Главные вкладки
Шихова Анна Николаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: вышивка
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: город Тюмень
Место работы: МАДОУ детский сад № 87
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-shihova
Верочка с Егоркой.
У костра под горкой
Верочка с Егоркой.
Верочка с Егоркой
Твердят скороговорки.
Разговор у них проворный,
Быстрый и скороговорный:
«Марширует офицер,
Рапортует инженер,
Разгорается костер», -
Рады Вера и Егор.
О себе
Шихова Анна Николаевна
учитель-логопед подготовительной группы №7
1. Высшее образование. Тюменский государственный университет, Институт психологии, педагогики и социального управления, по специальности «Логопедия с дополнительной специальностью специальный психолог» июль 2013 года.
2. Курсы по ДЭНАС-терапии (2014 год).
3. Общий стаж работы в сфере логопедии 5 лет (Тюменский центр логопедии и развития речи).
4. Педагогический стаж работы: 2 года.
5. Педагогический стаж работы в МАДОУ детский сад № 87- 2 года.
6. Сертификат участника МАДОУ детского сада № 87 города Тюмени за участие в заочном этапе городского конкурса педагогического мастерства «Инновация. Индивидуальность. Интерес.» в номинации «Педагогический дебют».
7. Сертификат за публикацию конспекта логопедического занятия в средней группе ОНР на тему: «Город. Улица. Правила дорожного движения» апрель, 2014г.
8. Сертификат №5980 от 17 мая 2014 г. обучение по программе повышения квалификации Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тюменского государственного университета на тему: «Психоречевые процессы при дизонтогенетическом развитии ребёнка» в объеме 8 часов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Гаврикова Э.О. «Формирование антропонимии в детском речевом сознании». Автореферат конд. диссертация, Тюмень 2005, - 18 с.
2. Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. - М.: Соц.-полит. журн., 1994. - 96 с.
3. Малетина Н., Пономарева Л. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // Дошкольное воспитание, 2004, №6, с.64-68.
4. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология - № 2, 2001.
5. Петровский Н. А. Словарь русских личных имен. М., 1998.
Мои достижения
Тема:
| Фoрмирoваниe cлoвooбразoвания антрoпoнимoв у дeтeй c oбщим нeдoразвитиeм рeчи.
|
Цель:
| изучение закoнoмeрнocтeй развития антрoпoнимикoна в прoцecce oнтoгeнeза и дизoнтoгенеза рeчи, oпрeдeлeние ocнoвных мeханизмoв разработка и апробация системы приёмов по формированию антрoпoнимии в дeтcкoм coзнании при oбщeм нeдoразвитии рeчи.
|
Задачи: | 1). Раccмoтрeть и дать тeoрeтичecкoe oбocнoваниe пo прoблeмe антрoпoмикoна; 2). Изучить формирование антропонима в онтогенезе; 3). Выявить cпeцифику фoрмирoвания cтанoвлeния нoминативных прoцeccoв у дeтeй в нoрмe; 4). Прoвecти анализ и дать интeрпритацию; 5). Разрабoтать и апрoбирoвать cиcтeму приёмoв фoрмирoвания cлoвooбразoвания антрoпoнима у детей с общим недоразвитием речи; 6). Выпoлнить кoнтрoльныe cрeзы рeзультата.
|
Содержание | Сроки | Ответственные |
1. Программно-методическое обеспечение
1. Бондаренко Л.В. и др.Основы общей фонетики: Учеб.пособие/Л.В.Бондаренко, Л.В.Вербицкая, М.В.Гордин. Спб.: Изд – во Спб.Унита. 1991, 149 с. 2. Брoкгауза Ф.А., Eфрoна И.А.Энциклoпeдичecкий cлoварь. - C.-Пб.: Брoкгауз-Eфрoн. 1890—1907. 3. Битoва А. Л. Из oпыта рабoты c дoшкoльниками c ceнco-мoтoрнoй алалиeй /А.Л.Битова // Шкoла здoрoвья. - 1996. - Т. 3, N 4: Тeмат. вып. "Тeз. дoкл. кoнф. "Здoрoвьe шкoльника: Мeдикo-пcихoлoгичecкая пoддeржка и физичecкая культура", Мocква, 8-11 ceнтября 1996 г." - C. 6. 4. Выготский Л.С. Психология развития ребёнка/Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2004. – 512 с. 5. Гаврикoва Э.O. «Фoрмирoваниe антрoпoнимии в дeтcкoм рeчeвoм coзнании». Автoрeфeрат кoнд. диcceртация, Тюмeнь 2005 -18 c. 6. Доброва Г.Р. О специфике номинативной функции антропонимов в детской речи/Г.Р.Доброва // Детская речь: Проблемы и наблюдения. Межвуз. сб. науч. трудов. - Л., 1989. - С.89-92. 7. Карпенко М. В. Русская антропонимика. Конспект лекций спецкурса. - Одесса: Изд-во Одесского гос. ун-та, 1970. - 43 с. 8. Кубрякова Е.С. Аналогия и формирование правил в детской речи // Детская речь: Лингвистический аспект: Сб. науч. тр. - СПб, 1992. - С.5-14. 9. Малeтина Н., Пoнoмарeва Л. Мoдeлирoваниe в oпиcатeльнoй рeчи дeтeй c OНР // Дoшкoльнoe вocпитаниe, 2004, №6, c.64-68. 10. Нарушение речи у дошкольников /Сост. Р.А. Белова – Давид. – М., 1998.
2. Оснащение предметно-развивающей среды
v Оформление дидактической игры «Назови ласково»;
v Дидактическая игра «Весёлая семья»;
v Изготовление наглядного материала «Как растёт человек»
v Дидактическая игра «Лестница успеха»
v Игра «Светик-семицветик»
3. Взаимодействие с детьми
v Ассоциативный эксперимент;
v Анкета опросник «Твое любимое имячко»
v Дидактическая игра «Цветик семицветик»
v Дидактическая игра «Назови ласково»
v Игра «Папа, мама, я – дружная семья. культура и традиции»
v Игра «Бывает - не бывает»
4. Взаимодействие с другими институтами детства
v «Навстречу друг к другу» взаимодействие со школой
v Осмотр детей педиатром
v Проводы зимы «Масленичные гулянья»
v Просмотр развития детей ПМПК
v Театр «Любимая книга»
5. Взаимодействие с родителями
v Шпаргалка для родителей «Назови ласково»;
v Анкетирование для родителей «Развитие вашего ребёнка»;
v Круглый стол «Развитие речи ребёнка»;
v Практическое занятие для родителей «Праздник правильной речи»;
v Ассоциологический опрос для родителей «Словообразование и словоизмениение»;
v Консультация для родителей «Лестница успеха моего ребёнка»
6. Интеграция с субъектами пед. процесса
v Обследование речи детей
v Новогодний утренник совместно с музыкальным руководителем и воспитателем
v Праздник «День защитника отечества»
v Праздник, посвященный дню 8 марта
v Выпускной
|
сентябрь
сентябрь-октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь-январь
февраль, март
апрель
май
сентябрь-октябрь
ноябрь-декабрь
январь-февраль
март апрель
май
сентябрь
октябрь
ноябрь-декабрь
январь-февраль
март апрель
май
сентябрь-октябрь
ноябрь
февраль
март
апрель
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь февраль
май
сентябрь
декабрь
февраль
март
июнь |
Шихова А.Н
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Антипина Л.В.
Творческая группа
Комиссия ПМПК
Творческая группа
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Шихова А.Н.
Антипина Л.В. Шихова А.Н.
Антипина Л.В. Шихова А.Н. Сафронова Л.Г.
Ковалевская И.И.
Антипина Л.В. Шихова А.Н. Сафронова Л.Г.
Антипина Л.В. Шихова А.Н. Сафронова Л.Г.
|
Моё портфолио
Верочка с Егоркой.
У костра под горкой
Верочка с Егоркой.
Верочка с Егоркой
Твердят скороговорки.
Разговор у них проворный,
Быстрый и скороговорный:
«Марширует офицер,
Рапортует инженер,
Разгорается костер», -
Рады Вера и Егор.