Аникеева Людмила Викторовна

Сайт воспитателя детского сада

Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребенка.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие звуковой культуры речи дошкольников. История родного края.

Увлечения: Копирайтинг. Вышивание.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: город Гулькевичи

Место работы: МБ ДОУ д/с № 31 х. Тельман Гулькевичского района Краснодарского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anikeeva-lyudmila-viktorovna
"Необходимо — для полноты ощущения жизни, то есть для счастья — учить детей "большой любви" — к родине, к нации, к человечеству, доверию к силе разума, удивлению перед красотой человеческой души, только все это — способно создать органическое уважение к человеку, к личности."
М. Горький


О себе

Аникеева Людмила Викторовна

Родилась в 1978 году в городе Гулькевичи Краснодарского края.

В 2001 году окончила Армавирский Государственный педагогический институт по специальности " учитель русского языка и литературы", "социальный педагог".

В 2009 году получила второе высшее образование в  Государственной академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова. "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)". 

С 2001 года успешно работала в сфере HR-менеджмента, пройдя путь от начальника отдела кадров до заместителя директора по управлению персоналом (г. Москва).

В 2012 году вернулась в родной город.

С февраля 2013 года работаю воспитателем в МБ ДОУ д/с № 31 х. Тельман Гулькевичский район Краснодарского края. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Творчество М.Ю. Лермонтова

М.А. Шолохов "Тихий Дон"

Габриэль Гарсиа Маркес  "Сто лет одиночества"

Мой взгляд на мир

 

У каждого человека на этой планете есть любимые места. Места, где не просто все красиво и удобно, где хорошо отдыхать и замечательно работать, жить и узнавать что-то новое. Но я говорю не о них. Есть уголки на земле, которые мы любим вопреки всему, уголки, с которыми так или иначе переплетается наша жизнь, места, где кусочек нашего сердца остается навсегда. Они часто всплывают в нашей памяти вместе с бурей эмоций, в них хочется возвращаться снова и снова. Это может быть место рождения, или городок, в котором прошло ваше детство, или поселок у моря, где осуществилось ваше сокровенное желание, или деревенька в глубинке, покорившая вас своей душевной чистотой. Их много или мало, но у каждого человека они свои.

У меня таких мест несколько. И, к моему счастью, я старательно к ним вырываюсь из года в год, ибо не представляю своей жизни без них. Кому то они могут нравиться, кому то нет, но для меня в них заложен глубокий смысл. Они помогают мне в жизни, заряжают энергией и дают силу.

Я очень хочу открыть их и своим детям. Не знаю, смогут ли они полюбить их так же, как и я. Но хочется верить, что я смогу передать им мое видение всего того, что так меня там волнует.

Мои достижения

Моё портфолио

Несколько лет назад я написала вот эту статью

«Несадовский ребенок»...

Для многих родителей эти слова звучат как приговор. И хорошо, если ребенка, помимо мамы и папы, окружают многочисленные бабушки и дедушки, или же мама не работает и готова себя целиком и полностью посвятить воспитанию малыша. Но в ритме современной жизни, когда почти каждая семья сталкивается порой и с материальными проблемами, мамы активно работают. Трудно становится как родителям, так и малышу.

«Несадовский ребенок»… Само по себе странное определение, которое не ясно в чем выражается. Малыш часто болеет – «несадовский». Малыш не желает оставаться в саду, регулярно капризничает – «несадовский». Малыш плохо себя ведет в коллективе, активно шалит, балуется – «несадовский». Каждое подобное утверждение можно оспорить. Давайте разберемся.

Что родители ожидают от детского сада? Хочется, чтобы ребенок общался со сверстниками, адаптировался к существованию в коллективе, активно развивался творчески, и при этом в уютном светлом помещении находился под присмотром ласковых воспитателей, окруженный вниманием и заботой.

Что же происходит на практике? Малыш первый раз переступает порог детского сада. Его радуют и новые друзья, и новые игрушки. И в то же самое время он в первый раз расстается с мамой, оставаясь, по сути, с чужой тетей-воспитателем. Кроха испытывает сильный стресс, который может вылиться и в бурную истерику, и в упорное молчание. Малыш начинает капризничать, просит позвать маму. И здесь важен педагогический опыт воспитателя. Любого ребенка можно правильно ориентировать и  на игру, и на пребывание в детском саду.  Помогает и система неполного пребывания в детском саду на начальном этапе (когда первую неделю малыш посещает группу в течение часа и под присмотром мамы, потом время постепенно увеличивают и мама оставляет малыша впервые). При правильном вхождении ребенка в сад этот период занимает один месяц.

Гораздо сложнее решается вопрос, если малыш постоянно болеет. Родителям кажется, что когда их ребенок был дома – болезни обходили стороной. Да, дома мы стремимся создать детям тепличные условия, оберегая их ежесекундно. В детском саду тоже очень хорошо следят за гигиеной, проветривают детские комнаты, проводят санобработку, вовремя моют ручки малышам. Но, вопреки всему, дети болеют. Причин этому много – и все та же стрессовая ситуация, и цепная реакция, когда один малыш заболел, а следом вирус подхватывают еще несколько. Как с этим бороться – универсального ответа нет. Можно укреплять иммунитет, закаливать ребенка, физически развивать. Иногда помогает ежегодное пребывание на морском побережье, где лечебный воздух помогает избежать различных заболеваний.

Но бывают ситуации, когда «несадовским» ребенок становится по вине воспитателей. Больше всего страдают от этого активные дети, которые не могут ходить шеренгой, на прогулке не отходить от воспитателя дальше одного метра, вести себя степенно и не шалить. Они активны и, как правило, легко занимают нишу неформальных лидеров в коллективе. И каждый вечер мама, забирая ребенка из детского сада,  выслушивает отчеты за день, «что Саша сделал и чего не сделал». Изо дня в день ситуация накаляется, воспитатели жалуются на неуправляемость малыша, ребенок молчит, замыкается в себе и в большинстве случаев начинает себя вести еще более активно и непредсказуемо.   Родителям можно посоветовать в данном случае четко занимать позицию правоты малыша и спокойно разбираться в причинах. К сожалению, талантливых и чутких педагогов мало, мало и педагогов по призванию. Не каждый воспитатель готов терпеть и искать подход к такому вот активисту. Проще приклеить ярлык «несадовский» и вздохнуть спокойно, добившись вывода малыша из сада. Поприсутствуйте на занятиях, поговорите с психологом, с воспитателем и, что очень важно, выслушайте самого ребенка. Есть один психологический метод – усадите малыша на колени, спиной к себе, успокойте его, прижмите, дайте ему почувствовать, что вы его любите и уважаете. Постарайтесь поговорить с ним о детском саде, о том, что ему нравится там, а что - нет, об отношениях с детьми и воспитателем. К сожалению, многих малышей просто банально обижают. Но как ты то ни было, обиды сверстников не так страшны, как негативное отношение воспитателя, который задает тон всему микроклимату в группе. Оно формирует у ребенка отношение к взрослым, которое остается на долгие годы, лишая маленького человечка веры в самого себя. Помните, что дети многое чувствуют интуитивно с самого раннего возраста.

Если же все ваши усилия не увенчались успехом, либо меняйте сад, либо смиритесь с тем, что ваш ребенок «несадовский» и сидите с ним дома, посещая группы кратковременного пребывания в развивающих студиях или центрах детского творчества.

И помните, «несадовский ребенок» – это всего лишь первый ярлык, за которым могут последовать другие – не-любимый, не-семейный, не-школьный и т.д.

 

По прошествии времени, понимаю - воспитывать трудная задача.  Но для меня по-прежнему "несадовских детей" не существует.

 

Добавить грамоту в портфолио