Главные вкладки
Анучина Людмила Сергеевна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда.
Увлечения: вязание
Страна: Россия
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Стерлитамак
Место работы: ГКУЗ Республиканский дом ребенка специализированный
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anuchina-lyudmila-sergeevna
Профессия воспитатель известна с давних времен. На сегодняшний день – это одна из самых известных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а так же совершенствовать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольным знаниям. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – это даже не профессия, на мой взгляд – это настоящее призвание и ежедневный не легкий труд. Что бы стать воспитателем надолго и всерьез, нужно почувствовать, что педагогика - это дело всей вашей жизни.
Какой же он, воспитатель профессионал?
В. А. Сухомлинский считал, что настоящий воспитатель должен:
- любить детей - это самое главное
- заботиться о них
- уважать личность каждого ребенка и верить в него
- знать душу каждого малыша
- трепетно относиться к детскому миру ребенка, его природе
- оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша
- стать настоящим другом каждому ребенку
Я разделяю точку зрения Сухомлинского, хотелось бы выделить некоторые аспекты в этом вопросе. На мой взгляд, воспитатель профессионал должен обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми, а так же профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. В тоже время очень важным качеством, которым необходимо обладать педагогу дошкольного образовательного учреждения, является способность к творчеству. Творческой личности воспитателя присуще особая педагогическая увлеченность. Педагогическая увлеченность – одна из важнейших предпосылок педагогического творчества.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
«Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужна, чтобы сорвав цветок, не уронить каплю.»
В. А. Сухомлинский
Моя профессия — воспитатель детского сада.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко
Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии — воспитатель детского сада.
Намой взгляд, воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения. Требования к людям, которые становятся образцом для подражания, очень высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и, естественно, любовь к детям.
Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:
педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;
ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;
налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;
требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;
недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;
четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.
Мне хотелось бы выделить основные плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада.
К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:
постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);
отсутствие рутины и однообразия;
детей воспитателей берут в детский сад без очереди.
К минусам профессии воспитатель детского сада - хотела бы отметить такие сложности, как:
слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;
высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;
непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;
вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.
Так же хотелось бы акцентировать внимание на особенностях профессии. Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода: 1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; 2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; 3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет. Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя. В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром. Важные качества воспитателя: несомненно, хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность, так же воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса. Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.
В заключение хотелось бы сказать что, я полагаю, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений. Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.
О себе
Образование высшее. Работаю воспитателем в доме ребенка