Анжелика Васильевна Агапова

сайт логопеда детского сада

Добиваться в жизни большего

Профессия: учитель - логопед ,стаж работы 2 года, логопункт - детский сад

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в коррекционно - развивающей среде. Формирование словаря у старших дошкольников с ОНР.

Увлечения: бисероплетение, рыбалка, цветоводство, отдых на природе

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: с.п.Солнечный, Сургутский район, ХМАО _Югра

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Аист"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/angei-anzhelika-vasilevna-agapova
Хорошо говорить- значит просто хорошо думать вслух.
Жозеф Эрнест Ренау

Всему и всегда надо учиться. Именно мы учителя - логопеды учим детей красиво и внятно говорить. Вселяем уверенность, в то, что все преодолимо. 

О себе

 

Замужем, имею одного ребенка.

Закончила 2007г Санкт - Питербургский "Институт специальной педагогики и психологии" по специальности "учитель - логопед" с дополнительной специальностью "олигофренопедагог"

Общий педагогический стаж: 21 год, стаж работы по специальности 2 года.

Работаю над методической темой "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР" . Занятия планирую с учетом индивидуальных особенностей детей. На занятиях использую дидактические игры направленные на формирование словаря детей. Планирую занятия в игровой форме. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эдуард Асадов " Письмо любимой"

Мой взгляд на мир

Я всегда с улыбкой смотрю на мир. А улыбку мне дарят дети, которые рядом со мной. Они такие разные, интересные, любознательные. И каждый  ребенок по - своему хорош. Я люблю этот прекрасный мир. Ведь этот мир создают дети. Не зря говорят, что дети - это цветы жизни. Я благодарна своей профессии тем, что оказываю значительную помощь детям в достижении лучших результатов. Всегда приятно слышать чистую, красивую. как ручеек речь ребенка. 

Мои достижения

Участник МО учителей - логопедов Сургутского района.

Выступление на МО учителей - логопедов Сургутского района "Формирование словаря детей с моторной алалией" - февраль 2012г.

Участник 4 - го конкурса международной педагогической олимпиады "Информационные технологии в образовании дошкольников"  - май 2012г.

Победитель литературного конкурса "Этот день мы приближали как могли" в номинации "проза" - май 2008 г.

Почетная грамота за занятое 2 место в конкурсе "Моя малая родина", проводимого в рамках празднования 75 - летия со дня образования ХМАО - Югры, а также за значительный вклад в летопись поселка от главы администрации Белоярского сельсовета декабрь 2005г

Диплом за участие в детском театральном фестивале "забавные искорки"  - 2011г.

Диплом за участие в районном конкурсе "Осенние фантазии" - 2011г.

Благодарность за добросовестный труд и преданность делу, в связи с профессиональным праздником "День воспитателя" - сентябрь 2011г.

Благодарственное письмо в связи с 25 - летним юбилеем со дня образования муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с общеразвивающего вида "Аист", благодарность за многолетний добросовестный труд, проффессионализм и преданность делу от главы сельского поселения Солнечный - октябрь 2008 г.

Курсы повышения квалификации:

Сургутский педагогический университет "Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста"  -  ноябрь2007г.

Челябинский государственный педагогический университет "Специальное образование.  Логопедия" - май 2012г.

Моё портфолио

 

imageimage

Учитель логопед муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения  детского сада  общеразвивающего вида «Аист» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с.п.Солнечный Сургутский район, ХМАО – Югра.

 

imageimage                     imageimage     

 

                                                           ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Образование                                                                                             imageimage

Высшее                                                                                 

Учебное заведение:

Санкт – Петербургский «Институт специальной педагогики и психологии» имени Рауля Валленберга , учитель – логопед  с дополнительной специальностью олигофренопедагог.

Год окончания института:

 май 2007г

Профессиональная биография:

Общий педагогический стаж – 21 год

Стаж работы по специальности – 2 года

Стаж работы в данном учреждении – 15 лет

        Мои профессиональные достижения:

Повышение квалификации:

Сургутский государственный педагогический университет «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» ноябрь 2007г.

Количество часов: 72 часа

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет».«Специальное образование. Логопедия.»

Количество часов: 72 часа

          Дипломы,грамоты, благодарности:

Диплом участника 4 – го конкурса международной педагогической олимпиады «Информационные технологии в образовании дошкольников»

 конкурсная работа : конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Путешествие за сокровищами» , май 2012г.

Диплом за активное участие в детском театральном фестивале «Забавные искорки» , апрель 2011г.

Диплом за участие в районно конкурсе «Осенние фантазии», сентябрь 2011г.

Грамота победителю литературного конкурса посвященного Дню Победы

«Этот день мы приближали как могли» в номинации «проза», май 2008г.

Благодарственное письмо в связи с 25 – летием МДОУ д/с «Аист» за многолетний добросовестный труд, профессионализм и преданность делу, от главы сельского поселения, октябрь 2008г.

Благодарность за добросовестный труд и преданность делу, в связи с профессиональным праздником «День воспитателя» от МДОУ д/с «Аист», сентябрь 2011г.

Благодарность в связи с празднованием «Международного дня  8 – е марта»

За личный вклад в дело образования и воспитания детей, а также за внимание, заботу и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям. От МБДОУ Д/С «Аист», март 2012г.

imageimage imageimage imageimage imageimage imageimage imageimage

 

Распространение  своего опыта работы:

Январь 2012г – Консультация для педагогов в ДОУ по теме: «Формирование словаря детей в игровой деятельности»

Февраль 2012г – Выступление на методическом объединении учителей – логопедов Сургутского района по теме: «Формирование словаря детей с моторной алалией».

Май 2012г- Выступление за круглым столом в СОШ № 1 по приемственности детского сада и школы, по теме: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»(презентация из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями).

Повышение уровня своей профессиональной компетентности:

1.Участник интернет – семинара «Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГТ».

2.Участник интернет – семинара «ФГТ к условиям реализации ООП ДО».

3. Участник интернет – семинара «подготовка ДОУ к проверкам».

4. Участник интернет – семинара «Новый порядок аттестации педагогических работников».

5. Зарегистрирована, как участник интернет – форумов:

«Международная педагогическая олимпиада», «Коррекционные педагоги», Консультация логопеда».

6. Создала мини – сайт в социальной сети работников образования.

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»

                           К.Д. Ушинский.

С 2010 по 2012 год работала над проблемой:

 «Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Актуальность данной проблемы:

  • Изучение лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Включение детей с общим недоразвитием речи  в активную речевую деятельность;
  •  создание эффективных средств воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи;

ЗАДАЧИ:

  • Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого – педагогической и специальной литературе;
  • Изучить и проанализировать особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
  • Разработать методические рекомендации для родителей по данной проблеме;
  • Подобрать дидактические игры, направленные на формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • МОНИТОРИНГ РЕЧИ ДЕТЕЙ
  • Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
  • Проведенный мной мониторинг речи детей с общим недоразвитием речи показал, что использование в логопедической коррекции дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словаря дало положительные результаты.
  • 2010 – 2011г
  • Начало года – 62%
  • Конец года – 80%
  • 2011 – 2012г
  • Начало года – 67%
  • Конец года – 82%
  • Можно отметить что словарь детей пополнился, как количественно так и качественно. В словаре детей отмечается увеличение всех частей речи.

 

imageimage

imageimageimageimageimageimage

imageimage

Создана копилка игр и упражнений направленных:

  • на формирование лексико – грамматического строя речи;
  • формирование связной речи
  • на коррекцию звукопроизношения;
  • на развитие слухового восприятия;
  • на развитие речевого дыхания;
  • на развитие мелкой моторики.

Подобран иллюстративный материал по лексическим темам:

  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • серии сюжетных картинок;
  • картинки для составления описательных рассказов;
  • Мнемотаблицы для составления рассказов.

Подобрана картотека:

*игр на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);

*на координацию речи и движений;

  • физминутки;
  •  чистоговорки;
  • загадки;
  • скороговорки;
  • пословицы;
  • артикуляционная гимнастика;
  • стихи на автоматизацию звуков;
  • лексико – грамматические игры и упражнения.

imageimage

  • Л.Н. Смирнова  Логопедия в детском саду « Мозаика – Синтез», 2002г.
  • Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2007г.
  • Т.А.Ткаченко Учим говорить правильно «Издательство Гном и Д», 2003г.
  • Т.А.Ткаченко Если дошкольник плохо говорит Санкт - Петербург «Детство – пресс», 1999г.
  • Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет  Москва «Творческий центр», 2004г.
  • О.И.Крупенчук  Научите меня говорить правильно Санкт – Петербург «издательский дом Литера», 2009г.
  • О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева Логопедические упражнения (артикукляционная гимнастика) Санкт – Петербург «издательский дом  Литера», 2004г.
  • В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Москва «Издательство Гном и Д» ,2005г.
  • О.И.Крупенчук Пальчиковые игры для детей  4 -7 лет Санкт – Петербург, 2006г.
  • Т. А. Кривцова 200 игр и упражнений  для малышей Санкт – Петербург «Издательский дом Литера», 2011г.
  • Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей с ФФНР (7 год жизни)Москва, 2005г.
  • М.А.Полякова Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство Москва «Издательство «АЙРИС – пресс», 2006г.

imageimage

imageimageimageimageimageimage

Все занятия проходят в игровой форме, дети с большим желанием занимаются.

imageimage

*Выступление на  родительских собраниях.

*Индивидуальные консультации для родителей по итогам обследования речи детей.

* Индивидуальные консультации для родителей о речевых режимах детей.

*Семинары – практикумы по практическому применению игр и  упражнений.

*Индивидуальные консультации и обследование речи детей 2 ,5 – 3 лет ( по запросам родителей).

imageimage

*Участие в туристических слетах.

*Участие в профессиональных праздниках.

*Являюсь казначеем профсоюзной организации ДОУ

imageimageimageimage

imageimage

Распространение  своего опыта работы:

Январь 2012г – Консультация для педагогов в ДОУ по теме: «Формирование словаря детей в игровой деятельности»

Февраль 2012г – Выступление на методическом объединении учителей – логопедов Сургутского района по теме: «Формирование словаря детей с моторной алалией».

Май 2012г- Выступление за круглым столом в СОШ № 1 по приемственности детского сада и школы, по теме: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»(презентация из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями).

Повышение уровня своей профессиональной компетентности:

1.Участник интернет – семинара «Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГТ».

2.Участник интернет – семинара «ФГТ к условиям реализации ООП ДО».

3. Участник интернет – семинара «подготовка ДОУ к проверкам».

4. Участник интернет – семинара «Новый порядок аттестации педагогических работников».

5. Зарегистрирована, как участник интернет – форумов:

«Международная педагогическая олимпиада», «Коррекционные педагоги», Консультация логопеда».

6. Создала мини – сайт в социальной сети работников образования.

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»

                           К.Д. Ушинский.

С 2010 по 2012 год работала над проблемой:

 «Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Актуальность данной проблемы:

  • Изучение лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Включение детей с общим недоразвитием речи  в активную речевую деятельность;
  •  создание эффективных средств воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи;

ЗАДАЧИ:

  • Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого – педагогической и специальной литературе;
  • Изучить и проанализировать особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
  • Разработать методические рекомендации для родителей по данной проблеме;
  • Подобрать дидактические игры, направленные на формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • МОНИТОРИНГ РЕЧИ ДЕТЕЙ
  • Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
  • Проведенный мной мониторинг речи детей с общим недоразвитием речи показал, что использование в логопедической коррекции дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словаря дало положительные результаты.
  • 2010 – 2011г
  • Начало года – 62%
  • Конец года – 80%
  • 2011 – 2012г
  • Начало года – 67%
  • Конец года – 82%
  • Можно отметить что словарь детей пополнился, как количественно так и качественно. В словаре детей отмечается увеличение всех частей речи.

 

imageimage

imageimageimageimageimageimage

imageimage

Создана копилка игр и упражнений направленных:

  • на формирование лексико – грамматического строя речи;
  • формирование связной речи
  • на коррекцию звукопроизношения;
  • на развитие слухового восприятия;
  • на развитие речевого дыхания;
  • на развитие мелкой моторики.

Подобран иллюстративный материал по лексическим темам:

  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • серии сюжетных картинок;
  • картинки для составления описательных рассказов;
  • Мнемотаблицы для составления рассказов.

Подобрана картотека:

*игр на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);

*на координацию речи и движений;

  • физминутки;
  •  чистоговорки;
  • загадки;
  • скороговорки;
  • пословицы;
  • артикуляционная гимнастика;
  • стихи на автоматизацию звуков;
  • лексико – грамматические игры и упражнения.

imageimage

  • Л.Н. Смирнова  Логопедия в детском саду « Мозаика – Синтез», 2002г.
  • Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2007г.
  • Т.А.Ткаченко Учим говорить правильно «Издательство Гном и Д», 2003г.
  • Т.А.Ткаченко Если дошкольник плохо говорит Санкт - Петербург «Детство – пресс», 1999г.
  • Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет  Москва «Творческий центр», 2004г.
  • О.И.Крупенчук  Научите меня говорить правильно Санкт – Петербург «издательский дом Литера», 2009г.
  • О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева Логопедические упражнения (артикукляционная гимнастика) Санкт – Петербург «издательский дом  Литера», 2004г.
  • В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Москва «Издательство Гном и Д» ,2005г.
  • О.И.Крупенчук Пальчиковые игры для детей  4 -7 лет Санкт – Петербург, 2006г.
  • Т. А. Кривцова 200 игр и упражнений  для малышей Санкт – Петербург «Издательский дом Литера», 2011г.
  • Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей с ФФНР (7 год жизни)Москва, 2005г.
  • М.А.Полякова Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство Москва «Издательство «АЙРИС – пресс», 2006г.

imageimage

imageimageimageimageimageimage

Все занятия проходят в игровой форме, дети с большим желанием занимаются.

imageimage

*Выступление на  родительских собраниях.

*Индивидуальные консультации для родителей по итогам обследования речи детей.

* Индивидуальные консультации для родителей о речевых режимах детей.

*Семинары – практикумы по практическому применению игр и  упражнений.

*Индивидуальные консультации и обследование речи детей 2 ,5 – 3 лет ( по запросам родителей).

imageimage

*Участие в туристических слетах.

*Участие в профессиональных праздниках.

*Являюсь казначеем профсоюзной организации ДОУ

imageimageimageimage

imageimage



Добавить грамоту в портфолио