Антипова Любовь Максимовна

сайт учителя начальных классов

«Учитель, будь солнцем излучающем человеческое тепло, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование современных педагогических технологий

Увлечения: Книги.

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Рубцовск

Место работы: МБОУ СОШ 10 ККЮС

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/antipova-lyubov-maksimovna
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»
Л.С. Выготский

Создаю персональный сайт с целью обмена опытом с коллегами.  В перспективе -создание сайта класса.

Главной педагогической  задачей  считаю  - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс.

О себе

Родилась в городе Рубцовске. Закончила Рубцовское педагогическое училище в 1981 году.

 Квалификация учитель начальных классов , специальность «Педагогика и методика начального образования».

 В 2005 году присвоена высшая квалификационная категория.

С 2012 года работаю в МБОУ СОШ №10 "Кадетский корпус юных спасателей" г. Рубцовска.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   А.Экзюпери "Маленький принц" .

   "Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету."

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". 
 
Д. Менделеев
 
  
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский

Учителя, работающие с детьми, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 
 

Мои достижения

 

   

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы