Главные вкладки
Калюжная Анна Семеновна
сайт психолога
Профессия: педагог -психолог
Профессиональные интересы: лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми
Увлечения: вшивка, вязание, поделки из бросовых материалов
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Тольятти
Место работы: д/с № 27 "Лесовичок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anniaДетям нужны не научения, а примеры
О себе
Среди десятков и сотен принимаемых человеком решений самую важную роль и влияние играет выбор жизненного пути.Потребность этого выбора возникает тогда, когда человек начинает осознавать себя в обществе и размышлять о своих потребностях.
Ученые считают что человек живет ради самореализации.Занятие наполняет жизнь смыслом, помогает ощутить себя ценным, значимым в обществе.
В мире нет двух абсолютно одинаковых людей, у каждого свой путь проб и ошибок.Это поиск человеком самого себя, своих жизненных ценностей, своих ориентиров.
Независимо какой путь выбирает человек, сам поиск делает человека личностью.Без поиска своего занятия человек не может осознавать отношение к жизни общества.
Я счастлива - я нашла свое занятие!
Мой взгляд на мир
Я не могу изменить направление ветра, но я могу настроить свои паруса и всегда достигать своего назначения
Моё портфолио
Психолог в детском саду
Основная функция психолога в детском саду:сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.
Основные направления работы:
1. Психопрофилактика
2. Психодиагностика
3. Консультирование
4. Развивающая работа
5. Просветительская работа
6. Методическая работа
Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.
Хочется сразу разъяснить ситуацию:
психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.
Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.
Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда.
Основным методом работы психолога является -наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познава-тельной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит
индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.
К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.
Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.
Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.
Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с психологом лучше начинать с самого раннего возраста.
Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, психолог выделяет детей сосложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.
Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.
Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.