Антонова Татьяна Ивановна

Сайт учителя физической культуры

Старайся,достигай,стремись и побеждай!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Походы,экскурсии

Увлечения: Цветы

Регион: Тверская область

Населенный пункт: с.Берёзовский Рядок,Бологовский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение" Березорядская ООШ",Тверской области, Бологовского района.

Звание, ученая степень: "Учитель года -2013" 3 - место

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-tatyana-ivanovna
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы до века Творим по мере наших сил.
Котова Н.П.

"Иногда я думаю, догадываются ли мои ребята,что я учусь у них? И  не только  в школе... Это помогает мне не забыть ощущения детства, не отстать от жизни, не постареть, не не очерстветь, не почувствовать  себя всезнайкой, не вообразить, что я всегда права и имею право судить и оценивать других".

О себе

 

Я учитель. 20 лет изо дня в день я вхожу в класс, где ждут меня мои ученики. Только сейчас я начинаю задумываться над тем, много это или мало? Смогу ли жить без этого мира детства, радости и вдохновения, где я черпаю силы для новых открытий и творчества. Этот мир стал для меня всем: моей семьёй, моим увлечением, моей заботой, моим будущим.

         А начиналось всё с бабушкиных слов, мудрых советов и её доброго сердца. Не сразу я поняла, что моё призвание – быть педагогом. В детстве мечтала стать врачом, окончила финансово-экономический техникум. Но перед глазами всегда стоял образ бабушки, которая до войны успела окончить один курс педагогического училища. С трудными задачками я бежала в первую очередь к ней. Всегда удивлялась, как бабушка много знает, как она всё понятно и спокойно объясняет. А ещё помню её слова: «Доченька, у тебя всё получится, главное, любить искренне и бескорыстно свою работу, делать всё честно».

         И вот я учу и воспитываю детей, отдаю им частицу своей души, не жалею сил и времени. Сначала уроки, затем секция или кружок, работа в кабинете здоровья. Есть дети, подающие надежды в спорте. Готовлю их к соревнованиям, вожу в город в спортивную школу. Учитель- это не просто профессия, это образ жизни. Чтобы быть всегда на высоте, он должен постоянно учиться сам, а главное, воспитывать не только словом, но и своими поступками, своими привычками, своим внешним видом. Поэтому в выходные я встаю на лыжи, этому примеру следует мой класс. Очень люблю, когда в школе собираются семейные команды, чтобы поучаствовать в весёлых состязаниях «Мама, папа и я – спортивная семья». Этому событию я отдаю всё своё вдохновение и энергию. Мне хочется, чтобы мои ученики были здоровы физически и духовно, чтобы здоровый образ жизни культивировали они в своих будущих семьях.

         Моя дочь – студентка первого курса педагогического колледжа. Я думаю, это неслучайно.

         Найти своё призвание, утвердиться в нем – источник счастья. И этого я желаю своей дочери. Завтра у неё первый пробный урок. Мы вместе подумаем над бесконечными: «почему? зачем? и как?», чтобы у неё росло  желание учить детей, учиться самой, творить и побуждать к творчеству. А все это для того, чтобы горел свет в окнах  школы, вокруг которой вращается вся  вселенная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

 

«Учительская профессия, - писал Сухомлинский, - это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. Я твердо убеждена, что этот корень закладывается в человеке еще в детстве и отрочестве, закладывается и в семье, и в школе. Он закладывается заботами старших - отца, матери, учителя, - которые воспитывают ребенка в духе любви к людям, уважения к человеку».

В.А. Сухомлинский, оставивший богатое литературно-педагогическое наследие, характеризуя важнейшие требования к учителю, писал: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»

Сухомлинский подчеркивал, что если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках. Именно в этом заключены, по его мнению, основные требования к педагогу - стать другом своим ученикам.

 

Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность. Главное для меня - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. 

Я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути. 

 

Сегодня, по прошествии 20 лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

Что значит школа для меня?
  Я всем отвечу однозначно: 
  «Жизнь школьная – моя судьба…
  Моя судьба…и не иначе».

Мне нравится работать в школе. Работать с детьми -  это огромное счастье.  Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне.   Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…

 

Мои достижения

3-е место в районном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года- 2013"

Моё портфолио

Учителем нельзя стать. Учитель рождается в повседневном труде.Каждый свой день, каждый урок мы несем ответственность за души ребят.Сегодня учитель должен меняться, чтобы не отстать от времени, чтобы оставаться интересным ребятам,учиться каждый день вместе со своими учениками. В своем портфолио я собрала все самое интересное что есть в моей "методической  копилке": разработки уроков физической культуры, внеклассные мероприятия для школьников,презентации,тесты. Буду рада, если мои разработки будут вам полезны.

Добавить грамоту в портфолио