Главные вкладки
Антонова Евгения Николаевна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника
Увлечения: музыка, лыжные прогулки, вышивка
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: с. Петрокаменскоое, Пригородный район
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antonova-evgeniya-nikolaevnaНе зли других и сам не злись Мы гости в этом бренном мире. И, если что не так- смирись! Будь поумней и улыбнись. Холодной думай головой. Ведь в мире всё закономерно: Зло излучённое тобой, К тебе вернётся непременно.
Психолог? Нет, он не волшебник,
Не чудотворец, не атлет,
Не жизненныж задач решебник, И он не супер-человек.
Он так же дышит, так же любит,
И так же чувствует, как все,
Он не вершит великих судеб,
Он все не знает о тебе!
Твои измерить может память,
Мышление, темперамент, речь.
Он может лишь чуть-чуть исправить,
Но он не в силах уберечь.
Души твоей путеводитель,
Он лишь подсказка- не ответ,
Дорожный знак, ограничитель твоих ошибок,
И друг побед!
О себе
В МБДОУ работаю с 2000 года.
- 2006г окончила Нижнетагильский педагогический колледж № 1 по специальности "Воспитатель" квалификация "Воспитатель детей ";
- 2010г окончила Нижетагильскую социально-педагогическую академию по направлению "Практическая психология" бакалавр педагогики и психологии.
С 2010г работаю педагогм - психологом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
люблю классику: прозу и поэзию.
Книга – учитель, Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Мой взгляд на мир
"Хочешь изменить мир - начни с себя".
Мои достижения
Моё портфолио
Эмоции – это средства, с помощью
которых мы осуществляем контакт
друг с другом.
Э. Шостром.
На современном этапе модернизации российского образования происходят значительные изменения системы психологического обеспечения образования. Основной целью совершенствования является повышение качества и обеспечение доступности психологических услуг, сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности обучающихся в образовательном процессе, усиление воспитательной составляющей образования.
ДОУ - это первая ступень образования. Целью нашего образовательного учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. На пути реализации данной цели ДОУ выдвигает следующие задачи:
1. Укрепление здоровья дошкольников, формирование растущего организма через двигательную активность, стимулирующую повышение возможностей физического и психического развития.
2. Обеспечение целенаправленной социализации личности ребёнка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умения подчинять свои интересы определённым правилам, подготовка к дальнейшему обучению в школе.
3. Создание условий для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, для самостоятельной творческой, игровой деятельности.
4. Изменения пространственно-предметной среды, обеспечивающей социально- эмоциональное развитие и саморазвитие ребёнка.
5. Создание условий для профессионально-творческого роста педагогов в ДОУ, проявления социальной активности.
6. Обеспечение нового подхода к организации управленческой деятельности ДОУ на основе интеграции специалистов учреждения и внешних образовательных структур.
Решение поставленных задач находят отражение в профессиональной деятельности педагога – психолога ДОУ, который главной цель своей деятельности вижу в принятии и поддержке индивидуальности ребёнка, его интересов и потребностей, развитии эмоциональной сферы, раскрытии творческого, интеллектуального и нравственного потенциала детей, формировании навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Для этого:
Ø участвую в создании и поддержании эмоционального благополучия и комфорта в ДОУ;
Ø изучаю и развиваю эмоциональную сферу старших дошкольников: знакомлю с эмоциями (радость, печаль, горе, страх, удивление и др.), формирую умение различать эмоции по схемам (пиктограммам), развиваю умение понимать свои чувства и чувства других людей;
Ø оказываю помощь детям, нуждающимся в особых коррекционно-развивающих программах, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности;
Ø содействую повышению психологической компетентности сотрудников ДОУ, родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
В своей профессиональной деятельности выделяю следующие приоритеты:
§ психолого- педагогическое сопровождение детей, нуждающихся в индивидуальном образовательном маршруте развития - разработка и апробация методических рекомендаций
§ развитие и коррекция эмоциональной сферы детей 5-6 лет – реализация тренинговой программы адаптации детей 5-6 лет к условиям ДОУ «Давайте жить дружно!» (Крюкова С.В. ) и тренинговой программы эмоционального развития дошкольников «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь!» (Крюкова С.В.).
Цель коррекционно-развивающих программ, в том, чтобы помочь в адаптации к условиям ДОУ, научить понимать собственные эмоциональные состояния, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения и интонацию.
В современных условиях модернизации системы образования всё чаще поднимается вопрос о качестве и доступности образовательных услуг. Повышаются требования общеобразовательных школ к первоклассникам. Растёт заинтересованность родителей в активном интеллектуальном развитии детей с самого раннего возраста, в подготовке их к школе.
Можно сказать, что раннее интеллектуальное развитие дошкольников является требованием времени. При этом надо помнить, что одностороннее «взращивание» интеллекта обеднеет эмоциональную сферу ребёнка, не даёт ей полноценно развиваться. Это может создать проблемы не только в сегодняшней жизни детей, но и в дальнейшей взрослой жизни.
Как справедливо указывали Л.С.Выготский и А.В.Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем – эмоциональной сферы и интеллекта, их единство, могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Познавательное развитие ребёнка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Маленькие дети часто находятся «в плену эмоций», поскольку ещё не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям в общении со сверстниками и взрослыми.
Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста стало одним из приоритетным направлений деятельности педагога-психолога МДОУ детского сада комбинированного вида «Золушка».
Анализ результатов диагностических исследований показал, что следует решать вопросы связанные с развитием у детей умения рефлексировать свои чувства, понимать чувства других людей, формированием эмоциональной грамотности детей и родителей, повышать культуру общения.
Таким образом, обеспечить полноценное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста возможно лишь при создании системы работы, носящий комплексный характер. Работа по данному направлению должна охватить все сферы деятельности ребёнка со сверстниками, специалистами ДОУ при активном участии родителей.