Главные вкладки
Анурова Наталья Ивановна
сайт учителя технологии, учителя ИЗО, классного руководителя
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: познавать все новое
Увлечения: вязание, вышивка бисером
Регион: Московская область
Населенный пункт: п.Фруктовая, Луховицкий район, Московской области
Место работы: МБОУ Фруктовская СОШ
Звание, ученая степень: учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anurova-natalya-ivanovna
Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Дай попробовать – и я научусь.
О себе
Родилась в 1974 году. В 1982 году пошла в первый класс Фруктовской СОШ. В школьные годы очень участвовала во всех внеклвссных мероприятиях.
В 1992 году поступила в Коломенский педагогический институт на исторический факультет, в 1997 году успешно его закончила , получив специальность учителя истории .
С 1 сентября 1998 году начала работать в МОУ Фруктовская СОШ. В данный момент работаю учителем технологии, ИЗО, старшей пионервожатой. А также являюсь классным руководителем 8 класса
Мой взгляд на мир
Проблемы надо решать по мере их поступления.
Мои достижения
Участие в конкурсе "Учитель 2009 года"
Моё портфолио
Самоанализ педагогической деятельности
Я, Анурова Наталья Ивановна, работаю учителем технологии 5-11 классах (девочки) и педагогом - организатором. Имею высшее образование, окончила Коломенский педагогический институт, по специальности учитель истории. Учитель начальных классов. В 1998 году, я сделала свой выбор, пришла работать в родную школу учителем трудового обучения.
Считаю, свой выбор правильным и сейчас ни за что не изменила бы своих взглядов.
Миссия педагога в современном образовании – особая. Я должна дать ребенку не только разнообразную информацию, я должна специально организовать, включить его в значимую деятельность так, чтобы ребенок мог раскрыть свою индивидуальность и свои новые формы выражения личностного «Я» через художественные средства выразительности.
В творческой деятельности недостаточно донести до детей лишь теорию, им необходимо применить знания на практике, воплотить намеченные идеи в жизнь.
Мало знать и понимать цель своей работы, нужно пробовать, учиться, постигая азы творчества. Лишь это приближает нас к успеху. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника» В.А.Сухомлинский.
Я не навязываю детям творческие идеи. Ребята сами методом проб и ошибок способны найти идею и реализовать ее. Именно проделав, долгий путь исканий и происходит познание своего «Я».
Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески-мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Как же воспитать такую личность? Сможем ли мы, педагоги, помочь детям найти себя, свое « Я », и просто сделать детей чуточку счастливыми? «Опираясь на понимание прекрасного как природного начала, которое существует независимо от человека. Но отражается его познанием, В.А.Сухомлинский строит систему художественного воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семьи. Свой идеал художественного воспитания талантливый педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни, познание прекрасного, переживание радости в связи с его созданием обогащают человека, умножают его силы, цементируют мировоззрение. Ведь мировоззрение базируется не только на сумме знаний, но и на нравственно-художественном, эмоциональном мире человека, в том числе и на чувстве прекрасного».
Уверена, способность творить делает человека счастливым.
Необходимо и обязательно сформировать у детей положительную мотивацию к творческой деятельности.
Прежде всего, воспитание прекрасным основывается на положительных эмоциях. Там где начинается хоть малейшее принуждение детской души, о художественном воспитании не может быть и речи. Заплаканный ребенок или расстроенный чем-то школьник не воспринимает уже ничего, даже самого трижды распрекрасного, которое его будет окружать и предлагаться. Прекрасное только тогда может восприниматься и быть прекрасным, когда ребенок эмоционально подготовлен к этому, с замиранием сердца, с трепетом ждет встречи с ним.
Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в работе. Данные постулаты сформулированы В.А. Сухомлинским.
- Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Это и есть задача педагога. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ученика потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей; стимулирование внутренних сил, чтобы на этом фундаменте ребенок смог заняться самосовершенствованием.
- 2. Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Справедливость для педагога – критерий профессионализма. Для ребенка справедливость – условие защищенности, гуманная сущность окружающей среды. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Если победу не над другими, то над самим собой – вчерашним. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
- 3. Быть примером для детей в воспитании любви к декоративно-прикладному творчеству, увлеченности этим творчеством.
Главное на этом пути – педагогическая интуиция: думать о своих ребятах, и желание помочь, зная конкретные проблемы. Уметь сопереживать успехам и неудачам, нести ответственность.
В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизации целей, возможностей и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в общении и саморазвитии.
Все вышесказанное заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы. Мною разработаны мультимедийные материалы по проектной деятельности в педагогическом процессе, оформлены презентации в программе PowerPoint. Собран материал по развитию мелкой моторики по нескольким направлениям (мускульная сила пальцев, общая двигательная активность, мелкая моторика).
Качественный результат обучения зависит от выбранной педагогом методики преподавания.
Я не загружаю детей алгоритмом при построении базисной сетки.
Я учу работать с базисными лекалами. В результате время на изготовление игрушки заметно сокращается.
Представленный в образовательной программе материал позволяет мне реализовать в своей педагогической практике культурные традиции нашей страны. Содержание программного материала направлено на подготовку обучающихся к жизни в современном обществе. Это позволило развить в детях стремление к самообразованию и самосовершенствованию, сформировать у них потребность в участии в социальнозначимых мероприятиях. В программу заложено и успешно выполняется сотрудничество с районными домами творчества. В перспективе планируется расширить социокультурное и образовательное сотрудничество.
В работе с детьми я вариативно использую комплекс методов: беседа, диалог, импровизация, равноправный духовный контакт, соревнование, игра, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска.
Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование, изучаю новые книги по технике ниткогрфии и технологии пошива мягкой игрушки а затем использую их в своей работе. Принимаю участие в работе методических объединений, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на семинарах-практикумах
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Я постоянно работаю над собой. В течение трех лет занимаюсь изучением темы: «художественное воспитание детей в кружке мягкой игрушки и изонить ». Результатом этой деятельности является не только полученные знания о таком творческом направлении как «мягкая игрушка» и «изонить», но и успешное участие в социокультурных выставках различного уровня.
Своим ученикам я стараюсь создать все условия для успешного творчества, пополнять кабинет всеми необходимыми для работы материалами и инструментами. По поводу моей работы высказываются пожелания, отмечаются положительные моменты работы, оказывается моральная и материальная поддержка.
Для более плодотворной деятельности - активно сотрудничаю и привлекаю родителей и выпускников. Ксожалению, в моей работе есть проблемы: отсутствие средств на пополнение материальной базы кабинета. Кризис в стране затронул многие социальные слои населения. Некоторые дети не в состоянии приобрести материал для работы на занятиях. Приходится работать с материалом, бывшим в употреблении, и бросовым материалом.
При работе с детьми я всегда имею в виду принцип постепенного продвижения развития личности. При этом успехи, достижения ребенка сравниваются не со стандартом, как в основном образовании, а с исходными возможностями.
Я все время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на занятиях.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты