может быть полезен ребятам увлекающимся научно-познавательной и поисковой деятельностью, проявляющим интерес к истории своего края.
| |||||||||||||||||||||
1.7 Гражданская идентификация
| Школьный познавательный маршрут «Люби и знай петровский край» расширяет знания по истории и краеведению, способствует развитию основ экологического сознания у обучающихся, знакомит с правилами поведения в природе, формирует бережное отношение ко всему живому. Маршрут дает возможность обучающимся расширить знания по истории родного села, познакомиться с природным и историческим окружением. Разработанный маршрут гармонично дополняет материалы учебной программы по истории и краеведению. Все темы и экскурсионные объекты на маршруте направлены на самоидентификацию учащихся, пониманию себя как части своей Родины. Во время экскурсий школьники смогут увидеть и прикоснуться к памятникам истории. В конце новый материал будет закреплен викториной по краеведению. | |||||||||||||||||||||
1.8 Доступность для детей с ОВЗ и инвалидов
| Доступен для детей с ОВЗ в составе смешанных групп (при сопровождении ассистентом или тьютором), при отсутствии противопоказаний средней физической нагрузки | |||||||||||||||||||||
1.9 Продолжительность маршрута
| 3 часа | |||||||||||||||||||||
1.10 Протяженность маршрута
| 4км | |||||||||||||||||||||
2. Цели маршрута | Создание условий для знакомства с историческим и культурным наследием Петровского сельского поселения. | |||||||||||||||||||||
3. Образовательные задачи маршрута
| - актуализировать и расширить знания, полученных обучающимися на занятиях в рамках общеобразовательных и дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ; - создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; - способствовать проявлению познавательного интереса и ценностного отношения к истории и культуре родного края; - воспитание бережного отношения к природе, экологического подхода к проблемам природопользования. | |||||||||||||||||||||
4. Программа маршрута
| Данный маршрут является пешеходной экскурсией: 1й час знакомство с архитектурными сооружениями села Петровка (Администрацией Петровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, зданием пожарной части 19 век, мемориалом скорби и памяти) 2й час посещение «Петровской СОШ №1» (краеведческий музей экспозиции: «Русская изба», «Они сражались за Родину», «Ими гордится Петровка», «Экологической тропы» на пришкольной территории) 3й час заключительная часть маршрута посещение конно – спортивного клуба «Талисман» 1,3 км от Петровки (доставка школьным автобусом) | |||||||||||||||||||||
5 карта маршрута
|
|
Волшебные звуки ноктюрна
Сказка "Морозко"
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Сочинение
Загадка старого пирата или водолазный колокол