Косинец Анна Анатольевна

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

Мы маленьких волшебников воспитываем с вами

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: художественно-эстетическое развитие дошкольников

Увлечения: Работа

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ Детский сад №111

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-kosiness
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Василий Александрович Сухомлинский

 

Чудо-сад  (Рогова Т.П.)


Знаете, есть чудо-сад!

В нем  цветет не виноград.

В нем  необычные цветочки:

Сыночки здесь растут и дочки.

Словно солнце, лаской грея,

Их садовницы лелеют;

Своим вниманьем окружают,

Верой в силы поливают

И каждого за достижения

У

добряют поощрением…

Думаете это сказка? – 

Загляните в детский сад.

Здесь царят добро и ласка,

Хоть нелегко здесь, это факт.  

Здесь педагоги, словно в омуте,

В работе тонут с головой…

Но улыбаются, гоня прочь горести,

Ведь свою жизнь связали с детворой!

 



 

 

 

 

 

О себе

Стаж педагогической работы в ДОУ 9 лет. Имею вторую клификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классика

Мой взгляд на мир

 

"На мир взгляни разумным взглядом!

Не так, как раньше ты смотрел.

Жизнь - это море! Плыть желаешь - 

Построй корабль из добрых дел!"

 

image

 

Мои достижения

Принимала участие в проведении городской методической площадки для воспитателей и молодых специалистов «Единое игровое пространство ДОУ» (2008г.). День открытых дверей для студентов  педагогического университета (2010г.), городская методическая площадка. Открытый просмотр сюжетно-ролевых игр «Школа» (2011г.),    Сведения о повышении квалификации: курсы повышение квалификации по теме «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования», Н.М.Метенова (2007г); «Воспитание и обучение детей в современном дошкольном образовательном учреждении», Практический семинар по программе «Воспитание и Обучение детей ФГС» (2012г). 

Моё портфолио

"Воспитатель-это люди, которым доверяют самое ценное,детей."

 

Большое воспитательное значение обучения подчеркивали классики-педагогики, начиная со времен Я.А. Коменского. Его труд «Великая дидактика»- это теория обучения и воспитания в их взаимосвязи.

Анализ научных исследований педагогической работы (А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, А.А.Столяр и др.) убеждает в том, что рационально организованное обучение дошкольников математике обеспечивает общее умственное развитие детей.

Рационально организованное– это своевременное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение, при этом важное значение имеет педагогическое руководство со стороны взрослого (воспитателя или родителей). [37, с.25].

Новое решение проблема воспитывающего обучения приобретает в трудах К.Д. Ушинского. Он рассматривал воспитательный процесс более широко, считая, что воспитание не только должно развивать ум человека и давать ему полный объем знаний, но и зажечь в нём жажду к серьёзному труду, без которого жизнь его не может быть ни полезной, ни счастливой.

Современная дидактика, критично используя все то, что было создано раньше, по-новому раскрывает проблему единства обучения и воспитания.

Многочисленные экспериментальные исследования доказали, что при выборе метода важен учет содержания формируемых знаний. Так, при формировании пространственных и временных представлений ведущими методами являются дидактические игры и упражнения (Т.Д.Рихтерман, О.А.Фунтикова и др.). При ознакомлении детей с формой и величиной, наряду с различными игровыми методами и приемами, используются наглядные, и практические.

Место игрового метода в процессе обучения оценивается по – разному. В последние годы разработана идея простейшей логической подготовки дошкольников, введение их в область логики – математических представлений (свойства, операции с множествами) на основе использования специальной серии «обучающих» игр (А.А.Столяр). Эти игры ценны тем, что они актуализируют скрытые интеллектуальные возможности детей, развивают их (Б.П.Никитин).

Л.С. Выготский и А.Р. Лурия в своей книге «Этюды по истории поведения» в главе «Примитивное мышление» ярко описывают особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Ученые указывают на то, что мышление ребенка отличается от мышления взрослого другой логикой- «логикой примитива». Эгоцентризм детского мышления приводит к тому, что ребенок воспринимает мир, не заботясь о связи отдельных воспринимаемых картин мира и его явлений, которая для взрослого человека является обязательной.[3, с.4].

Известный советский психолог Л.С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». [32, с.5]. Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных обучающих игр, относится к таким методам.

Есть великая формула «дедушки» космонавтики К.Э. Циолковского, приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец стал открывать истины, никому ещё неизвестные». [24, с.5]. Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобразительного и исследовательского таланта. Моя обязанность- помочь ребенку встать на этот путь. Этому служат развивающие игры.

Добавить грамоту в портфолио