Главные вкладки
Сербина Анна Ивановна
Сайт учителя-логопеда Сербиной Анны Ивановны
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Самосовершенствование в своей работе
Увлечения: Книги, путешествия.
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: Краснодар
Место работы: МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад № 184"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-serbinaЕсли вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Не ошибусь, если назову профессию логопеда одной из самых востребованных в наши дни. Ведь количество детей с речевыми нарушениями, увы, растет. И волшебник, помогающий создавать это чудо – речь – логопед
Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко распахнутыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание понять что-то новое, пока не изведанное. Моя задача сделать так, чтобы этот интерес не угасал. Детский сад, в котором я работаю – это островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
Логопед – это строитель. Он «строит» правильную, красивую речь детей, не забывая о том, что она из хрусталя. Одно неаккуратное движение может сломать все то, что создавалось так кропотливо и долго.
Логопед - это артист. И роль длится не час и не два, а многие годы. Я «играю» свою роль, полностью погружаясь в неё, живя в ней. В кого только не приходится превращаться: в Деда Мороза или лягушку, королеву Грамоту, даже в Бабу Ягу или чудо-зверушку.
Развиваясь и совершенствуя свой профессиональный опыт, я щедро делюсь им с коллегами-единомышленниками. Мы строим совместную работу так, чтобы она была не фиктивной, а продуктивной и действенной.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Создавая условия для овладения речью, я не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет в которой несёт в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребёнка к диалогу.
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Дети приходят ко мне маленькими, доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, и главное – чтобы этот интерес не угасал.
Учитель-логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением. Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свою образовательную деятельность я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов.
Произнести новый для ребенка звук в слове, использовать его в повседневной речи – дело непростое. А соединить этот процесс с осмыслением значения слова, его грамматического строения, места в фразе – задача очень сложная. И решить эту задачу я стараюсь вместе с родителями, убеждая их в том, что родительская любовь, подкрепленная знаниями, может творить чудеса. Таким образом, я, как специалист, стараюсь найти взаимопонимание с каждым из родителей своих маленьких учеников и привлечь их к совместной работе по коррекции и обучению ребенка. Я объясняю родителям о необходимости незамедлительного комплексного педагогического воздействия на малыша с проблемами в речевом развитии. И самое главное, подвожу родителей к выводу, что положительный результат возможен только при наших совместных усилиях.
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием. Свою работу с детьми я стараюсь строить с учетом инновационных технологий. Использую не только классические, но и нетрадиционные методы.
Я считаю, что профессия учителя- логопеда настолько деятельная, что не позволяет стоять на одном месте, а требует постоянно идти в ногу со временем, проявлять активность, многогранность, творчество, креативность мышления, стремление к самосовершенствованию и успешности. Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от творческой активности и инициативы. Поэтому я постоянно прохожу курсовую переподготовку не только по логопедии, но и по образовательной программе детского сада.
Когда я взрослела, многие профессии привлекали меня: какие-то карьерным ростом, какие-то возможностью общаться, путешествовать. Но сейчас, проработав много лет логопедом в дошкольном образовательном учреждении, я знаю, что моя профессия – самая важная из всех, ведь от неё зависит то, каким будет наше будущее и будущее наших детей. Вот за это все я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка, впервые правильно произнёсшего звук или сложную фразу. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я горжусь своей профессией».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Кассиль, М.Поляновский "Улица младшего сына", Дж.Д.Селинджер "Над пропастью во ржи", Д.Киз "Цветы для Элджернона".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
На свете есть множество разных профессий. Я учитель – логопед, человек, который не только устраняет речевые дефекты, развивает познавательные способности ребёнка, но и тот, кто поселит в душе малыша надежду и уверенность в собственных силах. Я помогаю обучающимся научиться управлять органами речи, красиво, чётко говорить, читать и писать без ошибок. Всё это помогает в дальнейшем с успехом освоить школьную программу и получить престижное образование. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда я вижу блеск глаз своих воспитанников. Я готова свернуть горы, отбросить плохое настроение и идти вперёд. По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Работая, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. На каждом занятии стараюсь создать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно, обязательно использую здоровьесберегающие технологии. У каждого свой путь. Своё призвание. Для меня – это работа с детьми в детском саду. Это то место, где я могу передать свои знания и любовь к детям. «Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников» (Талмуд).