Калюжная Анна Семеновна

сайт психолога

Воспитание - это наука, научающая наших детей обходится без нас

Профессия: педагог -психолог

Профессиональные интересы: лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми

Увлечения: вшивка, вязание, поделки из бросовых материалов

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г.Тольятти

Место работы: д/с № 27 "Лесовичок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/annia
Детям нужны не научения, а примеры
Жозеф Жубер

О себе

Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути.Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях. 

     Ученые считают что человек живет ради самореализации.Занятие наполняет жизнь смыслом, помогает ощутить себя ценным, значимым в обществе. 
     В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок.Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров. 
     Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.Без поиска своего занятия человек не может осознавать отношение к жизни общества.

Я счастлива - я нашла свое занятие!

Мой взгляд на мир

Я не могу изменить направление ветра, но я могу настроить свои паруса и всегда достигать своего назначения

Моё портфолио

 

 

 

  Психолог в детском саду

Основная функция психолога в детском саду:сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

 

Основные направления работы:

1. Психопрофилактика

2. Психодиагностика

3. Консультирование

4. Развивающая работа

5. Просветительская работа

6. Методическая работа

 

Практика показывает, что непонимание  родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.  

    Хочется сразу разъяснить ситуацию:

психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

 

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.  

 

           

Основным методом работы психолога является -наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познава-тельной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит

индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

 

              К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат. 

 

               Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.

Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей сосложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.

               Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду. 

            Беседа, наблюдение, анкетирование  - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

                 

Добавить грамоту в портфолио