Главные вкладки
Анжелика Васильевна Агапова
сайт логопеда детского сада
Профессия: учитель - логопед ,стаж работы 2 года, логопункт - детский сад
Профессиональные интересы: Использование ИКТ в коррекционно - развивающей среде. Формирование словаря у старших дошкольников с ОНР.
Увлечения: бисероплетение, рыбалка, цветоводство, отдых на природе
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: с.п.Солнечный, Сургутский район, ХМАО _Югра
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Аист"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/angei-anzhelika-vasilevna-agapovaХорошо говорить- значит просто хорошо думать вслух.
Всему и всегда надо учиться. Именно мы учителя - логопеды учим детей красиво и внятно говорить. Вселяем уверенность, в то, что все преодолимо.
О себе
Замужем, имею одного ребенка.
Закончила 2007г Санкт - Питербургский "Институт специальной педагогики и психологии" по специальности "учитель - логопед" с дополнительной специальностью "олигофренопедагог"
Общий педагогический стаж: 21 год, стаж работы по специальности 2 года.
Работаю над методической темой "Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР" . Занятия планирую с учетом индивидуальных особенностей детей. На занятиях использую дидактические игры направленные на формирование словаря детей. Планирую занятия в игровой форме.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эдуард Асадов " Письмо любимой"
Мой взгляд на мир
Я всегда с улыбкой смотрю на мир. А улыбку мне дарят дети, которые рядом со мной. Они такие разные, интересные, любознательные. И каждый ребенок по - своему хорош. Я люблю этот прекрасный мир. Ведь этот мир создают дети. Не зря говорят, что дети - это цветы жизни. Я благодарна своей профессии тем, что оказываю значительную помощь детям в достижении лучших результатов. Всегда приятно слышать чистую, красивую. как ручеек речь ребенка.
Мои достижения
Участник МО учителей - логопедов Сургутского района.
Выступление на МО учителей - логопедов Сургутского района "Формирование словаря детей с моторной алалией" - февраль 2012г.
Участник 4 - го конкурса международной педагогической олимпиады "Информационные технологии в образовании дошкольников" - май 2012г.
Победитель литературного конкурса "Этот день мы приближали как могли" в номинации "проза" - май 2008 г.
Почетная грамота за занятое 2 место в конкурсе "Моя малая родина", проводимого в рамках празднования 75 - летия со дня образования ХМАО - Югры, а также за значительный вклад в летопись поселка от главы администрации Белоярского сельсовета декабрь 2005г
Диплом за участие в детском театральном фестивале "забавные искорки" - 2011г.
Диплом за участие в районном конкурсе "Осенние фантазии" - 2011г.
Благодарность за добросовестный труд и преданность делу, в связи с профессиональным праздником "День воспитателя" - сентябрь 2011г.
Благодарственное письмо в связи с 25 - летним юбилеем со дня образования муниципального дошкольного образовательного учреждения д/с общеразвивающего вида "Аист", благодарность за многолетний добросовестный труд, проффессионализм и преданность делу от главы сельского поселения Солнечный - октябрь 2008 г.
Курсы повышения квалификации:
Сургутский педагогический университет "Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста" - ноябрь2007г.
Челябинский государственный педагогический университет "Специальное образование. Логопедия" - май 2012г.
Моё портфолио
Учитель логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Аист» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей с.п.Солнечный Сургутский район, ХМАО – Югра.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Образование
Высшее
Учебное заведение:
Санкт – Петербургский «Институт специальной педагогики и психологии» имени Рауля Валленберга , учитель – логопед с дополнительной специальностью олигофренопедагог.
Год окончания института:
май 2007г
Профессиональная биография:
Общий педагогический стаж – 21 год
Стаж работы по специальности – 2 года
Стаж работы в данном учреждении – 15 лет
Мои профессиональные достижения:
Повышение квалификации:
Сургутский государственный педагогический университет «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста» ноябрь 2007г.
Количество часов: 72 часа
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет».«Специальное образование. Логопедия.»
Количество часов: 72 часа
Дипломы,грамоты, благодарности:
Диплом участника 4 – го конкурса международной педагогической олимпиады «Информационные технологии в образовании дошкольников»
конкурсная работа : конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Путешествие за сокровищами» , май 2012г.
Диплом за активное участие в детском театральном фестивале «Забавные искорки» , апрель 2011г.
Диплом за участие в районно конкурсе «Осенние фантазии», сентябрь 2011г.
Грамота победителю литературного конкурса посвященного Дню Победы
«Этот день мы приближали как могли» в номинации «проза», май 2008г.
Благодарственное письмо в связи с 25 – летием МДОУ д/с «Аист» за многолетний добросовестный труд, профессионализм и преданность делу, от главы сельского поселения, октябрь 2008г.
Благодарность за добросовестный труд и преданность делу, в связи с профессиональным праздником «День воспитателя» от МДОУ д/с «Аист», сентябрь 2011г.
Благодарность в связи с празднованием «Международного дня 8 – е марта»
За личный вклад в дело образования и воспитания детей, а также за внимание, заботу и добросовестное отношение к профессиональным обязанностям. От МБДОУ Д/С «Аист», март 2012г.
Распространение своего опыта работы:
Январь 2012г – Консультация для педагогов в ДОУ по теме: «Формирование словаря детей в игровой деятельности»
Февраль 2012г – Выступление на методическом объединении учителей – логопедов Сургутского района по теме: «Формирование словаря детей с моторной алалией».
Май 2012г- Выступление за круглым столом в СОШ № 1 по приемственности детского сада и школы, по теме: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»(презентация из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями).
Повышение уровня своей профессиональной компетентности:
1.Участник интернет – семинара «Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГТ».
2.Участник интернет – семинара «ФГТ к условиям реализации ООП ДО».
3. Участник интернет – семинара «подготовка ДОУ к проверкам».
4. Участник интернет – семинара «Новый порядок аттестации педагогических работников».
5. Зарегистрирована, как участник интернет – форумов:
«Международная педагогическая олимпиада», «Коррекционные педагоги», Консультация логопеда».
6. Создала мини – сайт в социальной сети работников образования.
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский.
С 2010 по 2012 год работала над проблемой:
«Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Актуальность данной проблемы:
- Изучение лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
- Включение детей с общим недоразвитием речи в активную речевую деятельность;
- создание эффективных средств воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи;
ЗАДАЧИ:
- Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого – педагогической и специальной литературе;
- Изучить и проанализировать особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- Разработать методические рекомендации для родителей по данной проблеме;
- Подобрать дидактические игры, направленные на формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
- МОНИТОРИНГ РЕЧИ ДЕТЕЙ
- Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
- Проведенный мной мониторинг речи детей с общим недоразвитием речи показал, что использование в логопедической коррекции дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словаря дало положительные результаты.
- 2010 – 2011г
- Начало года – 62%
- Конец года – 80%
- 2011 – 2012г
- Начало года – 67%
- Конец года – 82%
- Можно отметить что словарь детей пополнился, как количественно так и качественно. В словаре детей отмечается увеличение всех частей речи.
Создана копилка игр и упражнений направленных:
- на формирование лексико – грамматического строя речи;
- формирование связной речи
- на коррекцию звукопроизношения;
- на развитие слухового восприятия;
- на развитие речевого дыхания;
- на развитие мелкой моторики.
Подобран иллюстративный материал по лексическим темам:
- предметные картинки;
- сюжетные картинки;
- серии сюжетных картинок;
- картинки для составления описательных рассказов;
- Мнемотаблицы для составления рассказов.
Подобрана картотека:
*игр на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);
*на координацию речи и движений;
- физминутки;
- чистоговорки;
- загадки;
- скороговорки;
- пословицы;
- артикуляционная гимнастика;
- стихи на автоматизацию звуков;
- лексико – грамматические игры и упражнения.
- Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду « Мозаика – Синтез», 2002г.
- Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2007г.
- Т.А.Ткаченко Учим говорить правильно «Издательство Гном и Д», 2003г.
- Т.А.Ткаченко Если дошкольник плохо говорит Санкт - Петербург «Детство – пресс», 1999г.
- Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет Москва «Творческий центр», 2004г.
- О.И.Крупенчук Научите меня говорить правильно Санкт – Петербург «издательский дом Литера», 2009г.
- О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева Логопедические упражнения (артикукляционная гимнастика) Санкт – Петербург «издательский дом Литера», 2004г.
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Москва «Издательство Гном и Д» ,2005г.
- О.И.Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4 -7 лет Санкт – Петербург, 2006г.
- Т. А. Кривцова 200 игр и упражнений для малышей Санкт – Петербург «Издательский дом Литера», 2011г.
- Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей с ФФНР (7 год жизни)Москва, 2005г.
- М.А.Полякова Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство Москва «Издательство «АЙРИС – пресс», 2006г.
Все занятия проходят в игровой форме, дети с большим желанием занимаются.
*Выступление на родительских собраниях.
*Индивидуальные консультации для родителей по итогам обследования речи детей.
* Индивидуальные консультации для родителей о речевых режимах детей.
*Семинары – практикумы по практическому применению игр и упражнений.
*Индивидуальные консультации и обследование речи детей 2 ,5 – 3 лет ( по запросам родителей).
*Участие в туристических слетах.
*Участие в профессиональных праздниках.
*Являюсь казначеем профсоюзной организации ДОУ
Распространение своего опыта работы:
Январь 2012г – Консультация для педагогов в ДОУ по теме: «Формирование словаря детей в игровой деятельности»
Февраль 2012г – Выступление на методическом объединении учителей – логопедов Сургутского района по теме: «Формирование словаря детей с моторной алалией».
Май 2012г- Выступление за круглым столом в СОШ № 1 по приемственности детского сада и школы, по теме: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению»(презентация из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями).
Повышение уровня своей профессиональной компетентности:
1.Участник интернет – семинара «Система мониторинга в ДОУ в соответствии с ФГТ».
2.Участник интернет – семинара «ФГТ к условиям реализации ООП ДО».
3. Участник интернет – семинара «подготовка ДОУ к проверкам».
4. Участник интернет – семинара «Новый порядок аттестации педагогических работников».
5. Зарегистрирована, как участник интернет – форумов:
«Международная педагогическая олимпиада», «Коррекционные педагоги», Консультация логопеда».
6. Создала мини – сайт в социальной сети работников образования.
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский.
С 2010 по 2012 год работала над проблемой:
«Формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
Актуальность данной проблемы:
- Изучение лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
- Включение детей с общим недоразвитием речи в активную речевую деятельность;
- создание эффективных средств воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи;
ЗАДАЧИ:
- Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого – педагогической и специальной литературе;
- Изучить и проанализировать особенности формирования словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
- Разработать методические рекомендации для родителей по данной проблеме;
- Подобрать дидактические игры, направленные на формирование словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
- МОНИТОРИНГ РЕЧИ ДЕТЕЙ
- Нарушение формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря.
- Проведенный мной мониторинг речи детей с общим недоразвитием речи показал, что использование в логопедической коррекции дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словаря дало положительные результаты.
- 2010 – 2011г
- Начало года – 62%
- Конец года – 80%
- 2011 – 2012г
- Начало года – 67%
- Конец года – 82%
- Можно отметить что словарь детей пополнился, как количественно так и качественно. В словаре детей отмечается увеличение всех частей речи.
Создана копилка игр и упражнений направленных:
- на формирование лексико – грамматического строя речи;
- формирование связной речи
- на коррекцию звукопроизношения;
- на развитие слухового восприятия;
- на развитие речевого дыхания;
- на развитие мелкой моторики.
Подобран иллюстративный материал по лексическим темам:
- предметные картинки;
- сюжетные картинки;
- серии сюжетных картинок;
- картинки для составления описательных рассказов;
- Мнемотаблицы для составления рассказов.
Подобрана картотека:
*игр на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);
*на координацию речи и движений;
- физминутки;
- чистоговорки;
- загадки;
- скороговорки;
- пословицы;
- артикуляционная гимнастика;
- стихи на автоматизацию звуков;
- лексико – грамматические игры и упражнения.
- Л.Н. Смирнова Логопедия в детском саду « Мозаика – Синтез», 2002г.
- Н.В. Нищева Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2007г.
- Т.А.Ткаченко Учим говорить правильно «Издательство Гном и Д», 2003г.
- Т.А.Ткаченко Если дошкольник плохо говорит Санкт - Петербург «Детство – пресс», 1999г.
- Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет Москва «Творческий центр», 2004г.
- О.И.Крупенчук Научите меня говорить правильно Санкт – Петербург «издательский дом Литера», 2009г.
- О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьева Логопедические упражнения (артикукляционная гимнастика) Санкт – Петербург «издательский дом Литера», 2004г.
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Москва «Издательство Гном и Д» ,2005г.
- О.И.Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4 -7 лет Санкт – Петербург, 2006г.
- Т. А. Кривцова 200 игр и упражнений для малышей Санкт – Петербург «Издательский дом Литера», 2011г.
- Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Коррекционное обучение и воспитание детей с ФФНР (7 год жизни)Москва, 2005г.
- М.А.Полякова Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство Москва «Издательство «АЙРИС – пресс», 2006г.
Все занятия проходят в игровой форме, дети с большим желанием занимаются.
*Выступление на родительских собраниях.
*Индивидуальные консультации для родителей по итогам обследования речи детей.
* Индивидуальные консультации для родителей о речевых режимах детей.
*Семинары – практикумы по практическому применению игр и упражнений.
*Индивидуальные консультации и обследование речи детей 2 ,5 – 3 лет ( по запросам родителей).
*Участие в туристических слетах.
*Участие в профессиональных праздниках.
*Являюсь казначеем профсоюзной организации ДОУ
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты