Антипова Ангелина Владимировна

Учитель начальных классов

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Разработка и использование коррекционных программ

Увлечения: Посещение семинаров по коррекционной педагогике

Страна: Россия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Город Тула

Место работы: ГОУ ТО "ТОЦО"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/angelina-vladimirovna-antipova
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
Л. Н. Толстой

Я, Антипова Ангелина Владимировна, работаю в школе 10-й год. Из них 10-й год являюсь классным руководителем. В настоящее время – классный руководитель 1 класса, с которым работаю первый год.

Изучая педагогические концепции В.Караковского, Н.Щурковой, И.Демаковой, Е.Ямбурга, И.Иванова, О.Газмана, Е.Степанова, я попыталась создать свою концепцию работы с классом. В ее основе известное всем понятие о воспитании  как о целенаправленном управлении процессом развития личности. Чтобы этот процесс проходил успешно, должна быть создана соответствующая атмосфера, которую И.Демакова называет «гуманистическим пространством детства». Я считаю, что в создании такого пространства классный руководитель играет одну из главных ролей. Для того чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило – «Правило шести У»:

- уверенность – это знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель – гарант соблюдения прав ребенка

- успешность – берясь за любое дело, я должна предвидеть положительный результат, то есть быть уверена, что оно под силу детям и мне.

-  убедительность – уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.

- уважительность – необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, - они уважают  твое. Воспитание без уважения – подавление.

- уравновешенность – в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.

- улыбчивость – без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание.

Я считаю, что воспитание успешно, если оно системно. Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего я хочу добиться от детей на данном этапе работы с ними, какими хочу видеть их в конце учебного года, что я могу изменить и чего ни в коем случае нельзя делать. То есть на основе анализа своей работы я определяю воспитательные задачи. Серьезно подхожу к определению содержания работы с детьми. Особое внимание уделяю совместной деятельности учеников  и взрослых, привлекая к работе с классом родителей. Девиз моей работы: от сотрудничества – к сотворчеству.

Коллектив класса является моей творческой лабораторией. В нём я апробирую все свои педагогические и методические находки. Моя воспитательная работа строится  на основе воспитательной системы: «Стань человеком». Особое место в воспитательной работе отвожу активной деятельности, направленной на нравственно-духовные ценности, заложенные в самом ребенке. Для определения эффективности процесса воспитания сопоставляю достигнутые результаты с поставленной целью, провожу диагностику по методике Н.Е. Щурковой.
Главная 
цель воспитательной системы класса: создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности; формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

Мне наиболее созвучна идея  творческого самоопределения ребенка в социуме О.С.Газмана, поэтому приоритетными направлениями в моей работе стали:

- культура жизненного самоопределения;

- культура семейных отношений;

- нравственная культура;

- культура общения.

Работа по данным направлениям реализуется через организацию коллективных творческих дел, методика проведения строится на базе концепции И.П.Иванова.

Для меня имеет значение тот факт, что  творческие дела на самом деле являются коллективными, так как планируются, готовятся, совершаются и обсуждаются совместно учителями, учениками и родителями.

В соответствии с воспитательной системой школы содержание воспитательной работы определяется по следующим направлениям:

- «Школа – территория ЗДОРОВЬЯ»-  (здоровьесберегающее);

Особое место уделяю здоровьесберегающему направлению. В классе заведены паспорта здоровья на каждого ученика, которые регулярно пополняются новыми данными, есть уголок здоровья, проводятся валеологические паузы, классные часы по данной тематике, класс активно участвует в школьных днях здоровья.

 

- «Твори – выдумывай - пробуй» Работа по данному направлению способствует развитию творческих, коммуникативных  способностей учащихся, дает возможность развивать навыки работы в творческой группе.

- «Край родной»  - это одно из важных направлений в воспитании учащихся, так как формирует гражданско – патриотические качества, способствует воспитанию любви к малой родине, к своей стране.

О себе

Профессия педагога — это не только работа, но и редкий дар души, самоотверженность и желание отдавать своё тепло.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы