Маряч Анастасия Юрьевна

Сайт педагога-музыканта

Профессия: педагог-музыкант

Профессиональные интересы: педагогика музыкального образования, исполнительское искусство (фортепиано), образовательные технологии

Увлечения: выпечка

Страна: РФ

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: Пенза

Место работы: ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-yurevna-maryach
«В области музыкального исполнительства учитель должен дать ученику основные общие положения, опираясь на которые последний сможет пойти по своему художественному пути самостоятельно...»; «Что может сделать педагог? В лучшем случае — открыть дверь. Но ученик должен сам пройти через нее».
В. Г. Ражников

Добрый день, дорогие друзья!

О себе

Преподаватель, музыкант. 
 
Автор около 50 публикаций, в том числе 6 научных статей в журналах, входящих в рекомендательный список ВАК РФ; 2-х учебных изданий: хрестоматии «По ступенькам к мастерству» и рабочей тетради «Путешествие в мир музыки», очерка «Музыкальное краеведение. Уроки патриотизма. Деятели российской региональной музыкальной культуры и образования рубежа XX - XXI веков. Тамбовский край», более 10 заметок в СМИ Тамбовского и Пензенского регионов.
 
Основные публикации в журналах: Публикации в журналах: «Вестник Тамбовского Государственного Университета», «Педагогика. Вопросы теории и практики» (издательство «ГРАМОТА», г. Тамбов), «KANT» (г. Ставрополь); литературно-художественный и общественно-политический журнал «Берега» (г. Калининград); СМИ г. Тамбова и Тамбовской области: «Притамбовье», «Тамбовская жизнь», «Ровесник»; г. Пензы: «Новая социальная газета».
 
Воспитание сына, обширный опыт работы с подрастающим поколением: детьми разного возраста (дошкольниками, школьниками), молодёжью, – всё в совокупности сформировало авторский взгляд и позицию на процесс музыкального воспитания подрастающего поколения.
Увлечение педагогикой музыкального образования как наукой пришло не сразу. В начале педагогической де-тельности, во время занятий по фортепиано с детьми младшего школьного и дошкольного возраста (а на занятия иной раз приходили и малыши 3-4-летнего возраста, даже не умеющие ещё толком разговаривать) родилась мысль: «Как объяснить музыку легко и доступно; со-хранить первое яркое впечатление от занятий искусством; удержать детский интерес и пытливость ума, стимулировать музыкальное познание?» Так, собственно, и начался профессиональный путь, постепенно переросший в глубокое увлечение педагогикой музыкального образования как наукой.
 
Творческое и профессиональное кредо – стремление к совершенству, посредством преобразующей силы искусства. 
 
Область профессиональных интересов: инструментальное исполнительство (фортепиано), педагогика музыкального образования, образовательные технологии.
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. М.: Академия, 2004. 336 с.
2. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс: в 2-х кн. СПб.: Музыка, 1971. 376 с.
3. Бодина Е.А. История музыкальной педагогики. От Платона до Кабалевского. М.: Юрайт, 2019. 234 с.
4. Малинковская А.В. Искусство фортепианного интонирования. М.: Юрайт, 2018. 323 с.
5. Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993. 268 с.
6. Прасолов Е.Н. Художественно-творческое развитие музыканта-исполнителя: проблема преемственности. Тольятти: Композитор, 2009. 236 с.
7. Станиславский К.С. Работа актера над собой: в 2 ч. М.: Юрайт, 2019. Ч.1. 171 с.
8. Торопова А.В. Интонирующая природа психики: музыкально-психологическая антропология. М.: МПГУ, 2018. 338 с.
9. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань; Планета музыки, 2014. 320 с.
 

Мои достижения

Лауреат международных, всероссийских, региональных конкурсов в номинации «Концертмейстерское мастерство»:
  • Лауреат 3 степени III Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Путь к совершенству» в номинации «Концертмейстерское мастерство» (Тамбов, 2015г.), 
  • Дипломант I регионального конкурса концертмейстерской подготовки учащихся и педагогических работников ДМШ и ДШИ Тамбовской области «Концертмейстерское мастерство» (Котовск, 2017), 
  • Лауреат II степени в номинации концертмейстерское мастерство на VIII Международном конкурс-фестивале музыкального исполнительства «Серебряная лира» (Пенза 2019 г.); 
  • Лауреат 1 степени в номинации «Концертмейстер» на Третьем Всероссийском конкурсе, проходящем в формате ФМВДК «Таланты России», при поддержке журнала сфера образования. Конкурс зарегистрирован в федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и внесен в реестр (регистрация СМИ ЭЛ № ФС 77 - 61838)  (27.03.2019 г.)
  • Лауреата 1 степени в номинации «Концертмейстер» на Третьем Международном конкурсе, проходящем в формате ФМВДК «Таланты России», при поддержке журнала сфера образования. Конкурс зарегистрирован в федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и внесен в реестр (регистрация СМИ ЭЛ № ФС 77 - 61838) (27.03.2019 г.)
  • Лауреат II степени «Международного конкурса-фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах и вокального искусства по видео записям www.video-rus.ru» в номинации «Концертмейстер» (Красноярск 23-31 мая 2019г.).
 
Лауреат конкурсов научных и методических работ:
  • Лауреат ГРАН-ПРИ «Международного конкурса методических и творческих работ» в рамках «Международного конкурса-фестиваля исполнителей на музыкальных инструментах и вокального искусства по видео записям www.video-rus.ru» (Красноярск осень 2018г.).
  • Диплом II место на VI Международном конкурсе научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование детей и молодёжи» за работу «По ступенькам к мастерству» - (г.Киров, АНО «Восток-Запад», КОГОАУ ДПО «Институт развития Кировской области», кафедра ИРГ, ФГБОУ ВО «ИГТУ им. М.Т. Калашникова», Историко-культурное молодежное научное общество «Самобытная Вятка») (г. Киров 1 мая 2019г.)
Участие в мастер-классах под руководством ведущих деятелей РФ:
(учащиеся)
 
  • ноябрь 2013 - с ученицей 7 класса Лазаревой В. в мастер-классе под руководством Лауреата международных конкурсов, доцента МГК им. П. И. Чайковского В. А. Юницкого на базе ТОГБОУ СПО «Тамбовский колледж искусств» (сертификат участника)
  • 10.12.2016 - Участие с ученицами Гуровой А. и Танковой Д. в мастер-классе под руководством к.ф.н., профессора ТГМПИ им. С. В. Рахманинова Ежовой Н. А. (ДМШ № 2 им.В.К.Мержанова).
 
Участие в  мастер-классах, проводимых для педагогов:
 
  • 05.11.2014 - Участие в качестве инструментального исполнителя в мастер-классе под руководством профессора Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского - А. Г. Севидова (зал ДМШ № 2 им.В.К.Мержанова).
  • 10.02.2016 - Участие в качестве концертмейстера с учащейся Жмаевой А. (класс домры Волковой Н.А.) по вопросам концертмейстерского искусства в мастер-классе под руководством к.ф.н., профессора ТГМПИ им. С. В. Рахманинова Ежовой Н. А. (зал ДМШ № 2 им.В.К.Мержанова).
  • 25.01.2017 - Участие в качестве концертмейстера вокального ансамбля «Настроение» по вопросам концертмейстерского искусства в мастер-классе под руководством к.ф.н., профессора ТГМПИ им. С. В. Рахманинова Ежовой Н. А. (зал ДМШ № 2 им.В.К.Мержанова).
  • 05.02.2017 - Участие в качестве концертмейстера по вопросам концертмейстерского искусства в мастер-классе под руководством профессора Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского - А. Г. Севидова (зал ДМШ № 2 им. В. К. Мержанова).
 
 
БЛАГОДАРНОСТИ
По итогам музыкально-педагогической деятельности награждена грамотой от главы Тамбовского района (2012), почётной грамотой от комитета культуры администрации города Тамбова (2017г.).
 
За высокие достижения в труде, личный вклад в развитие вуза и в связи с 77-ой годовщиной со дня основания университета объявлена благодарность Приказ от 30.10.2020 № 3366/к ФГБОУ ВО Пензенский государственный университет.
 

Добавить грамоту в портфолио