Главные вкладки
Андреева Ирина Викторовна
Сайт учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 538 Кировского района Санкт-Петербурга
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие познавательных интересов детей младшего школьного возраста.
Увлечения: Благоустройство усадьбы, выращивание цветов.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 538 Кировского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreika"Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим."
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет более сложного искусства, чем умение говорить с ними.»
Учитель не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.
О себе
Андреева Ирина Викторовна - учитель начальных классов ГБОУ«Средняя общеобразовательная школа №538 с углубленным изучением информационных технологий Кировского района Санкт-Петербурга»
Образование:
Среднее-профессиональное, Ленинградское педагогическое училище №1 им. Н.А.Некрасова, 1978 г.
Квалификационная категория: высшая Приказ Администрации Кировского района № 917-п от 12.12.2008 г..
Стаж педагогической работы: 33 года.
Семейное положение: замужем, сын, дочь.
Мой взгляд на мир
"Все начинается с любви"
Живой душе пускай рассудок служит!
Н.Рубцов
Часто, когда говорят "школа", имеют в виду как бы единый механизм. Однако на самом деле это не так: при всей своей организованности школа все равно состоит из живых людей - в первую очередь учителей. И каждый - живой человек, личность, со своими достоинствами и недостатками, и особенности этой личности не могут не накладывать отпечатка на весь учебный процесс. У любого учителя, как и у любого другого человека, есть свои планы, мечты, цели и взгляды на жизнь - увы, не всегда совпадающие с тем, что приходится ежедневно рассказывать у доски…
Так что же это за личность - учитель?
Образ учителя в наших фильмах о школе либо откровенно романтизирован и идеализирован, либо столь же откровенно очернен. В общем, тот же подростковый черно-белый подход: либо все хорошо, либо все плохо. А на самом деле так в жизни не бывает, и у любого явления есть свои нюансы, как положительные, так и отрицательные. На все логичнее смотреть с реалистической точки зрения.
И какие бы идеалы мы ни воспевали, наших детей все равно учат реальные живые люди, которые когда-то закончили пединститут и пришли работать в школу. И чтобы их понять, следует вначале подумать о том, а с какой целью они это сделали?
Удивительное чувство – любовь! Наверное, это то, самое святое, самое доброе, что есть в человеке… Любовь - это чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Любовь – это великое вселенское чувство, на котором держится мир, благодаря которому не угасает человеческий род. Любовь к жизни, к природе, к людям, ко всему, что окружает меня.
Любви нужен выход, ее следует передавать, дарить другим, иначе она потеряет свое назначение. Пусть не всегда легко ее отдавать, но востребована она всегда.
Я отдаю своим ученикам знания, опыт, душу, тепло своего сердца и при этом испытываю огромное чувство удовлетворения, подкрепляемое сознанием того, что я могу быть полезной для них, а в конечном итоге и для общества, и для государства в целом. Может быть, именно в этом и есть мое предназначение как человека, как гражданина, как педагога….
Научиться любви – самая трудная наука в жизни человека. Общаясь со своими учениками, я стараюсь, чтобы они научились жить по «законам порядочных людей», жить так, чтобы людям с каждым из нас было хорошо, тем самым я закладываю в них те нравственные основы, которые позволят им, отдавая любовь, получать ее.
Я люблю своих учеников и уверена, что неуспешных детей не бывает. Искренней любовью к ребенку мы завоевываем его доверие, а значит, право и возможность учить его, воспитывать, формировать личность. Главное - не подорвать его доверие ни словом, ни делом.
В сознание человека знания об окружающем мире не просто преломляются, как «солнце в малой капле воды», они во многом формируют отношение человека к миру, влияют на его нравственные качества, особенно в детском возрасте.
Воспитывать и учить – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть человеком высокообразованным, честным, справедливым, добродушным, а значит – любящим.
Оценивая свой педагогический путь, поняла, что то тепло, которое я дарю своим ученикам, бумерангом возвращается ко мне ежеминутно, ежечасно, ежедневно… И если ко мне обратятся с вопросом: Позвольте полюбопытствовать, какая у вас профессия? Отвечу я с гордостью: “Я – учитель!”
Я с детства мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. 30лет уже отдано школе. За долгое время работы с учащимися поняла, что нужны только душа и сердце! Я уверена в этом. Рассудок, конечно, тоже нужен, так как в нашем деле без него не обойтись в столь стремительно меняющемся и развивающемся мире. И все-таки не он главное. Прав поэт Н.Рубцов: «Живой душе пускай рассудок служит! Все начинается с любви»! Нужно помнить об этом всегда, и тогда воспитание детей, их душ, их сердец, открытых для любви и добра, будет радостным, полным открытий и реально возможным!
Моё портфолио
Именно в начальной школе проходит закладка фундамента умственного развития человека, начинают формироваться его нравственные устои, впервые проявляются таланты и способности, поэтому первый, от кого зависит успех обучения и воспитания малышей, - это учитель. И не просто учитель, а человек с высоким уровнем профессиональной педагогической подготовки, человек, способный по-матерински любить и заботиться, человек талантливый, исключительно чувствительный к детям, способный понять их радость и разделить с ними боль. Я считаю, что нужно уважать маленького человечка, не уничтожать учительским авторитетом личность школьника, а исподволь формировать в нем навыки поведения, взгляды, в конечном итоге - мораль.
Сложна и многогранна работа учителя, и именно учителя начальных классов: сколько надо знать, уметь, чтобы найти подход к каждому ученику, сделать каждого индивидуальностью. Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, применять разнообразные формы и методы обучения, вводить элементы новизны. Но новое всегда вытекает из предыдущего, является следующей ступенькой познания. В начальной школе важным методом является игровой - в период перехода от ведущей игровой деятельности к учебной. Важен также дифференцированный подход к детям и учет индивидуальных особенностей.
Воспитательная работа идет через внешкольные учреждения - связь с библиотеками, домом творчества, спорткомплексом, школой искусств. Беседы, праздники, занятия в кружках, соревнования... Каждое родительское собрание - это учеба для родителей: как готовить домашнее задание по предметам, как анализировать задачу и т.д. Открытые уроки позволяют увидеть в какой помощи нуждается ребенок, над чем надо поработать.
Постоянно находиться в поиске, процессе самообразования, следить за новинками литературы, собирать по крупицам педагогический опыт - таков удел учителя. И я не жалею, что состоялась в этой трудной, но благородной профессии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты